Далеко не все люди стремятся иметь свой бизнес и вообще выполнять руководящие функции. Ведь проявить себя можно в любой должности и на любом месте. Однако многих все же привлекает перспектива занять кресло топ-менеджера. Чтобы облегчить задачу столь амбициозным людям, маркетинговая компания «Старт Маркетинг» решила выяснить, чем отличаются социально-психологические портреты руководителя и наемного работника.
Опрос 400 респондентов, проведенный компанией «Старт Маркетинг», показал, что отдельные личностные характеристики проявляются среди руководителей значительно чаще, чем среди специалистов и работников без квалификации.
Так, 52,8% руководителей благодарно принимают критику, 50,9% – четко определяют для себя жизненные цели, 43,4% – с оптимизмом смотрят в будущее.
В свою очередь, многие специалисты склонны игнорировать критику, а работники без квалификации – безоговорочно доказывать свою правоту. Респондентов, благодарно воспринимающих критику, в обеих группах оказалось соответственно 25,5% и 22%, т.е. примерно в 2 раза меньше, чем среди руководителей. Можно предположить, что учет чужих мнений и готовность реагировать на них не только риторически, но и действенно, ускоряет процесс реализации собственных идей и повышает шансы человека стать хозяином своего дела.
Не менее интересны данные по целеполаганию. Среди руководителей четко определяют свои цели 50,9% респондентов, определяют только общие цели – 28,3%, действуют по ситуации – 20,8%. Абсолютно противоположная закономерность наблюдается в группе работников без квалификации. Здесь, напротив, большинство респондентов действуют по ситуации (52,0%).
Среди рядовых специалистов фирм преобладают те, кто определяет только общие цели (41,2%).
Сопоставляя эти данные, можно прийти к выводу о строгой зависимости между умением четко ставить перед собой цели и положением в корпоративной иерархии. Тезис теоретиков НЛП о том, что визуализация цели – это уже половина успеха, нашел подтверждение в статистике.
Наконец, отличительная черта руководителей – позитивный взгляд в будущее – даже в условиях кризиса. На вопрос о предполагаемом материальном положении через год 43,4% руководителей ответили: «Рассчитываю на то, что оно улучшится/существенно улучшится». Подобный оптимизм продемонстрировали только 21,2% специалистов и 20% неквалифицированных работников.
«Ценность проведенного исследования в том, что оно позволило выявить некоторые существенные отличия в социально-психологических портретах руководителя и подчиненного, – говорит ведущий маркетолог компании «Старт Маркетинг» Михаил Исаев. – Спокойное отношение к критике, способность ставить перед собой четкие цели, оптимизм – вот те качества, которые в большей степени проявляются именно в среде топ-менеджеров. На мой взгляд, взяв их на вооружение, человек, стремящийся к лидерству, сможет осуществить задуманное, а действующий топ-менеджер – значительно повысить эффективность своей работы».
СПРАВКА
Компания «Старт Маркетинг» была образована в 2006 году.
Основные направления деятельности: проведение маркетинговых исследований, а также разработка и внедрение маркетинговых проектов на предприятиях-заказчиках.
В настоящее время помимо головного офиса, расположенного в Тамбове, «Старт Маркетинг» имеет филиалы в Воронеже и Липецке.
Среди клиентов компании: молочный холдинг «Молвест», телекоммуникационный оператор «ВымпелКом», производитель минеральной воды «Аквалайн», производитель молочных продуктов «Воронежросагро», поставщик мяса птицы «Приосколье», сеть магазинов «Рубль Бум» и другие крупные компании России.
Генеральный директор компании «Старт Маркетинг» – Михаил Игоревич Долгов.