Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Приведет ли повышение цен на проезд к улучшению системы общественного транспорта в Воронеже?
Повышение цен на проезд неминуемо повысит качество транспорта
Перевозчики ограничатся косметическим обновлением автопарка
К улучшениям приведет только значительное повышение тарифов на проезд
Одного повышения тарифов недостаточно для улучшения городского транспорта
Подорожание проезда поможет лишь набить карманы перевозчиков
 1180 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Гражданин успокойтесь...... никакой конкуренции наши производители не боятся. А Икея это как в молочке пальмовое масло, суррогат и фальсификат дешевый...
Инна, 21.07.2019, 00:02:46
3 миллиона евро, это что за объемы такие для международного сотрудничества, а прибыль вообще курам насмех, Гусеву надо быть осторожней с такими бизнес...
Сиволгин , 20.07.2019, 19:41:58
Судя по цене проектов, это какие-то детские варианты ракет и двигателей?)))
Дмитрий, 20.07.2019, 13:55:53
Да они сидят круглыми сутками в интернете - стравливают под разными никами людей...В этом - писать гадости, они начинали тренироваться на большом воро...
Виталий, 20.07.2019, 10:39:25
В этой зоне Гамбург -Элмсхорн самый популярный бизнес -переклейка этикеток на европейские. Имейте совесть господа, нам своей вони с лосов хватает, пус...
Геращенко, 19.07.2019, 12:47:49
Может своих не сокращать, а на стройку перевести.
Чукалов , 19.07.2019, 12:26:25
Сергей всё правильно написал. Молодец.
ПМ-ТТ, 19.07.2019, 10:23:31

Главная Аналитика

20.03.2019, 18:41

Встреча «ППР»: общественные слушания по поводу платных парковок в Воронеже обошлись без контраргументов

Воронеж. 20.03.2019. ABIREG.RU – Аналитика – На публичных слушаниях по поводу платных парковок воронежцы ожидаемо и для темы, и для формата высказались против платных парковочных мест в центре города. По мнению участников встречи, качество услуги оставляет желать лучшего, порядок привлечения к ответственности за неоплату парковки не регулируется законом, а условия концессионного соглашения продолжают вызывать вопросы. Представитель администрации не смог убедительно ответить на все вопросы, мнение концессионера и вовсе не прозвучало. В итоге мероприятие прошло по принципу «ППР»: «пришли, поговорили, разошлись». Корреспондент «Абирега» попробовал собрать аргументы и контраргументы так, как они могли бы прозвучать, если бы дискуссия предусматривала альтернативную точку зрения.

Руководитель воронежского обособленного подразделения ООО «Городские парковки» Олег Михалин объяснил свое молчание на мероприятии тем, что ему не было предоставлено слово. Якобы организаторы (даже не пригласившие концессионера на слушания) объяснили это тем, что он не подавал соответствующую заявку. Член Общественной палаты Воронежской области, модератор мероприятия Галина Кудрявцева в разговоре с «Абирегом» опровергла эту информацию. По ее словам, представитель «Горпарковок» не записывался для выступления и в ходе мероприятия к ней не обращался. «А лично уведомлять о слушаниях мы никого не обязаны – вся информация размещена и доступна. Да и спрашивать у него всё равно нечего, все вопросы адресованы к власти», – прокомментировала Галина Кудрявцева.

Мы делили апельсин

Участники публичных слушаний в очередной раз подняли вопрос о пресловутом распределении доходов от платных парковок. По текущей схеме 75% средств поступает на счет концессионера ООО «Городские парковки» и 25% – в городской бюджет.

Представитель Торгово-промышленной палаты Воронежской области Андрей Бухтин заявил, что необходимо срочно приостановить и пересмотреть концессионное соглашение с ООО «Горпарковки». «Такая предпринимательская и инвестиционная деятельность нам не нужна. На уровне правительства РФ уже полтора года проводится мониторинг подписанных концессионных соглашений, и одним из ключевых показателей является объем налоговых и неналоговых поступлений для муниципального бюджета. А что получает муниципальный бюджет от данного соглашения?» – задал вопрос представитель ТПП, чем вызвал бурные овации.

В «Городских парковках» такое соотношение объясняют затратами на организацию и обслуживание парковочной инфраструктуры: организация является и инвестором, и оператором. Выступивший на публичных слушаниях первый вице-мэр Сергей Петрин повторил, что, как только инвестиции концессионера окупятся, в город будет поступать уже 40%, а не 25% средств. В «Горпарковках» уверяют в прозрачности работы организации и, в частности, указывают, что первая проверка Контрольно-счетной палаты пройдет у них уже в начале мая.

На чьих плечах льготы?

Галина Кудрявцева обратила внимание на ситуацию с льготами, обещанными властями. Она отметила, что в Воронеже 5 тыс. многодетных семей, 10 тыс. участников боевых действий, а также инвалиды и другие имеющие право на льготы люди. При этом парковочных мест организовано 6 тыс. штук. У общественницы возник вопрос, за счет каких средств оператору возместят стоимость льгот. В «Горпарковках» уверяют, что это безвозмездная муниципальная услуга, она предоставляется муниципалитетом и концессионер не получает за льготные места никакого возмещения. Впрочем, к концессионеру на мероприятии никто не обратился, да и сам он почему-то инициативу не проявлял.

После зимы снегоочистителями не машут?

Напомнили на публичных слушаниях и о сложившейся зимой ситуации, когда парковочные места зачастую никто не убирал от снега. Олег Михалин объясняет проблемы с уборкой пробелами в законодательстве: «Мы столкнулись с тем, что комбинаты убирают снег с парковок, но приезжают управляющие компании, расчищают тротуары и сваливают снег на парковки. У нас даже есть фотографии, как рабочие скидывают сугробы в парковочные карманы. Проблема в том, что в Воронеже нет понятия закрепленной прилегающей территории. Собственники не несут ответственности за территорию рядом с объектом. Когда введут понятие паспорта объекта, где будет указано, куда вывозят снег и с кем заключен договор по уборке, как это действует в Белгороде, тогда ситуация изменится. А пока комбинаты становятся заложниками ситуации». По словам Олега Михалина, у «Горпарковок» был выбор: заключить договор с муниципальными комбинатами или частными подрядчиками. «Мы решили поддержать муниципалитет, чтобы средства перечислялись в бюджет, – сообщил господин Михалин. – В комбинаты благоустройства Ленинского и Центрального районов мы перечислили уже 2,8 млн рублей». Справедливости ради, предусмотрительнее было бы проверить готовность муниципальной правовой базы до введения платных парковок, а не в разгар снегопадов.

Вы последний в очереди паркомат?

Для собравшихся на слушаниях пользователей парковок неудобно, что паркоматы есть не на каждой парковке, кроме того, бесплатного времени стоянки в 15 минут им не всегда хватает на поиск способа и саму оплату. Представитель «Горпарковок» парирует, что паркоматы – самый непопулярный способ оплаты. «В среднем в месяц с каждого устройства нам поступает порядка 1 тыс. рублей. При этом каждый из них стоит 620 тыс. рублей, так что смысла устанавливать их на каждой парковке просто нет, – считает господин Михалин. – Наличными можно расплатиться в терминалах «Элекснет», которые есть в каждом торговом центре».

Лебедь, рак и штрафы

Отдельной темой для обсуждения ожидаемо стала процедура взимания штрафов. Председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев уверен, что приказ МВД, опубликованный 4 марта, определил порядок представления сведений, но не изменил основания для направления запроса. «Как и прежде, административная комиссия должна сначала дело возбудить. Но ни один из ныне существующих пунктов ст. 28.1 КоАП не дает такой возможности», – считает господин Киселев.

Юрист Геннадий Пешков считает, что упрощенный порядок, как со штрафами ГИБДД, в случае платных парковок невозможен: «Возможно только вынести соответствующее определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которое возбуждается на основании протокола. А для вынесения протокола нужны персональные данные».

Олег Михалин (естественно, промолчавший об этом на мероприятии) стоит на том, что после вступления в силу приказа вопрос снят и документ дает основания штрафовать за неоплаченную парковку.

К чему это всё?

По словам Олега Михалина, платежная дисциплина воронежских пользователей платных парковок показывает положительную динамику. Значит, многие горожане уже взяли за правило пользоваться платными парковками. Однако участники публичных слушаний продолжают настаивать на отмене концессионного соглашения. Все, кому было дано слово, за исключением представителя городской администрации, ратовали не за пересмотр соглашения и его усовершенствование, а за полную его отмену. Других мнений высказано не было, а попытка заявить об альтернативной точке зрения тут же столкнулась чуть ли не с угрозами из зала.

Единственным, кто получил возможность подискутировать с собравшимися, был первый вице-мэр Воронежа Сергей Петрин, но вместо этого он предпочел привести сухие нормы законов и проектного обоснования платных парковок. На это ему потребовалось около часа. На фоне высказываний экспрессивных и красноречивых противников платных парковок эти аргументы выглядели не слишком убедительно.

Олег Михалин считает, что негатив вокруг платных парковок создается искусственно: «Это сопротивление лоббируют определенные группы интересов – как политические, так и представители бизнеса, которые хотели зайти на этот рынок вместо нас». При этом сам он не решился более или менее в голос заявить на мероприятии о своей точке зрения.

Что касается результатов слушаний, Галина Кудрявцева надеется, что власти учтут мнение участников и отменят концессионное соглашение, «иначе граждане продолжат бороться и следующей инстанцией будут уже суды». Но что-то подсказывает, что власти не учтут этого мнения в таком формате, да и сами организаторы публичных слушаний прекрасно это понимают.

В общем, «ППР».

   
Екатерина Яньшина
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика