WorldClass

20 апреля 2024, 00:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

НЕДЕЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – Воронежские компании в 2018 году провалились по всем показателям бизнес-активности

29.05.2019 18:02
Автор:

Воронеж. 29.05.2019. ABIREG.RU – Инфографика – С высоких трибун и в залах прошедших воронежских форумов обсуждались рост промышленности, молодежный и женский бизнес, варианты господдержки, инновационного развития региона и др. Разговоров о возможностях было много: и полезных, и не очень. И справедливости ради «Абирег» решил разобраться, а как в действительности чувствует себя местный бизнес и не требуются ли ему вместо консилиума «врачей» срочные реанимационные мероприятия. Статистическая картина бизнес-дня Воронежской области оказалась далеко не радужной, единственное, на что еще есть надежда, – это вероятная очередная ошибка Росстата.

По данным Росстата, в Воронежской области в 2018 году было почти 44,5 тыс. активных предприятий, что ниже показателя 2017 года на 2,9 тыс. штук. При этом в регионе также уменьшилось число быстрорастущих предприятий – с 2,6 тыс. до 2,16 тыс., число предприятий с высоким потенциалом роста – с 3,3 тыс. до 2,93 тыс., число предприятий-«газелей» (подгруппа быстрорастущих предприятий, возраст которых не превышает пяти лет – прим. ред.) – со 149 до 107. Стоит отметить, что в статданные также включены предприятия-«мыши», где число наемных рабочих не превышает 10 человек. Оценка роста производилась по обороту.

Несмотря на многочисленные разговоры о развитии предпринимательства, Воронежская область умудрилась проиграть по всем фронтам другим регионам Черноземья. Так, например, в отстающей от остальных Орловской области с учетом снижения активных (с 10,7 тыс. до 10,1 тыс.), быстрорастущих (с 686 до 648) и с высоким потенциалом роста (с 881 до 868) компаний хотя бы с 16 до 23 выросло число предприятий-«газелей».

Стоит отметить, что число активных организаций сократилось во всех регионах Черноземья. В Белгородской области число предприятий с нулевыми показателями снизилось примерно с 32 тыс. до 29,8 тыс., в Курской – с 15,1 тыс. до 14,1 тыс., в Липецкой – с 16,6 тыс. до 15,9 тыс., в Тамбовской – с 12,7 тыс. до 12,3 тыс.

Самыми устойчивыми в макрорегионе можно назвать Белгородскую и Курскую области: несмотря на уменьшение числа активных компаний, здесь быстрорастущие, с потенциалом роста и «газели» показали увеличение показателей. То же самое касается и Липецкой области, однако здесь, в отличие от соседей, выросло число угасающих предприятий. В Тамбовской же области снизилось число быстрорастущих компаний.

Исполнительный директор Воронежского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Татьяна Шкред рассказала «Абирегу», что, по мнению местных предпринимателей, снижение активности связано с ухудшением положения среднего и малого бизнеса. В борьбе за локальный рынок объекты МСП проигрывают федеральным игрокам, обладающим мощной финансовой базой и передовыми IT-технологиями. В связи с этим у МСП уменьшается возможность получения прибыли, поскольку они не могут выдерживать ценовую политику для конечного потребителя, ограничены к доступу в рентабельные проекты.

Также к проблемам развития можно отнести теневое ведение бизнеса: у тех, кто находится в серой зоне, расходы на содержание компании ниже, отсюда проистекает демпинг цен. А из тени бизнес выходит неохотно, так как это влечет за собой затраты, например на обучение по охране труда, пожарной безопасности, на аттестацию рабочих мест. И, когда ты на виду, увеличивается количество проверок.

Помимо этого, бизнес «подкосило» обнищание населения. «Я работаю в цветочном бизнесе почти полвека – 40 лет, – но такой бедности у людей я не видела. Есть в торговле выражение «нет спроса». Спрос есть, нет денег у покупателя. Оптовики стали работать в розницу от безысходности, понимая, что ставят палки в колеса торговым точкам по рознице. Если раньше состоятельный человек покупал посадочный материал методом «тыканья пальцем», то сейчас спросит про цену и попросит скидку. Такое творится на рынке цветов и сопутствующего товара у всех продавцов», – рассказал собеседник агентства, пожелавший остаться неназванным.

Отметим, что под активными в Росстате понимаются предприятия, средняя численность работников и оборот которых превышает нулевые значения. Угасающее предприятие – сокращавшее число наемных работников более чем на 15% в год в течение двух лет. Быстрорастущими считаются предприятия, среднегодовой прирост которых превышает 20% в год за трехлетний период. Компании с высоким потенциалом роста – прирост численности работников или оборота в течение трех лет был не ниже 10% в год.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0