Воронеж. 10.12.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Количество общественного транспорта столицы Черноземья, увы, побеждает качество. Город развивается, растет потребность в современном и комфортабельном общественном транспорте. Об изменениях, которые ожидает рынок пассажирских перевозок Воронежа, рассказал директор ГК «Автолайн», депутат Воронежской городской думы Дмитрий Крутских.
– Вас как перевозчика и пассажира устраивает нынешняя система организации движения?
– Разумеется, нет. Радует то, что городская администрация и профильные управления планируют кардинальным образом изменить систему организации пассажирских перевозок после 2020 года. Мэрия уже разрабатывает техническое задание, при реализации которого появится новая комплексная схема организации дорожного движения. Она будет предусматривать изменение маршрутов, оптимизацию подвижного состава, сокращение автобусов малого класса, упорядочение графиков маршрутов. После этого будут формироваться и новые конкурсные условия для перевозчиков. В первую очередь надо избавляться от так называемых «продавцов воздуха» – тех предприятий, у которых нет собственного подвижного состава, которые продают услугу как место на маршруте любому частнику, их главная задача – извлечение сиюминутной прибыли.
Должны остаться перевозчики с серьезным отношением к пассажирским Дмитрий Крутских, Председатель совета директоров ГК «Автолайн» перевозкам, собственным подвижным составом, материально-технической базой: такие компании могут дать качественную услугу, обосновывать стоимость проезда. Себестоимость проезда у тех компаний, которые имеют свой парк, выше, чем у тех, у кого его нет, – в этом случае затраты несут частник, владеющий транспортным средством, и сам водитель. За счет этого тормозится система совершенствования пассажироперевозок. И люди жалуются на сараи на колесах вместо комфортабельного транспорта. Что касается ГК «Автолайн» – у нас порядка 85% собственного подвижного состава, и мы только за грядущие изменения. В сложившейся ситуации либо администрация будет поддерживать добросовестные компании, либо они обанкротятся в нынешних рыночных условиях. С 2003 года ГК «Автолайн» старается только наращивать обороты: мы перешли на собственный подвижной состав – скажу без ложной скромности, что у нас самые новые автобусы на маршрутах города, своя материально-техническая база, аттестованные специалисты, специализированный сервисный центр, ежегодное повышение квалификации. Необходима лишь административная поддержка.
– Наблюдаете увеличение пассажиропотока в связи с платными парковками?
– Нет, увеличение пассажиропотока осенью всегда закономерно, и оно связано с сезонностью, а не с платными парковками. Также происходит увеличение пассажиропотока на тех маршрутах, которые проходят через новые микрорайоны. Исходя из этой потребности, увеличиваем количество графиков, изменяем класс автобусов. Кстати, после 15 октября три дня действительно машин в центре города практически не было, а потом все стало по-прежнему. Люди от личного автотранспорта не отказались, пробки не исчезли. Зато стали чаще парковаться на газонах, тротуарах, во дворах. Чтобы людей пересадить на общественный транспорт, его нужно сделать комфортным, как в Москве, Питере или Казани.
– В воронежском общественном транспорте ввели безналичную оплату проезда, но заплатить не всегда удается...
– Действительно, проблема существует. У нас 70% предприятий-перевозчиков, как я уже говорил, – «продавцы воздуха», такая система оплаты проезда им невыгодна. Зачем наемнику терминал? Ему надо создавать ИП, платить налоги – только головная боль. Поэтому проще терминал отключить или сломать. Для меня, как руководителя, напротив, такая система удобна: контроль всех доходов на маршруте. А для недобросовестных компаний безнал невыгоден.
– Повлияли ли на дорожную ситуацию японские «умные» светофоры?
– Московский проспект не «поехал». Причина – в культуре вождения, отсутствии средств видео- и фотофиксации по полосам движения. Датчики фиксируют по трем полосам, а машины едут по шести. В чем тогда смысл всей затеи? На текущий момент эти светофоры бесполезны. Нужно ужесточить контроль за движением по полосам. К тому же «забыли» про второстепенные улицы – проспект Труда, Лизюкова, Хользунова. Это те улицы, которые ведут к основным магистралям, их тоже надо «разгружать». А то у нас есть новая развязка на 9 Января, а вместе с ней появились пробки на Антонова-Овсеенко, 45-й Стрелковой Дивизии и Хользунова. Нужно изменить распределение транспортных потоков, создать заездные карманы и выделенные полосы для общественного транспорта.
– Сколько оптимально должен стоить проезд?
– Воронеж – единственный город-миллионник, где такая низкая стоимость проезда. Она, к слову, зависит от класса подвижного состава. При эксплуатации малого класса – оптимально 23-25 рублей. Автобус большого класса стоит в шесть раз больше – здесь выходит порядка 35 рублей.
В ГК «Автолайн» есть автобусы разного класса. И каждый из них неэффективен из-за несовершенства системы организации перевозок. За последние полгода топливо выросло в цене на 8 рублей, а его составляющая в расходах содержания – 45-50%. Сейчас у нас она 65%. Это выше состояния безубыточности.
На правах рекламы