Воронеж. 05.03.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Распространенное заявление «Воронежавиа» об объективных причинах по недопуску самолетов Boeing 737-300 к полетам из аэропорта Воронеж – уловка для ограничения конкурентов, считает эксперт в авиаотрасли, хорошо знакомый с аэропортовой деятельностью.
Напомним, что в начале марта разразился скандал в связи с отменой в последний момент прямого рейса Воронеж-Египет авиакомпании ORENAIR. В результате пострадали более 300 человек, которые купили билеты. Генеральный директор «Воронежавиа» Жорж Ильин распространил пресс-релиз (пришел он от пресс-службы авиакомпании «Полет»), согласно которому вину за срыв рейсов перекладывает на Федеральное Агентство Воздушного Транспорта РФ. Оно якобы приостановило процедуру допуска аэропорта «Воронеж» к приему/выпуску воздушных судов типа Boeing 737-300 и ТУ-154.
Причиной приостановления называется низкое для данных типов самолетов значение PСN рулежных дорожек аэропорта (PCN - классификационная величина, характеризующая прочностный коэффициент покрытия аэродрома). На данном этапе PCN рулежных дорожек равно 19.
По мнению авиационного эксперта, пожелавшего остаться анонимным, но хорошо знакомого с работой региональных аэропортов, «коэффициент 19 оптимально подходит для самолетов Boeing». «Я думаю, что «Воронежавиа» специально притормозило согласование, чтобы не пускать конкурентов авиакомпании «Полет» в Воронеж», - отметил собеседник агентства.
Напомним, что в настоящее время Федеральная антимонопольная служба по Воронежской области возбудило антимонопольное дело в отношении ОАО «Авиационная компания «Воронежавиа» (контролируется ЗАО «Полет» бизнесмена Анатолия Карпова) по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Сообщается, что ЗАО «Авиакомпания «РусЛайн» (считается, что контролируется воронежским бизнесменом Николаем Улановым) планировало осуществлять через аэропорт регулярные рейсы по нескольким направлениям, в том числе, в Екатеринбург, Норильск, Челябинск, Минск, Днепропетровск. Речь шла о перевозках на воздушных судах типа CRJ-200. Такие самолеты не эксплуатировались аэропортом, поэтому допуск к их использованию компанией «РусЛайн» в Воронеже требовал дополнительного соглашения со стороны «Воронежавиа». Вместе с тем, было установлено, что воронежская компания всячески затягивала оформление разрешительной документации на эксплуатацию. Действия «Воронежавиа» антимонопольная служба расценила как «скрытый отказ».
На основании этого, в отношении ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Ранее сообщалось, что только после вмешательства воронежского губернатора Алексея Гордеева был запущен первый рейс Воронеж-Москва-Воронеж авиакомпании «ЮТэйр», которая предложила более выгодные цены на перелеты. Вслед за ними свои цены была вынуждена снизить и авиакомпания «Полет».
Основным активом «Воронежавиа» является международный аэропорт «Воронеж». 51% акций «Воронежавиа» контролирует воронежская авиакомпания «Полет». В 2009 году пассажиропоток аэропорта составил 141,5 тыс. человек.