Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Поможет ли реверсивное движение увеличить пропускную способность Московского проспекта в Воронеже?
«Реверс» в час-пик поможет снизить пробки
Из-за сокращения будет страдать встречное направление
Из-за «реверса» водители будут чаще попадать в аварии, создавая заторы
Реверсивное движение никак не изменит ситуацию на Московском проспекте
 1630 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
А что Логвинов плохой человек и управление? В рамони он многое для людей сделал! И каждый в Рамони ему благодарен!
Руслан, 23.01.2019, 21:12:39
Все разбегаются из облправительства. Это крысы с тонущего корабля или вестники ...
ОКО, 23.01.2019, 19:18:54
Думаю, что это повышение! В ДСК все, что не связано со стройкой как таковой, держится на Соболеве.
Мокий Парменыч, 23.01.2019, 16:08:23
2 Монтажник ст и жб конструкций. О какой эффективной команде идет речь, когда в топ-менеджменте не осталось ни одного строителя? Экономисты, бухгалтер...
Елена2, 23.01.2019, 15:40:45
Политик ШТРЕЙКБРЕХЕР Рымарь удобен Ходыреву. Поднимает свою ручонку когда ему скажут. О своих соратников-партийцев вытер ноги.
Николай, 23.01.2019, 15:07:39
Оч похоже на правду, что сделка имела место.
piccolo, 23.01.2019, 13:46:40
А кто знает, почему Соболева перевели из замов по экономике в председатели совета директоров? Это повышение или не вписался в эффективную комманду?
Монолитчик, 23.01.2019, 11:24:47

Главная Эксклюзив

25.12.2018, 13:06

ИТОГИ ГОДА – Руководитель КСП Воронежа Елена Литвинчук: «Кнут у нас всегда в руках, но предотвращать нарушения важнее»

Воронеж. 25.12.2018. ABIREG.RU – Эксклюзив – Контрольно-счетная палата Воронежа невидимой рукой прощупывает слабые места поставщиков, муниципальных предприятий, после вытаскивает нарушения наружу и привлекает к ответственности тех, кто их допустил. Но это лишь одна из функций. В интервью «Абирегу» руководитель КСП Воронежа Елена Литвинчук рассказала, что у аудиторов всегда можно найти не только кнут, но и пряник.

– Давайте немного поговорим об итогах этого года. Как вы оцениваете эффективность расходования средств и можете какие-то краткие итоги этого года подвести?

– Итоги этого года пока не буду подводить, так как мы подводим итоги прошедшего года в начале следующего. Могу вам сказать цифры по предыдущим годам и обозначить тенденции. Такое серьезное понятие, как нецелевое расходование бюджетных средств, за которое уже несколько лет предусмотрена уголовная ответственность, в Воронеже изжило себя. Последнее нецелевое расходование, и то весьма условно, было допущено при оплате не по той статье салюта. Тогда я только-только пришла работать в палату. Сейчас таких явлений нет.

Что касается неэффективных расходов, за последние три года было выявлено 800 млн рублей. Сумма вроде бы немалая и достаточно значимая, можно было бы ее на какие-то другие серьезные для города расходы направить. По поводу того, насколько эта сумма была мала или велика, я могу сказать, что неэффективные расходы у нас ежегодно снижаются. Собственно, мы для этого и работаем. Добавлю, что всего за пять лет предотвращено и устранено нарушений на 4,5 млрд рублей.

– Какие нарушения в настоящее время являются самыми распространенными?

– Было много нарушений, которые вызывают досаду. Я бы так сказала: эти нарушения связаны с непрофессиональной деятельностью отдельных сотрудников или халатным отношением к своей работе. Когда некорректно составляются документы, когда некорректно составляется текст, это потом тянет за собой в том числе и финансовые нарушения.

Мы в свое время обратили внимание, что, когда наши заказчики обращаются в суды на предмет возврата денежных средств недобросовестными подрядчиками, повально решения принимаются не в пользу города. Оказалось, что у нас в договорах на проведение строительных работ было прописано, что выполненные работы должны соответствовать ГОСТам и СНиПам. Каким конкретно ГОСТам, каким конкретно СНиПам, указано не было. Вот из-за этой, казалось бы, технической ошибки город недополучал огромные суммы денег в качестве неустоек и компенсаций.

После того, как стали четко прописывать конкретные ГОСТы и СНиПы, решения судов изменились, так как им было чем мотивировать судебные решения. И у нас в город пошли деньги в виде неустоек, подрядчики стали более добросовестно относиться к своей работе. За последние несколько лет, что я работаю в городской палате, совершенно точно могу сказать, что у нас наладилась неплохая претензионная работа. За счет чего в городе остаются, как правило, добросовестные подрядчики и качество строительно-монтажных работ заметно выросло.

– Какой-то объем средств от нарушений вернулся в бюджет?

– Да, вернулся. 600 млн рублей по представлению палаты было возвращено за пять лет. Но не все устраненные нарушения можно оценить рублем. Мы много нарушений предотвращаем и работаем над тем, чтобы они не допускались. Я просто приведу пример: у нас есть уникальный проект, на реализацию которого мы пошли осознанно. Его суть заключается в принятии превентивных мер, в частности, по закону о закупках. В большинстве учреждений социальной сферы обязанности контрактной службы выполняют завхозы, нянечки, воспитатели. Текучка кадров высокая, так как зарплата небольшая, а нагрузка достаточно серьезная: подготовить документы на закупки очень непросто.

Мы пришли к выводу, что с этими сотрудниками надо работать и повышать их квалификацию, чтобы не допускались нарушения. Теперь наше управление организации закупок совместно с моими сотрудниками проводит лекции и практические курсы, где мы объясняем, какие нарушения мы выявляем, как их не допускать, как правильно организовывать закупочную деятельность и др. Таким образом, мы ограждаем людей от административной ответственности, которая предусмотрена за нарушения. И сейчас мы видим, что их действительно стало гораздо меньше в этой сфере.

Я уже не говорю о каких-то гораздо более крупных мероприятиях, когда дорогостоящее имущество возвращаем в казну города. И у нас много было неоформленных объектов именно в имущественном комплексе – земельные участки, сараи, гаражи. Очень много было оформлено за эти годы, что я работаю в палате.

– А касаемо вашего коллектива, насколько вы довольны квалификацией кадров?

– С разной квалификацией люди приходят к нам на конкурс, разные люди работают. Есть те, которые работают с момента образования палаты, и это наш костяк. Сейчас важен каждый сотрудник, и у нас каждый уникален. В палате есть деление на конкретные аудиторские направления, в зависимости от того, что контролируется: это и социалка, и сопровождение в течение года бюджета, неналоговые доходы и др. Но всё должно быть взаимозаменяемо, именно поэтому сотрудники являются «многостаночниками». Например, есть отдел контроля закупок, в котором сейчас работают три человека. Помимо этого направления они же отвечают за взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами, Союзом МКСО, занимаются аналитикой и стратегическими задачами развития города.

Также и в других структурах. На мой взгляд, сейчас коллектив работает как точно настроенные часы. Иначе никак нельзя.

– У вас коллектив работает как единый механизм?

– Да, именно единый механизм. И каждый сотрудник должен быть на голову выше тех, кого он приходит проверять. Для того чтобы дать совет, надо самому быть квалифицированным и быть уверенным в том, что ты даешь совет правильный. В том, что он не будет идти вразрез с законодательством и не получится какая-то ерунда в итоге.

Аудитор – это слушатель. Это не проверяющий, не контролер. Я очень часто напоминаю своим сотрудникам, когда они выходят на проверку, что нужно поговорить с тем, кого проверяешь. Бывает, ключевой сотрудник, а у него нашли ошибку в бухгалтерском учете. Случаются такие досадные ситуации, не ошибается только тот, кто не работает. Случается и такое, что нарушение совершено от безвыходности ситуации. Сейчас такое уже редко встречается, но в моей практике было. Выявили нецелевое расходование средств в школе: директор не выплатил вовремя зарплату и перекрыл крышу здания. Это очень серьезное нарушение, сейчас даже предусмотрена уголовная ответственность. Выехали в эту школу и поняли, что там невозможно вести занятия, так как крыша рухнула, в кабинетах холодно. С задержкой зарплаты учителя согласились, чтобы была возможность продолжить занятия.

В работе сотрудников я не люблю излишней истерии. Бывает, уйдут на проверку, звонят: «Елена Станиславовна, там та-а-акое...» и начинают взахлеб рассказывать. А в итоге оказывается, что ситуация была совершенно иной, стоило только разобраться. Люблю конструктивную работу, не люблю истерик и нагнетания.

– Как я понимаю, в настоящее время КСП работает не как кнут, который стремится кого-то наказать, а как ментор, который помогает в сложных ситуациях решить проблемы?

– В общем – да, но мы и кнутом являемся, в каком-то смысле этого слова, потому что все-таки контролирующий орган, и это наша основная функция. Мы контролируем, и многие опасаются проверок КСП, и это правильно. Может, это громко сказано, но подконтрольные нам организации знают, что если будут выявлены нарушения, это повлечет за собой неотвратимые последствия. Кнут у нас всегда в руках, но предотвращать нарушения, на мой взгляд, гораздо важнее.

– А как вы оцениваете взаимодействие с городской Думой?

– Для меня дорого и значимо то, какие взаимоотношения сложились с городской Думой и администрацией города. Нам удалось выстроить конструктивную и слаженную работу. Мы вместе формируем план работы, безусловному включению в него подлежат предложения депутатов, а также предложения администрации, оформленные соответствующим решением. Почему делаю на этом акцент? Потому что все проверки проводим не по звонку, а по утвержденному на всех уровнях решению. Есть несколько вариантов развития событий: например, можем проверять какую-то отрасль в целом или конкретную тему – организацию школьного питания, обеспечение учебниками школ. В таких случаях выходим на проверку сразу нескольких организаций. Реже принимается решение о проведении проверки в отдельном учреждении. Большая часть нашего плана проверок формируется администрацией за подписью мэра – ему тоже важно знать, что на самом деле происходит в той или иной отрасли. Выявленные нарушения позволяют предпринять конкретные меры, разработать дорожную карту. В Думе мы отчитываемся уже не только о результатах проверки, но и о том, что сделано для устранения выявленных нами нарушений, также там рассматриваются итоги работы. И для меня очень ценно, что при переназначении в Думе депутаты поддержали меня единогласно, хотя в первый раз, когда я была новым для города человеком, были те, кто голосовал против. Это значит, что оценили работу и мою, и палаты в целом, поэтому я считаю, что это тоже хороший показатель нашей деятельности.

– Снижается ли число проверок с годами? Ведь число муниципальных предприятий сокращается.

– Я не согласна, что число подконтрольных нам объектов сокращается. Вы имеете в виду акционирование «Горэлектросети» и передачу в концессию «Воронежтеплосети»? Так это не повлияет на количество подконтрольных палате структур. Наоборот, их число ежегодно увеличивается, потому что вводятся новые школы и детские сады. Какие-то объекты реконструируются, например стадионы «Чайка» и «Локомотив», это тоже требует контроля, как и строительство и ремонт дорог и пр. Работы в этом направлении всё больше.

Что касается муниципальных предприятий, вы говорите о крупных, а есть еще множество мелких, о которых большинство и знать не знает. Есть такие, которые созданы давным-давно, в настоящее время либо банкроты, либо нерентабельны и «лежат на боку». Мы инициируем ликвидацию таких МУПов, потому что они оттягивают на себя бюджетные средства, которые могли бы быть направлены на что-то более значимое. Что касается «Горэлектросети» и «Воронежтеплосети», то решения приняты и приняты коллегиально. Я не буду давать какую-то оценку, насколько это правильно или неправильно. Время покажет. «Воронежтеплосеть» – это вообще очень непростое предприятие, больше 1 млрд рублей вложено в то, чтобы оно каким-то образом работало. Я надеюсь, что концессионер, если он, конечно, появится, будет выполнять все пункты соглашения и ситуация в этой сфере у нас улучшится.

– Вы инициируете ликвидацию нерентабельных предприятий также через гордуму?

– Конечно. Или в администрацию пишем, чтобы обратили внимание, что есть такое предприятие. В горадминистрации есть отдел по работе с муниципальными предприятиями. И вот был у нас «Водоканал», отдали его в концессию. У нас работы от этого не уменьшилось: остался и сам МУП, плюс проверяли условия выполнения РВК концессионного соглашения.

– В этом году «РВК-Воронеж» смогли затмить только городские парковки, очень у многих вопросы возникают по этому поводу.

– У меня, как и у всех, есть вопросы, я тоже автомобилист. Но давайте встретимся и поговорим на эту тему в следующем году: о проверке горпарковок попросили и депутаты, и прокуратура, она запланирована на третий квартал 2019 года. Результаты обязательно обсудим во всех подробностях. Очень жаль, что сроки запуска были перенесены с мая на конец осени, в зиму появилось много нерешенных вопросов. Летом, конечно, было бы проще решить вопросы и «обкатать» систему. Но что касается передвижений по городу в центре, я думаю, вы тоже заметили, что двигаться стало проще. Перегибы есть: сейчас в Думе решается вопрос о конкретных парковочных адресах, где парковки нужно убрать или поменять режим работы рядом с учреждениями социальной сферы – школами, больницами, поликлиниками и др.

– Какие организация стоят у вас на особом контроле?

– Повторюсь, план работы формируется с учетом предложений Думы, администрации и правоохранительных органов. Мы включаем то, что они рекомендуют и предлагают. На особом контроле у нас стоит питание в дошкольных и школьных учреждениях, их проверяем ежегодно. Александр Гусев, еще будучи мэром, сказал, чтобы поставщики продуктов питания для школ и детских садов остерегались: если КСП доложит о фальсификациях и нарушениях, к работе в городе такого поставщика больше не допустят.

Остальное проверяем, в том числе в зависимости от объемов финансирования. Например, в прошлом году много средств было израсходовано на ремонт дорог, и эту сферу мы проверяли гораздо масштабнее.

– План проверок на 2019 год у вас уже полностью сформирован?

– План работы на следующий год сейчас находится в стадии обсуждения и корректировок. Смотрим, когда что лучше по срокам провести, какие люди будут задействованы, чтобы не совпало с отпусками.

– А по ощущениям работы будет больше в 2019 году?

– По ощущениям работы будет больше, и это правильно, поэтому рукава надо будет засучить еще выше.

   
Анна Нараева
(473) 212-02-88
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
5 фактор имеет место быть с 2015 года и несмотря на этот факт 2018 год был очень динамичным за счет отложенного спроса и снижения ипотечных ставок. Ла...
Данис, 23.01.2019, 16:56:27
Робот найдёт фотографию и резюме, но не специалиста. Ну, а если коснуться вопросов психологической совместимости, групп крови, наследственных заболева...
Серёга, 23.01.2019, 15:38:04
Думается, что пятый фактор – падающая покупательная способность нивелирует все факторы с 1 по 4 и общий рост будет порядка 5% (если не падение). К том...
Леоинд Х, 23.01.2019, 12:06:18
c Новым годом!
nedosejkina_, 23.01.2019, 11:50:53
Насколько я поняла из статьи, виноваты были не сотрудники, а админ на аутсорсе, который сливал информацию. Так может компании нужно не работу с сотруд...
О, 23.01.2019, 10:26:48
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика