Up

Благотворительный фонд Чижова

16 октября 2021, 18:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

Отель Марриотт

HeadHunter

Главная / Аналитика / «Потребительские запросы и коммерческая выгода конкурируют с уровнем культуры» – какую роль играет бизнес в развитии Воронежа

29.04.2021, 11:32

«Потребительские запросы и коммерческая выгода конкурируют с уровнем культуры» – какую роль играет бизнес в развитии Воронежа

Воронеж. 29.04.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Деловые мероприятия постепенно возвращаются в прежний офлайн-формат. То ли кампания по вакцинации работает, то ли у предпринимателей совсем нет сил сидеть дома, то ли потребность обменяться опытом победила инстинкт самосохранения. 28 апреля воронежское бизнес-сообщество встретилось в отеле Marriott на форуме «Бизнес для города» – диалог – «Город для бизнеса», организатором которого выступил центр «Мой бизнес». На форуме кто-то успел обменяться опытом, кто-то – пожаловаться, кто-то – похвастаться, а кто-то – навести мосты с чиновниками и похаять застройщиков. Впрочем, продуктивно поработали.

На пленарном заседании бизнесмены и чиновники подвели итоги пандемийного года. Как отметил руководитель департамента предпринимательства Сергей Корчевников, 2020-й заставил всех меняться. И как хорошо, что в регионе уже работал центр поддержки МСБ «Мой бизнес» (открылся в 2019-м). Чиновник отметил, что Воронеж, да и регион в целом хорошо себя зарекомендовали во всяких бизнес-рейтингах, которые хоть и носят довольно формальный характер, но всё же в совокупности могут показать, есть ли комплексная поддержка предпринимательства. Помимо запросов на финансовую поддержку у бизнесменов (особенно в начале пандемии) была необходимость в психологической помощи. Тем не менее, по оценке господина Корчевникова, местное деловое сообщество неплохо справилось с «налетом» коронавируса: количество МСБ уменьшилось при росте занятости и увеличении налоговых отчислений. Между тем отдыхать не приходится, так как в сопровождении центра «Мой бизнес» находится более 30 проектов на почти 4 млрд рублей.

Замглавы Воронежа Людмила Бородина пояснила, что органы власти, имеющие гарантированный источник дохода в период пандемии, чувствовали себя более комфортно, чем предприниматели, ведь для последних это оказалось неприятным сюрпризом. Поспорить с этим сложно. Госпожа Бородина поспешила отметить, что всё же власти предпринимателей не бросили и всячески, как могли, естественно, пытались им помочь. Гендиректор ГК «Здоровый ребенок» Олеся Назарова рассказала, что их компания получила все меры поддержки, за которыми обращалась. Какие-то всё же не получили, но это потому, что сами прозевали. А вот другой представитель бизнеса на пленарном заседании, основатель компании «Международный транспортный сервис» Роберг Герберт, заметил, что они и не думали пользоваться льготами, но им несколько раз звонили и активно предлагали. К слову, и у «Здорового ребенка», и у «Международного транспортного сервиса» дела шли в прошлом году хорошо: росли и развивались. Как сказала Олеся Назарова, если бы пандемия не случилась, то ее стоило бы придумать, ведь локдаун заставил «поднять голову и искать».

Сергей Корчевников был особенно активен. Судя по всему, у чиновника очень насыщенный период жизни и он даже рассказывать не успевает обо всех мероприятиях, в которых участвует. Господин Корчевников, извиняясь, заметил, что на форуме он «как затычка в каждую бочку». Но извиняться не стоило, ибо рассказывал он интересные подробности. Так, например, речь зашла о туризме, ведь «с богатейшей историей региона, его разнообразием и предпринимательской инициативой» грех быть в этом плане в аутсайдерах. Оказывается, область участвовала в федеральном конкурсе и в своей заявке сформулировала 23 проекта на 90 млрд рублей. До финала не дошли («Просто московские испугались», – пошутил чиновник). Но вот в администрации президента на регион внимание обратили. После этого господин Корчевников рассказал, что и чиновники креативностью не обделены. С участием высокопоставленных чиновников из столицы в Воронеже прошла трехдневная стратсессия, которая предполагала «катание» гостей по нескольким достопримечательностям. Но в районе одного из пунктов назначения затопило мост. Что делать? Отменять? «Всё было жестко завязано на тайминге. И я подумал: туризм – это же эмоции. Привезли гостей на белоснежном Mercedes и пересадили в ЗИЛ. Это было нечто: писки, визги, эмоции. Когда они уезжали, у них даже были слезы. И всё это обеспечили предприниматели. Кстати, вход на стратсессию в костюмах был запрещен. В балахонах сидели», – рассказал Сергей Корчевников. Так-то.

О культуре девелопмента и несоответствии запросов выгоде

На форуме бизнес успел обсудить женское предпринимательство, риски и вызовы, самозанятость и мн. др. Особенно важным для Воронежа является вопрос ценности земли и городских пространств. Эту тему обсудили с участием профильных чиновников и представителей бизнеса.

Для Воронежа остро стоит вопрос развития бывших промплощадок, которые занимают немалые площади в центре города. Помощник губернатора Константин Кузнецов рассказал, что новый проект Генплана позволит ускорить работу по развитию таких территорий. «До этого у нас было достаточно четкое и конкретное деление на функциональные зоны. Это было связано с размещением объектов промышленности, отделением жилой зоны от зоны предприятий по санитарным нормам. Это наше наследие, с которым мы обязаны считаться. Но экономика диктует свои условия. Мы уже постиндустриальный город. Что же делать с этими пространствами? Если вчистую в Генплане закрасить эти зоны под жилую застройку, то получится дисбаланс, негармоничное распределение жителей по территории города. Как решение проблемы – появление многофункциональных зон», – пояснил господин Кузнецов. Т. е. когда в пешей доступности и работа, и жилье, и отдых.

На встрече не обошлось и без разговоров о культуре девелопмента недвижимости. По мнению руководителя департамента архитектуры и градостроительства Андрея Еренкова, в Воронеже она не очень высокая. «Когда речь идет о таких территориях, первое, что приходит бизнесу на ум, – построить жилье, потому что это достаточно понятный способ заработать деньги. В России нет практики, когда уже существующая архитектура могла менять свою функцию под жилье. У нас, как правило, если площадка отдается под жилое строительство, то сначала что-то сносится, а потом строится, так как это дешевле. В Европе, в частности во Франции, бывшие здания вокзальных комплексов, военных казарм перепланировали под жилье. Так сохраняется архитектура, но меняется функция. В Воронеже я даже не сталкивался с такими идеями», – посетовал господин Еренков. Тем не менее в городе есть примеры того, как успешно могут осваиваться бывшие промплощадки. Речь идет о ресторанном кластере «Винзавод» на участке бывшего ликеро-водочного завода. Глава Restorator Projects Олег Елютин, который реализует проект, пояснил, что над пространством пришлось поработать, прежде чем оно превратилось почти во всесезонную площадку.

В ходе обсуждения всплыла и другая сторона проблемы, которая характерна не только для освоения городских земель. «Потребительские запросы и коммерческая выгода конкурируют с уровнем культуры. Интересы застройщиков и запросы и потребности жителей в городах с более высокой культурой совершенно [разные]. <...> Что касается «Коммуны», я был у истоков. С собственниками и девелоперами вели неравный бой. Я считал, что на этом месте должен быть арт-кластер, так как формировалось общество потребителей кофе и крафтовых поделочек. Девелоперы же из прошлого поколения хотели почистить территорию, поставить там очередную стекляшечку и сделать торговый центр или гостиницу. Время шло, переосмыслили ценности, и пространство начало трансформироваться благодаря арендаторам. Теперь имеем там арт-пространство», – рассказал Константин Кузнецов. Он обратил внимание, что Воронеж еще ждет развитие территории экскаваторного завода. Там девелопер вроде грамотно хочет распределить пространство, «не планирует застроить ее сплошняком, а продумывает философию и экономику процессов, чтобы создать сбалансированную территорию».

Когда же речь зашла о парках, вспомнили и о многострадальной Петровской набережной. Андрей Еренков всё еще надеется, что она появится и станет центром притяжения. Он рассказал, что ситуация с городскими пространствами меняется и в малых городах. Там тоже жители становятся более требовательными, но до сих пор муниципальные власти не очень хорошо умеют искать баланс между интересами малого бизнеса и интересами горожан. Глава «ПГС-проект» Виталий Горбанев полагает, что та же набережная может разгрузить проспект Революции и стать визитной карточкой. Олег Елютин не исключил, что если там «сгенерят» хороший трафик, то это привлечет внимание рестораторов. И в целом на набережной вполне мог бы появиться гастрономический кластер.

Пару слов о сложности парковых проектов добавил Константин Кузнецов. Он пояснил, что у таких пространств должны быть идея и функция. «При этом функции не должны перемешиваться, так как они забивают друг друга, конкурируют. Они должны быть конкретными и логичными, для них должна быть зона обслуживания и монетизация. Парки должны не только работать, но и зарабатывать. Основная задача – уметь управлять парком», – пояснил господин Кузнецов.

Инна Гресева
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

онлайн-форум «Территория продаж»