Воронеж. 21.04.2021. ABIREG.RU – Спецпроект – Новым героем проекта «Польза власти», где мы анализируем деятельность депутатов Госдумы от регионов Черноземья, сегодня станет 52-летняя Татьяна Сапрыкина. Для сбора информации мы используем официальный сайт главного парламента страны, откуда берем сведения по выступлениям, законодательным инициативам и новостям, которые были размещены на портале. Что касается голосований по принятым законам, то мы отдельно расскажем, на какую кнопку нажимал депутат по следующим темам:
– Изменение размера НДС (увеличение ставки налога с 18 до 20%);
– Повышение пенсионного возраста;
– Поправки в Конституцию РФ.
Уроженка Павловского района до избрания в Госдуму седьмого созыва 10 лет трудилась в Воронежской областной организации профсоюзов работников здравоохранения заместителем председателя и председателем организации. Является сопредседателем Воронежского штаба ОНФ, представителем профсоюза медицинских работников Центрального федерального округа. В парламент госпожа Сапрыкина попала по спискам «Единой России» по региональной группе № 24 (Владимирская, Воронежская, Липецкая, Рязанская области). В Госдуме она входит в комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов.
С 2016 года по сегодняшний день, согласно сайту Госдумы, Татьяна Васильевна выступила в парламенте 98 раз и стала соавтором 47 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов. Что касается голосований по ключевым вопросам, то депутат поддержала во всех чтениях повышение размера НДС, повышение пенсионного возраста и поправки в Конституцию.
Подробнее остановимся на новостях о Татьяне Сапрыкиной, размещенных на портале парламента. С начала работы Госдумы VII созыва в сентябре 2016 года по сегодняшний день о депутате написали 20 раз. Впервые о героине материала упомянули 9 ноября 2016 года. В этот день она представила законопроект «О внесении изменения в ст. 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и изменения в ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (об обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан).
«Согласно пояснительной записке, данный законопроект разработан с целью исключения дублирования предоставления льгот в сфере лекарственного обеспечения льготных категорий граждан федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Необходимо отметить, что реализация законопроекта может привести к ухудшению положения отдельных категорий граждан в части льготного лекарственного обеспечения. Вместе с тем наличие социальных гарантий в федеральном законодательстве не исключает возможности их предоставления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Реализация законопроекта может привести к созданию неравных условий для граждан, относящихся к одной и той же льготной категории. С принятием данного законопроекта возможно увеличение количества граждан, которые откажутся от набора социальных услуг в пользу денежного эквивалента и примут решение получать льготные лекарственные препараты за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, при этом уменьшатся суммы субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета, и могут возникнуть непрогнозируемые дополнительные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Комитет Государственной думы по охране здоровья, как комитет-соисполнитель по данному законопроекту, рекомендует его отклонить. Комитет Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной думе отклонить рассматриваемый проект федерального закона», – заявила с трибуны Госдумы Татьяна Сапрыкина. Парламентарии прислушались к ее мнению и отклонили документ.
11 ноября 2016 года на дневном заседании Госдумы по поручению правительства заместитель министра труда и социальной защиты Григорий Лекарев представил законопроект «О ратификации Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики (Конвенции № 139)». Конвенция была принята в 1974 году, вступила в силу в 1976 году и к настоящему времени ратифицирована 39 странами, в том числе Германией, Италией, Францией, Японией. Документ определяет требования к безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, трудовая деятельность которых связана с возможностью воздействия канцерогенных веществ и агентов. По словам замминистра, российское законодательство в полной мере соответствует основным положениям Конвенции.
Татьяна Сапрыкина, поддержав ратификацию, подчеркнула, что при сохраняющемся высоком уровне онкопатологий, важность устранения опасности, связанной с канцерогенами на производстве, не вызывает сомнений. «Требования Конвенции направлены на минимизацию вредного воздействия или полное его исключение, где это возможно», – отметила депутат, обратив внимание коллег на то, что Конвенция также предусматривает проведение профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление онкозаболеваний.
На вечернем заседании 16 ноября 2016 года Татьяна Сапрыкина поучаствовала в обсуждении документа «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год». 7 декабря того же года депутат представила законопроект «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (об уровне материального обеспечения неработающих пенсионеров при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемой в субъекте Российской Федерации). Спустя два дня представитель «Единой России» предложила отклонить законопроекты о ежегодной индексации размеров выплат, установленных за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из владения реабилитированных лиц имущество, и об увеличении предельных размеров возмещения стоимости и денежных компенсаций, выплачиваемых реабилитированным лицам за утраченное имущество, а также о введении индексации данных выплат. «Комитет рассмотрел указанные законопроекты как альтернативные и рекомендует к отклонению по следующим одинаковым основаниям: в законопроектах отсутствуют положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для их реализации. Нормы законопроектов не были поддержаны правительством Российской Федерации. Имеются замечания Правового управления Аппарата Государственной думы. Законопроекты рекомендуются к отклонению», – заявила Татьяна Сапрыкина. Парламентарии поддержали ее и отклонили документ.
На заседании 18 января 2017 года в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в ст. 350 Трудового кодекса РФ». Татьяна Сапрыкина стала одним из его соавторов. Парламентарии предложили установить предельный возраст для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций. В соответствии с законопроектом, такие должности смогут занимать лица не старше 65 лет. По достижении указанного возраста руководители и замы с их письменного согласия будут переводиться на другие должности, соответствующие их квалификации. При этом учредитель по представлению общего собрания (конференции) работников организации может продлить срок пребывания человека на руководящей должности до достижения им 70 лет. В итоге законопроект был принят и вступил в силу. На утреннем заседании в парламенте 8 февраля 2017 года Татьяна Сапрыкина рекомендовала отклонить документ «О минимальных государственных социальных стандартах» как утративший актуальность. Депутаты поддержали свою коллегу и сняли вопрос о рассмотрении проекта.
16 февраля 2017 года комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал Госдуме принять законопроект об электронных больничных листах. Татьяна Сапрыкина заявила, что с принятием закона выдача электронных листков нетрудоспособности не будет повсеместной и обязательной. Предполагается, что по новой системе сначала начнут работать крупные медучреждения и крупные работодатели. «Хотя в перспективе возможен отказ от бумажных листков. Сегодня государство ежегодно тратит на них более 100 млн рублей», – уточнила депутат. Закон, отметила она, будет способствовать переходу лечебных учреждений и внебюджетных фондов на электронный документооборот, что пойдет на пользу и пациентам, и медикам. «По прошлой своей работе в качестве заведующей крупным терапевтическим отделением могу сказать, что «бумаготворчество» занимает огромное количество времени в работе врача», – признала госпожа Сапрыкина.
На утреннем пленарном заседании 10 марта 2017 года героиня нашей публикации упоминается в числе других депутатов, которые приняли участие в обсуждении повестки. В тот же день на вечернем заседании Татьяна Сапрыкина представила 10 проектов, которые по большей части касались поправок в Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Все они были отклонены. 17 марта того же года Татьяна Сапрыкина рекомендовала отклонить документ «О поисковой работе в РФ, проводимой в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях», что и было сделано.
7 апреля 2017 года Татьяна Сапрыкина обсудила с другими парламентариями ракетно-бомбовый удар США по правительственным войскам Сирии. В тот же год на заседании 7 июля в стенах Госдумы госпожа Сапрыкина заявила об уверенности, что меры по трудоустройству молодежи работают. Следующее упоминание депутата датируется 26 октября 2017 года, когда она выступила содокладчиком законопроекта «О государственной социальной помощи» (в части изменения порядка установления норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов). 24 ноября 2017 года депутат поддержала документ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 13 декабря она вновь выступила содокладчиком к тому же документу, и он был принят. Резюме содокладчика Татьяна Сапрыкина поддержала и на заседании 21 декабря. Вместе с первым заместителем министра труда и социальной защиты РФ Алексеем Вовченко она представила документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части определения объема субвенций на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан). После принятия этого законопроекта при расчете стал учитываться не федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, а данные Росстата о стоимости таких услуг в конкретном регионе в расчете на 1 кв. м площади жилья за отчетный год.
Главный скандал с участием Татьяны Сапрыкиной произошел в апреле 2018 года, когда она выступила одним из инициаторов законопроекта «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств», в п. 15 ст. 2 которого предлагалось ввести запрет или ограничение ввоза на территорию РФ лекарств, произведенных в США или других иностранных государствах. В документе уточнялось, что запрет или ограничение не распространяются на лекарства, аналоги которых не производятся в РФ и (или) государствах, поддержавших санкции против России. Законопроект подвергся критике со стороны ряда общественных организаций, комитета Совета Федерации по социальной политике и комитета Госдумы по международным делам, но был принят.
20 ноября 2018 года депутаты фракции «Единая Россия» обсудили с главой ФОМС реализацию системы медицинского страхования в регионах. В ходе встречи с Натальей Стадченко члены внутрифракционной группы под руководством Раисы Кармазиной подняли темы госгарантий бесплатной медпомощи гражданам, финансового обеспечения территориальных программ ОМС и условий работы страховых медорганизаций в системе ОМС. Отвечая на вопрос Татьяны Сапрыкиной о риске недостаточного финансового обеспечения территориальных программ ОМС в части базовой программы ОМС для выполнения всех поставленных перед медицинскими организациями задач, глава фонда подчеркнула, что финансирование базовой программы ОМС за счет субвенции ежегодно увеличивается и обеспечивает сбалансированность территориальных программ, риск недофинансирования отсутствует.
1 ноября 2019 года Татьяна Сапрыкина упоминается в числе участников выездного заседания межфракционной рабочей группы «Солидарность» по взаимодействию с профсоюзным движением и Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Последняя на данный момент новость о работе госпожи Сапрыкиной в Госдуме вышла на парламентском портале 12 октября 2020 года. Тогда фракция «Единая Россия» провела онлайн-встречу с министром труда и соцзащиты Антоном Котяковым. Татьяна Сапрыкина указала на то, что потребность регионов в домах престарелых выше, чем можно построить благодаря федеральному софинансированию. «Делается ли что-то для того, чтобы привлечь и внебюджетные источники финансирования?» – спросила она. Антон Котяков сообщил, что Минтруд совместно с ВЭБ разрабатывает программу по строительству домов престарелых в регионах. Предусматривается софинансирование процентной ставки для инвесторов. «Решено, что базовая ставка должна быть на уровне 4%. Сейчас есть четыре заинтересованных инвестора вместе с ВЭБом. В рамках федерального проекта на субсидирование процентной ставки в 2021 году пойдет порядка 16 млн рублей, начиная с 2022-го – уже более 70 млн рублей ежегодно. Из регионов большая заинтересованность в том числе со стороны Красноярского края, Новосибирской области, Московской области, Санкт-Петербурга», – рассказал министр.