Воронеж. 29.01.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) рассчитывает в ближайшее время получить заказы от иностранных компаний примерно на 50 самолетов Ан-148 воронежского производства, сообщил замгендиректора ИФК Юрий Островский в ходе официального визита делегации Республики Куба на «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
Сообщается, что визит связан с небывалым интересом иностранных авиакомпаний (за последнюю неделю воронежский завод посетили делегации Ирана и Северной Кореи) к новому региональному самолету Ан-148, который поступил в коммерческую эксплуатацию российских авиакомпаний. На сегодняшний день два Ан-148 воронежского производства эксплуатирует ГТК «Россия» на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Кроме того, интерес к Ан-148 проявляют Сирия и Перу.
Глава делегации, президент института гражданской авиации республики Rogelio Acevedo Gonzalez сообщил, что Куба имеет богатый опыт сотрудничества с российским авиапромом. Страна эксплуатирует семь российских самолетов, в том числе три воронежских Ил-96 (дальнемагистральные самолеты используются для перевозки медиков в другие страны, а также первых лиц государства).
«Летчики отмечают хорошее качество воронежских самолетов, поэтому мы планируем заказать у ИФК три самолета Ан-148, которые будут использоваться для пассажирских перевозок внутри карибского бассейна и Кубы», - сказал через переводчика генерал Rogelio Acevedo Gonzalez. Он добавил, что Кубу также интересует удлиненная версия регионального самолета, которая находится в разработке – Ан-158 (рассчитан на 90 пассажиров).
Генерал Acevedo уточнил, что в дальнейшем количество заказов может увеличиться. Портфель заказов и заявок, накопленный «Ильюшин Финанс Ко» на самолеты Ан-148, на сегодняшний день составляет 110 машин.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч.
ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых «Объединенной Авиастроительной Корпорацией» (ОАК) на заводах в Воронеже (ВАСО - производитель Ил-96 и Ан-148) и Ульяновске (Авиастар-СП - производитель Ту-204).