22 ноября 2024, 04:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Перевели стрелку: крупнейшие курские инвестпроекты оказались под угрозой из-за малоизвестной компании

03.09.2019 13:27
Автор:

Воронеж. 03.09.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Накануне губернаторских выборов позитивным трендам в развитии курской экономики предстоит пройти серьезную проверку на прочность. Звучит довольно абсурдно, но злым гением для трех крупнейших промышленных предприятий региона может стать малая транспортная компания с труднопроизносимым названием «Промжелдортранс». Узнав о намечающихся проблемах из собственных источников, «Абирег» разобрался в ситуации.

Сюрприз накануне выборов

Курский регион сейчас переживает ответственный момент. В начале сентября тут пройдут губернаторские выборы, но особой интриги от них, похоже, никто не ждет. И тому есть причины. Врио губернатора Роман Старовойт на фоне своего предшественника выглядит молодым и энергичным. Типичный представитель команды технократов нового призыва, к тому же еще и местный. Новый глава региона начал свою деятельность с активного общения с бизнесом. В первом своем отчете перед областной Думой Роман Старовойт подчеркнул, что создание благоприятных условий для инвесторов продолжает оставаться основным направлением в деятельности администрации региона.

Уже в конце января врио губернатора подписал соглашение о сотрудничестве с собственником крупного местного предприятия «Курскхимволокно» – ПАО «КуйбышевАзот», где предприятие обязуется обеспечить в 2019 году рост объемов производства, дальнейшее обновление основных фондов и рост средней заработной платы работников. Руководство «Курскрезинотехники» также пообещало властям инвестировать в расширение производства 267 млн рублей. Инвестор Курского аккумуляторного завода намерен вложить в обновление мощностей полмиллиарда рублей. Отметим, что за последнее время ключевым предприятиям курской промышленности удалось заметно модернизировать свои производственные линии и продемонстрировать достойные финансовые результаты.

Беда пришла, откуда не ждали. Кто бы мог подумать, что заявленным планам предприятий, чья годовая выручка составляет несколько миллиардов рублей, могут помешать претензии мелкого предпринимателя-транспортника.

Отметим, что корни обострившейся сейчас проблемы уходят в довольно уже далекие, но всем памятные девяностые годы. В результате приватизации производственная железнодорожная ветка, ведущая от станции Рышково к крупнейшему промышленному району города, оказалась в собственности АО «Предприятие «Промжелдортранс» («ППЖТ»), возглавляемого местным бизнесменом Вячеславом Красниковым. Среди предприятий, которым оказывает маневровые и буксировочные услуги «ППЖТ» на собственной железнодорожной ветке, – «Курскрезинотехника», «Курскхимволокно», Курский аккумуляторный завод и его дочернее предприятие «Исток+», а также завод железобетонных конструкций и другие значимые для местной экономики предприятия.

Как сообщил «Абирегу» источник в одной из компаний, которой оказывает услуги «ППЖТ», бизнесмен Красников мог воспользоваться своим монопольным положением посредника между крупными заводами и «РЖД». Из сообщения следует, что «Промжелдортранс» требует от своих партнеров выкупа железнодорожных веток, соединяющих каждое из предприятий с основными путями, принадлежащими АО «ППЖТ». В противном случае господин Красников якобы намерен разобрать пути для дальнейшей реализации в качестве металлолома, вероятно, вследствие плачевной финансовой ситуации на предприятии.

Малый бизнес банкует!

Впрочем, гендиректор и вероятный владелец «Промжелдортранса» сам подтвердил свои намерения в телефонном разговоре. В ходе короткой беседы Вячеслав Красников сообщил, что на его предприятии идет реорганизация в связи с малой загрузкой мощностей. При этом гендиректор уточнил, что «ППЖТ» якобы работает аж с 88 партнерами! Дальнейшие планы работы своего предприятия Красников декларирует следующим образом: «Я вижу только один путь – внутризаводские пути продать тем, кому они нужны, а всё, что висит как балласт, убрать». Под «балластом» Красников подразумевает, например, 8 км путей к заводу «Курскрезинотехника». При этом он уверен, что партнеры «ППЖТ» обязаны компенсировать убытки предприятия.

«Я никого не хочу разорять. Я им говорю – мол, купите, что вам нужно. А что не нужно, я уберу и землю сдам в комитет по имуществу. Если это им нужно, они будут выкупать пути. Если не нужно – значит, я просто снесу. А зачем мне содержать 8 км путей, если я использую 2 км?» – приводит аргументы гендиректор «ППЖТ».

При этом господин Красников искренне удивляется тому, что в ответ на его действия контрагенты пожаловались в правоохранительные и надзорные органы. Об обязанностях своих бизнес-партнеров Красников рассуждает с удивительной, прямо-таки пролетарской логикой. Он не скрывает, что деньги от продажи имущества нужны, чтобы покрыть долги, которых у предприятия на сегодняшний день около 10 млн рублей. Вообще руководитель «ППЖТ», судя по всему, не сторонник называть конкретные цифры, но из разговора с ним складывается впечатление, что ценник партнерам он выставил немалый. Также Красников сообщил, что готов продать бизнес целиком, «если поступит достойное предложение». Предполагаемую стоимость компании ее гендиректор назвать отказался.

«Кто захотел, тот купил. <...> А кто-то начинает заниматься всякой ерундой. Что, с объема в 7 млрд они 30 млн рублей не найдут?» – говорит Вячеслав Красников, судя по всему, имея в виду свой ультиматум «Курскрезинотехнике». При этом бизнесмен сообщает, что часть его партнеров якобы выкупили железнодорожные пути к своим заводам. Несмотря на это, финансовая ситуация на «Промжелдортрансе» продолжает оставаться сложной. Более того, предприятие на днях получило банкротный иск от местного УФНС, следует из информации картотеки арбитражных дел. О данном факте господин Красников узнал от корреспондента «Абирега», заявив при этом, что в банкротство уходить не собирается и что у «ППЖТ» есть деньги на погашение долгов. Впрочем, данные веб-сервиса проверки контрагентов «Контур-Фокус» говорят об обратном. В настоящий момент в отношении «ППЖТ» возбуждены исполнительные производства по возврату 5 млн рублей. За этот год «Промжелдортранс» стал ответчиком по 12 гражданским искам на общую сумму 1,6 млн рублей. С начала 2019 года в отношении компании было вынесено 13 решений о приостановлении операций по счетам. Впрочем, проблемы предприятия начались не вчера. По итогам 2017 года «ППЖТ» показал 13 млн рублей чистого убытка при выручке в 38 млн рублей, сообщается на сервисе Rusprofile.

Банкротство не выход

Анализ данных базы «Контур-Фокус» говорит о том, что предприятие Красникова может находиться в предбанкротном состоянии. На это указывают задолженность по налогам и сборам, отрицательные финансовые показатели, о которых сигнализирует веб-сервис. Быть может, ситуация на «Промжелдортрансе» и не стоила бы подробного описания, но возможное банкротство транспортной компании грозит негативными последствиями больше не ей самой, а ее партнерам – флагманам курской экономики.

Как сообщает источник «Абирега», данные предприятия не имеют альтернативных железнодорожных путей и возможность прямого взаимодействия с «РЖД» у них отсутствует. Попытки господина Красникова избежать возможного банкротства своего бизнеса путем демонтажа рельсов на металлолом грозят парализовать прием сырья и отгрузку готовой продукции на трех гигантах курской промышленности с совокупной выручкой более 17 млрд рублей. А ведь есть еще и другие предприятия, которым тоже не повезло стать партнерами «Промжелдортранса». Даже короткая остановка железнодорожного сообщения может губительно сказаться на инвестпроектах крупнейших заводов, с которыми связывают перспективы роста региональной экономики курские власти.

Можно допустить, что вероятная процедура банкротства действительно приведет к оздоровлению самого «ППЖТ» и появлению у предприятия нового эффективного владельца. Такие случаи бывали. Вот только специфика бизнеса господина Красникова такова, что этот момент может наступить слишком поздно. «Оздоровление» малоизвестной железнодорожной компании может обойтись региону слишком дорого. Ведь к тому времени многие инвестпроекты самых перспективных курских предприятий могут потерпеть крушение. Судя по эмоциональным и противоречивым заявлениям господина Красникова, ожидать от него можно чего угодно, и не факт, что его партнерам удастся стабилизировать ситуацию, выкупив злополучные рельсы. Вероятно, прецедент с «ППЖТ» требует от региональных властей «включить ручное управление» и решать проблему с участием всех заинтересованных сторон, а также Минтранса и «РЖД». Иначе ситуация грозит стать неуправляемой и вызвать не только экономические, но и социальные проблемы в регионе, только что закрепившемся в статусе «крепкого середняка».

«Абирег» собирается следить за дальнейшим развитием событий вокруг конфликта АО «ППЖТ» и его партнеров, для чего уже направил редакционный запрос в администрацию Курской области с просьбой изложить видение региональных властей по решению описанной выше проблемы.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4