Воронеж. 27.01.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Воронежские областные законодатели вместе с региональными производителями и представителями контролирующих органов обсудили возможность проведения экспертизы качества продукции местных товаропроизводителей, однако к целостной концепции так и не пришли, данный вопрос рассматривался на парламентских слушаниях «О вопросах качества продуктов питания» в областной думе.
Участники слушаний обсудили методику оценки качества продуктов питания для присвоения им знака «Воронежский продукт». Действующей редакцией закона «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения качества пищевых продуктов» предполагается, что на знак могут претендовать только продукты, произведенные из воронежского сырья на территории региона. Однако, руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области Сергей Суменко заявил, что сырье может быть и из другого региона, главное, чтобы сам продукт был произведен качественно и именно в Воронежской области. По словам господина Суменко, проблема заключается в том, что не все производители могут делать продукты только из воронежского сырья.
В итоге законодатели и производители решили доработать данный момент и определить, какое сырье может использоваться для получения знака «Воронежский продукт». Председатель комитета по аграрной политике и земельным вопросам облдумы Николай Гапоненко предложил ввести норму наличия местного/неместного сырья в составе каждой группы продукта.
По данным регионального управления Роспотребнадзора, большая часть некачественных товаров ввозится в Воронежскую область из других регионов. Присвоение же воронежскому продукту подобного товарного знака, по идее законодателей, будет говорить о соблюдении требований к качеству и безопасности. Данная мера будет способствовать вытеснению некачественных продуктов с воронежского рынка и увеличению доли местных производителей.
В свою очередь, руководитель антимонопольной службы Владимир Рохмистров заявил, что нужно «хорошо подумать, прежде чем нанести знак «Воронежский продукт». «Если кто-то из производителей пожалуется, что его заставляют наносить подобный знак, мы отреагируем», - резюмировал руководитель воронежского УФАС.
Отметим, что, по данным департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, через розничную торговлю в Воронежской области с января по ноябрь 2009 года было реализовано товаров на общую сумму более 58 млрд рублей.