Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика Гендиректор тамбовского МЛРЗ «Милорем» о новом цехе и проблемах отрасли

12.03.2020, 13:35

Гендиректор тамбовского МЛРЗ «Милорем» о новом цехе и проблемах отрасли

Гендиректор тамбовского МЛРЗ «Милорем» о новом цехе и проблемах отрасли

Воронеж. 12.03.2020. ABIREG.RU – Аналитика – В январе Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» объявил о старте строительства нового цеха с инвестициями в 700 млн рублей. Генеральный директор предприятия Алексей Коршиков рассказал «Абирегу» подробности о проекте и поделился своим видением перспектив и основных сложностей работы в локомотиворемонтной отрасли.

– Алексей Николаевич, расскажите, как вы пришли на завод?

– После увольнения из армии по выслуге лет пришел на завод начальником станции реостатных испытаний, инженером. За 15 лет стал генеральным директором.

– С какими сложностями приходится сталкиваться в работе?

– Основное препятствие – это слабая подготовка специалистов. Раньше в Мичуринске был институт, который готовил специалистов железнодорожного транспорта, сейчас его нет. К тому же у нас ряд вакантных технических должностей. Нам нужны литейщики, специалисты по металлообработке. В Мичуринске их не готовят, а чтобы кто-то приехал из другого города, нужно обеспечивать жильем. Мы пока не имеем такой возможности.

– Какова укомплектованность кадрами?

– На данный момент у нас порядка 1,9 тыс. сотрудников, и завод готов принять еще около 100 человек.

– Какая в среднем зарплата?

– По итогам 2019 года средняя заработная плата составила 31 тыс. рублей.

– Каким вы видите значение завода «Милорем» для города и отрасли?

– У нас в городе осталось два крупных предприятия. Не считая локомотивного депо, это «Прогресс» и «Милорем». Когда-то их было больше 20. Со строительством нового цеха мы планируем дополнительно ввести порядка 400 рабочих мест.

В отрасли у нас вполне солидные позиции. Завод находится в центре европейской части РФ. Это удобно заказчикам, вокруг нас много дорог, плечо подъезда не столь большое. Раньше, допустим, тепловозы М62 гоняли в ремонт в Уссурийск, это 7, а то и 8 тыс. км с Октябрьской дороги. Благодаря нам у таких заказчиков появилась возможность отремонтировать технику в европейской части России. Наши основные заказчики по модернизации тепловозов М62 – это Октябрьская, Московская и Горьковская дороги.

– С чем вы связываете дальнейшие планы по развитию завода?

– Прежде всего со строительством цеха и увеличением объема производства. Строительство нового цеха позволит производить ремонт не только уже освоенных серий тепловозов, но и больших магистральных тепловозов.

В результате реализации проекта предприятие приобретет новый унифицированный сборочный цех, который в перспективе позволит ремонтировать на заводе любые серии тепловозов, а значит, оперативно реагировать на ситуацию на рынке.

Если смотреть на более далекую перспективу, то мы заинтересованы в освоении ремонта новых типов локомотивов.

– С какими результатами вы закончили прошлый год?

– Около 97% наших заказов приходится на РЖД. Мы специализируемся на ремонте четырех серий локомотивов. Порядка 70% приходится на маневровый тепловоз ЧМЭ3, около 25% – на локомотивы М62. Оставшиеся несколько процентов – это тепловозы: маневровый ТЭМ7 для РЖД и модернизация 2ТЭ10 для «Железных дорог Якутии». В 2019 году мы отремонтировали 282 локомотива. Это на 18% больше, чем годом ранее.

– Как вы объясняете увеличение числа заказов?

– Очевидно, к этому привело увеличение объемов перевозок железнодорожным транспортом. К примеру, сегодня тепловозы серии М62 достаточно востребованы на российских железных дорогах. Они используются как в пассажирских и грузовых поездах, так и в хозяйственном движении. Также здесь играет важную роль и то, что стоимость ремонта тепловоза намного ниже, чем приобретение нового.

Кроме того, изменился предельный срок службы тепловозов ЧМЭЗ. Раньше тепловозы заканчивали свой срок эксплуатации через 32 года, и их отправляли в отстойники. Сейчас этот показатель продлен до 55 лет. Тепловоз, можно сказать, получил вторую жизнь: мы его ремонтируем, и он дальше будет эксплуатироваться. По своим характеристикам это довольно-таки хорошая машина,  отвечающая многим современным требованиям, неприхотливая и пользующаяся большой популярностью при маневровых работах.

– Какова на данный момент мощность завода?

– Порядка 300 локомотивов в год. Но заказы превышают этот показатель, поэтому мы и приступили к строительству нового цеха. Тем более, наш тепловозосборочный цех рассчитан на маневровые тепловозы. Современные локомотивы туда просто не входят по габаритам. С введением в эксплуатацию нового цеха мы планируем довести объемы до 360-370 единиц. Здесь будут ремонтировать и модернизировать тепловозы серии М62, ТЭМ7. Новые площади позволят увеличить производственные мощности завода в два раза – с 60 до 120 локомотивов серии М62 в год, с 12 до 25 локомотивов серии ТЭМ7 в год.

– Как удалось найти средства на реализацию нового проекта?

– Если посмотреть на нашу работу в динамике, то в 2009 году во время кризиса завод на несколько месяцев останавливался. На 1 октября 2009 года при практически полном отсутствии производственных заделов задолженность составляла 293,3 млн. рублей. Затем в результате переговоров, проведенных усилиями моих предшественников, ОАО «РЖД» и администрации области, главным акционером предприятия стало ЗАО «Управляющая компания «ТрансСервисГрупп», которое провело капитализацию завода. Это позволило нам встать на ноги. Первые три года мы, по сути, отрабатывали долги и только потом начали зарабатывать.

Еще один кризис пришелся на 2017 год, когда объемы упали и нужна была дозагрузка завода. Областная администрация вновь помогла нам в преодолении этой проблемы. Мы в свою очередь стараемся по мере возможностей также поддерживать региональные начинания: как чисто экономические, так и культурные.

Естественно, при необходимости мы используем кредитование, своих оборотных средств пока не хватает.

– У вас есть возможность сотрудничать с зарубежными клиентами?

– Да, мы сотрудничаем с Грузией, Арменией, Казахстаном, правда, в небольших объемах. Сейчас в связи с большой загрузкой мы не имеем возможности брать дополнительные объемы. А в целом заказы есть, работать можно.

– По сути, вы зависите от крупной компании-монополиста. Как удается подстраиваться под действие политического фактора?

– У РЖД всегда есть потребность в ремонте локомотивов, поэтому мы просто заключаем договора и работаем. Если нужно освоить ремонт новых видов локомотивов, осваиваем. В свое время, как раз когда не было заказов, освоили ремонт тепловозов ТЭМ2. Когда-то давно завод ими занимался, но затем специалисты ушли, поэтому пришлось изучать заново. Освоили модернизацию тепловоза ТЭ10 с заменой дизеля на импортную установку General Electric, так называемый SuperSkid, так что подстраиваемся под рынок.

– Помимо строительства нового цеха что еще запланировано в рамках модернизации?

– Мы постепенно обновляем старое оборудование, покупаем станки. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, – оборудование достаточно дорогое. Например, в этом году мы покупаем два станка стоимостью 50 млн рублей, для нас это довольно ощутимо, особенно на фоне строительства.

Фото Вадима Измайлова

Елена Малышева
Максим Шафоростов
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Что, на ваш взгляд, следует сделать с пещерным комплексом в Дивногорье?
Отдать Русской православной церкви
Оставить в собственности государственного музея-заповедника
Передать в общее пользование
Продать частнику
 2652 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Это только начальная стадия САМОИЗОЛЯЦИЯ, как и "добровольное" автострахование, цинизм таких терминов просто немыслим - самоизоляция по требованию чин...
АК-54, 31.03.2020, 13:22:55
к премии бизнесменов уже не останется
бизнесмен, 31.03.2020, 13:08:12
зачем такие жертвы! потратила бы премию на отпуск где-нибудь еще
;-), 31.03.2020, 12:54:30
из-за них что ли в Воронеже воняет?
asdf, 31.03.2020, 12:31:24
Я давно про это конторку говорил (дрожжзавод)!
Сергей, 31.03.2020, 12:18:10
Вчера 30 марта состоялось у губернатора совещание по вопросу коронавируса. Говорили обо всем и не о чем. Сегодня задача номер один – выявить всех за...
Леонид Х, 31.03.2020, 07:11:21
а наша Воронежская самая последняя введёт. Что у нас за губернатор Гусев такой неуверенный, несмелый, без звонка из Кремля неспособен принимать решени...
Ирэн, 30.03.2020, 18:25:42
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru