22 декабря 2024, 15:02
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Председатель наблюдательного совета СРО «Воронежская коммунальная палата» Вадим Ишутин: Наша главная цель – повысить качество обслуживания жилфонда города

09.04.2010 11:22
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В начале апреля была зарегистрирована первая саморегулируемая организация в коммунальной сфере Воронежской области – Некоммерческое партнерство «Воронежская коммунальная палата». Если ранее члены партнерства работали на джентльменских договоренностях, то теперь это приобрело законодательную основу. Для защиты интересов жителей будет работать дисциплинарный комитет, действовать компенсационный фонд для возмещения любого ущерба от неправомерных действий УК.

Воронеж. 09.04.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В начале апреля была зарегистрирована первая саморегулируемая организация в коммунальной сфере Воронежской области – Некоммерческое партнерство «Воронежская коммунальная палата». Если ранее члены партнерства работали на джентльменских договоренностях, то теперь это приобрело законодательную основу. Для защиты интересов жителей будет работать дисциплинарный комитет, действовать компенсационный фонд для возмещения любого ущерба от неправомерных действий УК. Цель создания СРО - наведение порядка в коммунальной сфере Воронежской области. О том, что уже удалось сделать в этом направлении, «Абирегу» рассказал председатель наблюдательного совета НП «Воронежская коммунальная палата» Вадим Ишутин:

Вместе проще решать возникающие проблемы

- Вадим Борисович, что изменилось на рынке жилищно-коммунальных услуг Воронежа с момента появления некоммерческого партнерства и что изменится с его регистрацией в качестве саморегулируемой организации?

- В нашем городе работают сотни управляющих компаний, однако далеко не всегда жильцы получают качественные услуги в сфере «коммуналки». При поддержке и участии администрации города и областного правительства мы решили создать саморегулируемую организацию, которая выработает и будет поддерживать общие стандарты качественного обслуживания жилфонда города. В этом и состоит ее главная цель. Разумеется, к соблюдению неких общих критериев качественной работы в отрасли ЖКХ мы стремились с самого первого момента появления «Воронежской коммунальной палаты», но раньше это все происходило больше в виде джентльменских договоренностей. Теперь же в своей повседневной работе мы сможем реализовывать положения федерального закона «О саморегулируемых организациях», задавая все нормы и стандарты вполне официально.

- Расскажите, пожалуйста, о созданном вами компенсационном фонде для участников вашей СРО.

- Действительно, мы организовали общий компенсационный фонд, цель которого – дополнительная финансовая ответственность всех участников СРО. При неграмотном управлении одной компании финансовые потери затронут всех членов организации – это является гарантией оперативной взаимопомощи между нашими управляющими компаниями и контролю за работой. Управляющим компаниям, из-за некачественной работы которых будут идти убытки, – долго в СРО не продержаться. Этот фонд формируется из вступительного взноса, который каждая УК уплачивает при вхождении в СРО (сегодня он составляет 100 тысяч рублей), и ежемесячных отчислений участников.

Вторым механизмом контроля добросовестности компаний – членов СРО является страхование общедолевого имущества и населения от возможных рисков, возникающих в коммунальной сфере. Кстати, раньше, при некоммерческом партнерстве, существование компенсационного фонда и страхование были необязательными. СРО же в обязательном порядке подразумевает либо страхование имущественной ответственности, либо наличие компенсационного фонда – на выбор. Понимая всю глубину своей ответственности перед жителями, мы решили использовать параллельно обе «системы безопасности» – и страхование, и компенсационный фонд. В настоящее время мы проводим пилотный эксперимент со страховой компанией «РОСНО». Набираем статистику, чтобы убедится в эффективности данного нововведения.

- Насколько сегодня активен процесс вступления в вашу СРО? Управляющие компании стремятся к этому?

- Отмечу сразу, что недобросовестным управляющим компаниям невыгодно вступать в наше объединение. Ведь чтобы стать членом нашей СРО, мало внести вступительный взнос – необходимо соблюсти ряд требований, которые мы выдвигаем. Это прежде всего компетентность директора УК, его профессионализм. Второе - отсутствие задолженностей компании перед ресурсоснабжающими организациями. Третье - ведение бухгалтерии: мы смотрим, насколько оно прозрачно. То есть мы проводим своего рода аудит, перед тем как компания появится у нас.

- Ну, а каковы преимущества для тех, кто вступил?

- Для тех, кто уже является членом нашей СРО, сам факт появления УК в наших рядах является своеобразным знаком качества ее работы, поскольку, как я уже сказал, мы предъявляем высокие требования к нашим участникам. Главный же плюс состоит в том, что объединенными силами всегда проще и удобнее отстаивать свои интересы перед теми же ресурсоснабжающими организациями, которые ведут себя как монополисты. Компаниям, работающим в рамках СРО, стало комфортнее строить свои отношения и со всеми департаментами и управлениями города и области, отстаивать свои интересы – они воспринимают нашу организацию как структуру, обслуживающую значительную часть жилфонда города, с этим невозможно не считаться.

Также НП «Воронежская коммунальная палата» планирует вступить в Национальное объединение саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью, – это федеральный центр реформирования ЖКХ, возглавляемый председателем комитета по собственности Госдумы РФ Виктором Плескачевским.

Кроме того, участникам СРО мы предлагаем собственную единую диспетчерскую службу, аварийно-спасательную службу, склад комплектующих и запасных частей для коммунальных работ, который работает круглосуточно. Выгода от этого очевидна: если случилась какая-то авральная ситуация, «аварийка» может подъехать в любое время суток, взять все необходимое со склада и оперативно выполнить все требуемые работы.

Расчетный центр должен быть единым

- Сейчас идет много разговоров вокруг МИВЦ. Какова ваша позиция в данном вопросе?

- Мы выступаем в качестве одного из инициаторов реформирования МИВЦ и создания на его базе единого расчетного центра. Выступая на заседаниях правительства области, мы неоднократно озвучивали эту позицию. Вы, наверное, тоже заметили: поначалу, когда жители начали получать две квитанции, для них это было как гром среди ясного неба. Сейчас же многие получают чуть ли не по 10 платежек от разных поставщиков коммунальных услуг: появился ВЦ «Северный», ТГК-4 открыл свой расчетный центр, остальные ресурсоснабжающие организации подумывают об этом. А все потому, что МИВЦ не работал должным образом.

Наша же идея проста: нужно создать один расчетный центр, причем он вовсе не обязательно должен быть МУПом. Вполне возможно создать его как акционерное общество, в котором были бы акционерами правительство области, муниципалитет, может быть, частные организации или СРО. При этом такое экспертное сообщество на собраниях совета директоров могло бы решать и такие неоднозначные пока еще вопросы, как передача жилфонда из одной управляющей компании в другую. Понятно, что пока такое собрание не имеет никакого правового статуса, но нужно понимать, что наши законы несовершенны и где-то даже порой противоречат друг другу. Или прописаны настолько неграмотно, что формально их реализовать невозможно. К примеру, сегодня собрать жильцов на собрание, чтобы грамотно – с правовой точки зрения - передать жилфонд из одной УК в другую, практически невозможно.

- Сейчас эта ваша идея рассматривается кем-то? Кто должен принимать по ней решение?

- Думаю, что это должно сделать управление ЖКХ области, это их профиль. Необходимо в срочном порядке отрегулировать механизм передачи домов, чтобы не было, знаете, передачи по чьему-то одному личному мнению. Вспомните ситуацию с пресловутым ТСЖ «Пионер», когда оно три месяца получало деньги с жильцов, не заключив договоры ни с одной ресурсоснабжающей организацией. А управляющие компании были вынуждены платить этим поставщикам услуг из собственных средств, не получая денег с обслуживаемых домов, поскольку все они оставались у ТСЖ «Пионер». Сейчас, к слову, по факту присвоения денежных средств ТСЖ «Пионер» возбуждается уголовное дело.

Второй момент, связанный с работой единого расчетного центра: должен увеличиться процент сбора платежей, потому что люди будут получать один платежный документ и оплачивать услуги всех поставщиков, включая тех, кому они сегодня иногда не платят.

- А как будет решаться вопрос с комиссией за прохождение денег через банк?

Это наша третья инициатива. Мы считаем, что деньги, которые по определению принадлежат ресурсоснабжающим организациям, должны идти, минуя управляющую компанию, сразу на расчетный счет поставщика. Это исключит злоупотребления данными денежными средствами со стороны УК. Кроме того, за счет этого идет экономия на комиссии. Также мы ведем переговоры с Центрально-Черноземным банком Сбербанка РФ о снижении комиссии до 1%, как это уже сделано в некоторых регионах России.

Недобросовестные компании работать не должны

- Какие еще изменения в сфере ЖКХ вы считаете необходимым произвести в ближайшее время?

- Пора разобраться с обслуживающими организациями, получающими приличные деньги, но при этом оказывающими услуги ненадлежащего качества. Как в целом работает этот механизм? Любая управляющая компания собирает с жильцов средства по первой строке квитанции – на содержание и текущий ремонт жилья. По договору с УК обслуживанием жилого фонда занимаются частные организации, которые раньше назывались РЭПами – ремонтно-эксплуатационными предприятиями, сейчас они все, в основном, ООО. Подчеркну: РЭП – это совершенно независимая от УК сторонняя организация - со своим учредителем, со своим директором. Она оказывает соответствующие услуги: в содержание входит уборка территории, подъезда, что-то подкрасить. А текущий ремонт – это быстро заменить метр трубы, если там что-то прорвало.

Каждый РЭП обслуживает по 200 – 300 тысяч квадратных метров, получая деньги за каждый метр. В тарифе учтена, например, заработная плата всех его сотрудников. Однако когда появляется смета на текущий ремонт, там снова появляется эта же зарплата, накладные расходы и прибыль. При этом у управляющей компании нет полномочий, чтобы проанализировать и проконтролировать работу РЭПа. Очень часто в штате РЭПа числятся родственники директора, которые не работают, а приходят только за зарплатой. И при этом РЭПы жалуются, что им не хватает денег.

Я предлагаю разобраться с этой ситуацией. Наша инициатива: эти РЭПы должны контролироваться управляющими компаниями. Чтобы был директор с фиксированной заработной платой, чтобы вся прибыль тратилась на то, чтобы нанять дополнительных уборщиц, дворников. При этом мы сможем исключить наличие родственников, лишь получающих зарплату. Если директор будет в чем-то незаконном уличен, он будет уволен.

- Может быть, проще и дешевле создать новые ООО, в которых сотруднике не имеют опыта «легких денег»?

- Мы намерены именно так и поступать: примерно 80 процентов организаций, обслуживающих жилой фонд, будут заново созданными. Сегодня мы эту работу уже заканчиваем, нам остался примерно один месяц. Всего их создано уже около 40, примерно по 8 в каждом районе. Подчеркну, что эти организации - не члены СРО, это компании, которые занимаются эксплуатацией жилого фонда по договорам с УК, входящими в СРО.

- Вы избрались в Воронежскую областную думу. Как депутат вы получили возможность продвигать законодательные инициативы в сфере ЖКХ. На этом поприще каковы основные задачи на ближайшее время?

- Учитывая мою сферу деятельности, меня включили в комитет по собственности и тарифам и в комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Я планирую выступить с некоторыми предложениями. Прежде всего, на мой взгляд, надо разобраться с тарифами. Я считаю, нужно создать экспертную комиссию при комитете, которая занялась бы рассмотрением структуры существующих тарифов, сделала бы их максимально прозрачными. Согласно последним федеральным постановлениям, сегодня любой человек может затребовать структуру тарифов от той или иной организации. И никаких «белых пятен» в этой сфере остаться не должно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0