WorldClass

20 апреля 2024, 00:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Гендиректор тамбовского МЛРЗ «Милорем» о новом цехе и проблемах отрасли

12.03.2020 13:35
Автор:

Воронеж. 12.03.2020. ABIREG.RU – Аналитика – В январе Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» объявил о старте строительства нового цеха с инвестициями в 700 млн рублей. Генеральный директор предприятия Алексей Коршиков рассказал «Абирегу» подробности о проекте и поделился своим видением перспектив и основных сложностей работы в локомотиворемонтной отрасли.

– Алексей Николаевич, расскажите, как вы пришли на завод?

– После увольнения из армии по выслуге лет пришел на завод начальником станции реостатных испытаний, инженером. За 15 лет стал генеральным директором.

– С какими сложностями приходится сталкиваться в работе?

– Основное препятствие – это слабая подготовка специалистов. Раньше в Мичуринске был институт, который готовил специалистов железнодорожного транспорта, сейчас его нет. К тому же у нас ряд вакантных технических должностей. Нам нужны литейщики, специалисты по металлообработке. В Мичуринске их не готовят, а чтобы кто-то приехал из другого города, нужно обеспечивать жильем. Мы пока не имеем такой возможности.

– Какова укомплектованность кадрами?

– На данный момент у нас порядка 1,9 тыс. сотрудников, и завод готов принять еще около 100 человек.

– Какая в среднем зарплата?

– По итогам 2019 года средняя заработная плата составила 31 тыс. рублей.

– Каким вы видите значение завода «Милорем» для города и отрасли?

– У нас в городе осталось два крупных предприятия. Не считая локомотивного депо, это «Прогресс» и «Милорем». Когда-то их было больше 20. Со строительством нового цеха мы планируем дополнительно ввести порядка 400 рабочих мест.

В отрасли у нас вполне солидные позиции. Завод находится в центре европейской части РФ. Это удобно заказчикам, вокруг нас много дорог, плечо подъезда не столь большое. Раньше, допустим, тепловозы М62 гоняли в ремонт в Уссурийск, это 7, а то и 8 тыс. км с Октябрьской дороги. Благодаря нам у таких заказчиков появилась возможность отремонтировать технику в европейской части России. Наши основные заказчики по модернизации тепловозов М62 – это Октябрьская, Московская и Горьковская дороги.

– С чем вы связываете дальнейшие планы по развитию завода?

– Прежде всего со строительством цеха и увеличением объема производства. Строительство нового цеха позволит производить ремонт не только уже освоенных серий тепловозов, но и больших магистральных тепловозов.

В результате реализации проекта предприятие приобретет новый унифицированный сборочный цех, который в перспективе позволит ремонтировать на заводе любые серии тепловозов, а значит, оперативно реагировать на ситуацию на рынке.

Если смотреть на более далекую перспективу, то мы заинтересованы в освоении ремонта новых типов локомотивов.

– С какими результатами вы закончили прошлый год?

– Около 97% наших заказов приходится на РЖД. Мы специализируемся на ремонте четырех серий локомотивов. Порядка 70% приходится на маневровый тепловоз ЧМЭ3, около 25% – на локомотивы М62. Оставшиеся несколько процентов – это тепловозы: маневровый ТЭМ7 для РЖД и модернизация 2ТЭ10 для «Железных дорог Якутии». В 2019 году мы отремонтировали 282 локомотива. Это на 18% больше, чем годом ранее.

– Как вы объясняете увеличение числа заказов?

– Очевидно, к этому привело увеличение объемов перевозок железнодорожным транспортом. К примеру, сегодня тепловозы серии М62 достаточно востребованы на российских железных дорогах. Они используются как в пассажирских и грузовых поездах, так и в хозяйственном движении. Также здесь играет важную роль и то, что стоимость ремонта тепловоза намного ниже, чем приобретение нового.

Кроме того, изменился предельный срок службы тепловозов ЧМЭЗ. Раньше тепловозы заканчивали свой срок эксплуатации через 32 года, и их отправляли в отстойники. Сейчас этот показатель продлен до 55 лет. Тепловоз, можно сказать, получил вторую жизнь: мы его ремонтируем, и он дальше будет эксплуатироваться. По своим характеристикам это довольно-таки хорошая машина, отвечающая многим современным требованиям, неприхотливая и пользующаяся большой популярностью при маневровых работах.

– Какова на данный момент мощность завода?

– Порядка 300 локомотивов в год. Но заказы превышают этот показатель, поэтому мы и приступили к строительству нового цеха. Тем более, наш тепловозосборочный цех рассчитан на маневровые тепловозы. Современные локомотивы туда просто не входят по габаритам. С введением в эксплуатацию нового цеха мы планируем довести объемы до 360-370 единиц. Здесь будут ремонтировать и модернизировать тепловозы серии М62, ТЭМ7. Новые площади позволят увеличить производственные мощности завода в два раза – с 60 до 120 локомотивов серии М62 в год, с 12 до 25 локомотивов серии ТЭМ7 в год.

– Как удалось найти средства на реализацию нового проекта?

– Если посмотреть на нашу работу в динамике, то в 2009 году во время кризиса завод на несколько месяцев останавливался. На 1 октября 2009 года при практически полном отсутствии производственных заделов задолженность составляла 293,3 млн. рублей. Затем в результате переговоров, проведенных усилиями моих предшественников, ОАО «РЖД» и администрации области, главным акционером предприятия стало ЗАО «Управляющая компания «ТрансСервисГрупп», которое провело капитализацию завода. Это позволило нам встать на ноги. Первые три года мы, по сути, отрабатывали долги и только потом начали зарабатывать.

Еще один кризис пришелся на 2017 год, когда объемы упали и нужна была дозагрузка завода. Областная администрация вновь помогла нам в преодолении этой проблемы. Мы в свою очередь стараемся по мере возможностей также поддерживать региональные начинания: как чисто экономические, так и культурные.

Естественно, при необходимости мы используем кредитование, своих оборотных средств пока не хватает.

– У вас есть возможность сотрудничать с зарубежными клиентами?

– Да, мы сотрудничаем с Грузией, Арменией, Казахстаном, правда, в небольших объемах. Сейчас в связи с большой загрузкой мы не имеем возможности брать дополнительные объемы. А в целом заказы есть, работать можно.

– По сути, вы зависите от крупной компании-монополиста. Как удается подстраиваться под действие политического фактора?

– У РЖД всегда есть потребность в ремонте локомотивов, поэтому мы просто заключаем договора и работаем. Если нужно освоить ремонт новых видов локомотивов, осваиваем. В свое время, как раз когда не было заказов, освоили ремонт тепловозов ТЭМ2. Когда-то давно завод ими занимался, но затем специалисты ушли, поэтому пришлось изучать заново. Освоили модернизацию тепловоза ТЭ10 с заменой дизеля на импортную установку General Electric, так называемый SuperSkid, так что подстраиваемся под рынок.

– Помимо строительства нового цеха что еще запланировано в рамках модернизации?

– Мы постепенно обновляем старое оборудование, покупаем станки. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, – оборудование достаточно дорогое. Например, в этом году мы покупаем два станка стоимостью 50 млн рублей, для нас это довольно ощутимо, особенно на фоне строительства.

Фото Вадима Измайлова

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0