В середине февраля состоялось одно из ключевых событий в жизни воронежского HR-сообщества – вторая межрегиональная конференция «Тренинг и развитие персонала - 2010». Организаторы этого мероприятия – компании Воронежский Центр Тренинга и Интеллект Сервис. В конференции приняли участие представители тренинговых, консалтинговых, рекрутинговых компаний, независимые бизнес-тренеры, руководители компаний, HR-специалисты, менеджеры по персоналу. Её проведение преследовало целью совершенствование профессиональных технологий обучения и развития персонала, применяемых участниками рынка. Для этого была организована параллельная работа по двум направлениям – представление докладов и проведение мастер-классов. Надо сказать, что по сравнению с конференцией «Тренинг и развитие персонала – 2009» расширилось количество докладов, мастер-классов, а также компаний, представленных на выставке, которая работала в холле Городского дома культуры на протяжении всего мероприятия.
В частности, обсуждалось современное состояние тренингового рынка. Очевидно, что за непростой полуторогодовой период дислокация сил поменялась. Не многие консалтинговые и тренинговые компании смогли удержаться на плаву. Это в основном те, которые довольно долго работают на рынке (к примеру, Центр Тренинга в прошлом году отметил свой одиннадцатый день рождения, Интеллект Сервис – шестой), у кого есть штатные специалисты, кто может обеспечить не только проведение бизнес – тренингов и семинаров по различным темам, а также работает еще и в направлении кадрового, управленческого консалтинга. Если говорить о других изменениях на рынке, то есть тенденция к сокращению продолжительности бизнес – обучения. Причем не с целью уменьшения материальных, но, прежде всего, временных затрат сотрудников.
Еще одна особенность конференции 2010 г. – расширение географии докладчиков и участников конференции. Своим опытом, наработками, результатами исследований по различным темам и направлениям делились специалисты из Воронежа, Минска, Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга.
По отзывам участников, доклады, вызвавшие наибольший интерес следующие: «Развитие персонала как инструмент внедрения изменений» (ЦЧБ Сбербанка России), «Концепции обучающего тренинга и варианты их реализации» (ООО «Центр Тренинга», г. Воронеж), «Семь правил про стандарты» (Ася Барышева, независимый тренер и консультант, г. Москва), «Управление мотивацией и удовлетворенностью участников обучения» («Уют Центр», г. Воронеж).
Также обратили на себя внимание мастер – классы: «Обучение руководителей от кадрового резерва до ТОП-менеджеров: подходы и технологии» (ООО «Интеллект Сервис», г. Воронеж), «Семинар – тренинг, как технология формирования навыков и общих знаний в смежных и специальных областях» (Невская консалтинговая компания, г. Москва), «Разработка управленческих и функциональных технологий методом проектной сессии» (ООО «Центра Тренинга», г. Воронеж), «Корпоративный менеджмент, как современные технологии развития персонала» (Организация времени, г. Москва). Отмечая эти мастер - классы, участники говорили, прежде всего, о своевременности и значимости информации, о возможности ее реального практического использования.
Обсуждался вопрос тенденций на рынке краткосрочного образования. Наиболее подробно эта тема была освещена в докладах «Рынок образовательных программ. Тенденции рынка обучения» (Воронежский филиал ГК Head Hunter), «Состояние рынка обучения и развития персонала в ЦЧР: тенденции и перспективы» (ООО «Интеллект Сервис», г. Воронеж). Предполагается, что в текущем году обучение и развитие персонала все больше будет становиться инструментом реализации стратегических целей компании. Рынок будет становиться более профессиональным (как с точки зрения спроса, так и с точки зрения предложения). Сохраняется тенденция к обучению, в котором минимум теории и максимум – практики. Тренинговая форма как нельзя лучше удовлетворяет этот запрос.
В результате подведения итогов конференции «Тренинг и развитие персонала – 2010», стало очевидным, что мероприятия такого плана и уровня востребованы в Воронеже. Они удовлетворяют потребность HR-специалистов в новой профессиональной информации. Кроме того, важной составляющей таких мероприятий является возможность общения участников. Ведь в рамках любого, а, тем более, HR-сообщества новые знакомства и обмен мнениями - это важная составляющая профессионального развития.
Центр Тренинга
www.ct-v.ru
Интеллект Сервис
www.intservis.ru