25 ноября 2024, 14:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин: «На Воронежском авиазаводе будет создан мощный авиаконструкторский кластер»

29.07.2019 13:14
Автор:

29.07.2019 ABIREG.RU – Эксклюзив – Недавно в головной структуре Воронежского авиазавода – Авиационном комплексе имени Ильюшина – сменился руководитель. ВАСО, как и другие предприятия, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию, переживают сейчас период трансформации, в связи с вхождением самой ОАК в госкорпорацию «Ростех». Для Воронежского авиазавода сейчас непростое и ответственное время. Осваиваются новые машины «Ил-112» и «Ил-96-400М», идет реконструкция взлетно-посадочной полосы заводского аэродрома. Вся эта работа, при условии ее успешного завершения, должна создать для ВАСО фундамент стабильности и обеспечить загрузку на годы вперед. О том, какие актуальные задачи стоят сейчас перед заводом, в эксклюзивном интервью «Абирегу» рассказал генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

– Сейчас идет очень много разговоров о грядущих переменах в ОАК, и на ВАСО в частности. Причем применительно к воронежскому предприятию часто звучат слова «оптимизация» и «сокращения». Внесите ясность – как изменятся структура и штат корпорации?

– Меняется управленческая структура предприятия и всей ОАК. Реорганизация коснется именно управленцев, но не рабочих и инженерных кадров. Их мы точно сокращать и оптимизировать не будем. Наоборот, ожидается укрупнение штата по этим позициям, в связи с увеличением объема выпуска воздушных судов.

– Можно рассказать детально, за счет чего будет достигнуто это увеличение?

– В первую очередь за счет самолетов «Ил-112В», их мы, начиная с 2022 года, должны выпускать по 12 единиц в год. Первая машина, которая поднялась в воздух 30 марта, сейчас приводится в летное состояние, дорабатываются планера, проводится снижение массы конструкции. В конце года пройдут дополнительные испытания. Кроме того, сейчас идет строительство еще двух самолетов, на испытания они выйдут уже в 2021 году. Эти машины будут соответствовать требованиям технического задания Министерства обороны. Но есть и другие направления роста. Это «Ил-96-400М» – первый пассажирский самолет большой вместимости, а также «Ил-96-300» с новым комплексом бортового оборудования, которое позволит реализовать требования по навигации, действующие до 2030 года включительно. В следующем году первый серийный «Ил-96-400М» должен быть собран, после чего начнется работа по его испытаниям и сертификации. В 2022 году должна начаться серийная сборка этих машин на ВАСО. Планируется, что за пять лет будет собрано семь самолетов, по одному-два в год. Но если «Ил-96-400М» будет востребован, воронежский авиазавод сможет выпускать и три таких самолета в год. «Ил-96-300» также по-прежнему находится у нас в производстве. Сборка двух этих машин уже завершается, и еще две находятся на начальной стадии. Самолеты «Ил-96» являются единственными российскими широкофюзеляжными машинами, и собирать их в нашей стране может только воронежский завод.

– Как вы с позиции нового руководителя головного предприятия в целом оцениваете положение дел на ВАСО?

– Я бы не сказал, что я новый человек для ВАСО. Мне отлично известны завод и его люди. Большинство сотрудников предприятия, особенно управленческий и инженерно-конструкторский состав, в свою очередь, хорошо знают меня. Впервые я вошел в цеха воронежского авиазавода почти 20 лет назад и провел на предприятии очень много времени. И сейчас, уже после назначения на должность руководителя «Ил», мы очень быстро нашли общий язык с руководством ВАСО и сразу же приступили к совместной продуктивной работе.

А если говорить о самом предприятии – то оно, безусловно, уникально. Здесь делаются самые большие в России воздушные суда – «Ил-96». Это машины очень длительного цикла изготовления, составляющего три года, и большая заслуга работников завода, что им удалось сохранить эту компетенцию. Авиаперевозки в России сейчас активно развиваются. Зайдите в любой аэропорт – там вы увидите огромное количество людей. Я думаю, что этот фактор тоже будет позитивно влиять на работу воронежского авиазавода.

– Отразятся ли процессы трансформации, происходящие сейчас в ОАК, на работах по сборке машин на других предприятиях корпорации? Как развиваются программы кооперации, в которых участвует ВАСО?

– Завод выполняет большой объем работ по целому ряду программ. В этом году будут поставлены мотогондолы для шести самолетов «Ил-76МД90А». Запущено производство таких деталей «Ил-114», как крыло, хвостовое оперение. Но в наибольшей степени будущее программ кооперации мы связываем с производством комплектующих для воздушных судов «МС-21» и «Суперджет». Завод традиционно осуществляет кооперационные поставки для «Гражданских самолетов Сухого». Объемы производства в рамках кооперации растут. Также мы начали работать по проекту самолета-амфибии «Бе-200». ВАСО осваивает производство мотогондол для него. Идет поиск и других вариантов развития кооперации в рамках дивизиона транспортной авиации для дополнительной загрузки мощностей. Наиболее тесные производственные связи у ВАСО по-прежнему останутся с таганрогским АНТК имени Бериева и ульяновским заводом «Авиастар».

Воронежский завод, как и раньше, будет связан с другими предприятиями дивизиона гражданской авиации ОАК. Мы намерены развивать здесь конструкторское бюро, растить профильные кадры. Филиал конструкторского бюро «Ил», существующий здесь, и собственное КБ завода будут объединены в мощный конструкторский кластер. Мы уже ведем переговоры с воронежскими вузами о подготовке специалистов, которые туда бы приходили. Я знаю, что очень много талантливых воронежских ребят работает на авиационных предприятиях по всей стране. Хотелось бы, чтобы они шли работать в первую очередь именно на ВАСО и здесь появилось новое поколение квалифицированных специалистов.

– А воронежские предприятия, не связанные с ОАК и самолетостроением как таковым, будут как-то задействованы в этой работе?

– Конечно будут. Сейчас мы отбираем их в зависимости от компетенций. Планируем развивать технопарк на территории авиазавода. Мы с удовольствием разместим там желающих участвовать в производстве и сборке самолетов производителей деталей и агрегатов.

– Хотелось бы услышать несколько слов о проекте «Ан-148». Его можно окончательно считать завершенным?

– Нет, не стоит. У нас в наличии вся оснастка для его производства. Мы не торопимся закрывать проект. Этот самолет находится в активной эксплуатации, мы должны поддерживать модель на протяжении всего ее жизненного цикла. Также ВАСО делает техобслуживание этих машин. Возобновление производства этих самолетов возможно, но при определенных условиях, о которых, пожалуй, пока говорить преждевременно.

– А можно ожидать, что на ВАСО в скором времени начнутся разработка и внедрение в производство новых моделей самолетов?

– Надо сначала освоить и запустить те проекты, которые в свое время были отложены, а потом уже думать о новых. Спрос на «Ил-112» очень большой, и сейчас этот проект для нас в приоритете. В получении этого самолета сильно заинтересованы и Минобороны, и гражданские авиакомпании. Нужна замена самолету «Ан-26», с помощью которого сейчас производится большая часть воздушных грузоперевозок в стране. Поэтому мы параллельно запустили изготовление самолетов в соответствии с требованиями Минобороны и сертификацию «Ил-112» по гражданским нормам.

– Давайте для наглядности уточним и итоги прошлого года. Какие самолеты были собраны на ВАСО и что за работы вообще проводились?

– В прошлом году мы провели большой объем работ по техническому обслуживанию самолетов. Проходили доводка и подготовка летного образца «Ил-112» для первого запуска. Был также построен и второй «Ил-112» – для статических испытаний. Они проводятся сейчас в ЦАГИ. Также в прошлом году на ВАСО были выполнены важные этапы строительства машин, которые будут выпущены в будущем году. Воздушные суда такого класса не делаются с нуля за один год. Две готовые 112-е машины, которые есть на сегодняшний день, были в основном сделаны как раз в прошлом году. Ну и, безусловно, стоит сказать о том, что в прошлом году ВАСО завершило сборку последнего самолета «Ан-148» по большому контракту с Министерством обороны РФ.

– Расскажите подробнее о работах по снижению массы самолета «Ил-112В». В чем заключается задача-максимум и насколько она реализована? Какие именно материалы и компоненты машины претерпевают изменения и кто их будет поставлять?

– Идет перепроектирование в сторону композитных материалов, которые будут обширно применены непосредственно в планере самолета, а также перекомпоновка внутри него, оптимизация различных систем. Рассматривается применение алюминиево-литиевых сплавов в конструкции. Со всеми поставщиками комплектующих, включая двигателистов, ведется разработка мероприятий по снижению веса. Эта работа продвигается очень плодотворно, постоянно идут мозговые штурмы. Мы уже понимаем, как добьемся соответствия техзаданию, в полной мере эти мероприятия будут реализованы уже на третьей и четвертой машинах. Но и на первой машине снижение веса составит очень существенную величину. Изготовление облегченных компонентов будет также проходить на ВАСО, поставлять композиты будут проверенные поставщики, с которыми предприятие уже давно работает.

– Расскажите вкратце и о планирующейся масштабной реконструкции самого авиазавода. В чем она будет заключаться глобально и какие ключевые мероприятия в ее рамках будут реализованы?

– Реконструкция уже идет по намеченному плану. Она включает в себя множество мероприятий в рамках разных программ. Приоритетом в ходе всего этого процесса является модернизация производства, в первую очередь технологического оборудования. Ее результатом должно стать оснащение цехов высокотехнологичными линиями по производству агрегатов самолетов, современными высокопроизводительными станками.

– Наверное, в процессе реконструкции не удастся обойтись без приобретения импортных станков и оборудования?

– Нет, мы будем использовать преимущественно отечественное оборудование, в том числе российские станки компании «СТАН», на которых уже работаем. И воронежские самолеты, так же, как и прежде, будут собираться только из отечественных комплектующих.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2