После «слива» в СМИ документов для служебного пользования в областном правительстве отчитались за премии.
Издание «Блокнот-Воронеж» опубликовало некоторые листы двух распоряжений губернатора Воронежской области Александра Гусева о премировании госслужащих, предназначенных для внутреннего пользования. Оба датированы декабрем прошлого года. Одно связано с назначением выплат премий «за выполнение особо важных и сложных заданий» по организации визита вице-премьера и экс-губернатора региона Алексея Гордеева. Второй повод для денежного премирования – работа госслужащих над проектом «Современное государственное управление», который наш регион реализует совместно с академией народного хозяйства (РАНХиГС). Всего премии получили 47 человек, включая тех, кто не занимает госдолжности в облправительстве.
Больше всего вопросов при ознакомлении с документами, конечно, вызывают размеры премий первых лиц местного правительства – самого губернатора, первого зампреда регправительства Виталия Шабалатова, зампредов Виктора Логвинова и Сергея Честикина, замгубернаторов Сергея Соколова и Сергея Трухачева. Им премия назначена в размере «месячного денежного вознаграждения», и «Блокнот» написал о сотнях тысяч рублей.
Согласно областному закону №133-ОЗ «О государственных должностях», месячное денежное вознаграждение складывается из ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения. Первое включает должностной оклад и надбавки за классный чин. Оклад губернатора составляет чуть более 10 тыс. рублей, у членов правительства – на пару тысяч рублей меньше. Ежемесячные надбавки за классных чин чиновников уровня губернатора и замов, по областному закону №9-ОЗ, составляют 2-2,8 тыс. рублей. Ежемесячное денежное поощрение губернатора рассчитывается в размере 3,6 ежемесячного денежного вознаграждения. У его замов, зампредов правительства и рукаппарата этот размер – от 1,7 до 3,1.
Так, по грубой прикидке, губернатор получил за мероприятия немногим более 50 тыс. рублей, члены правительства по 20-35 тыс. рублей. С одной стороны, да, у многих из воронежцев и зарплата еле дотягивает до этих сумм, ни говоря о премиях. Но с другой, все сделано по региональным законам, и речь не идет о заоблачных деньгах.
В пресс-службе облправительства прокомментировали ситуацию. Конкретных сумм там не предоставили, ссылаясь на закон о персональных данных. Однако подчеркнули, что «они значительно ниже цифр, фигурировавших в материале одного из СМИ».
– Все решения о премировании государственных гражданских служащих в правительстве Воронежской области принимаются исключительно на основании закона и строго в пределах фонда оплаты труда. Дополнительные средства на эти цели не выделяются. Выплата премий осуществляется всем гражданским служащим – как руководителям, так и рядовым сотрудникам, – сказано в официальном сообщении.
Здесь нельзя не вспомнить ситуацию с пенсионной выплатой 23 окладов бывшему заму Александра Гусева Юрию Агибалову. Он ушел на пенсию со скандальными «проводами» от телеграмм-канала «Незыгарь», который опубликовал данные якобы о полумиллионных отступных Агибалова. Затем поднялась федеральная шумиха, и губернатору даже пришлось собрать брифинг. Там он официально сообщил журналистам, что его заму выплатили 223,9 тыс. рублей единовременного денежного вознаграждения. Те самые «23 оклада» рассчитывались из того, что оклад Юрия Агибалова составлял 11,2 тыс. рублей.
Ситуация с Агибаловым сама по себе не была сенсационной, ведь и до него пенсионеры облправительства брали такие же отступные. Шумиха в СМИ поднялась, цифры были подкручены, и народ вдруг узнал, что чиновники уровня замов губернатора неплохо зарабатывают, как будто раньше для кого-то это был секрет. Но именно, что неплохо, ведь не хорошо же – несопоставимо с зарплатами и премиями в топ-менеджменте бизнеса. При этом сам Александр Гусев не раз подчеркивал, что зарплаты членов правительства и замов должны быть намного выше средней, иначе он не сможет собрать команду, а тем более переманить кого-то из бизнеса. И это не только не зазорно, а так и должно быть, считает губернатор. И в общем-то он прав.
Информационный вброс против Агибалова Александр Гусев тогда назвал «негодяйскими побуждениями» и пообещал, что не будет искать виновных. Чистка облправительства все же последовала, состав значительно обновился, и можно было бы предположить, что сливов внутренней документации не будет. Но Александру Гусеву, видимо, пока не удалось помирить между собой членов старой и новой команды, а может, имеются и лично его недоброжелатели. Распоряжения еще декабрьские, так что, возможно, это был и чей-то прощальный подарок. Как бы там ни было, но, согласитесь, что при Алексее Гордееве сложно представить ситуацию, чтобы документы для внутреннего пользования попадали в СМИ так регулярно.
Ирина Овчарова
Время Воронежа,23:46, 24.01.2019