Воронеж. 21.10.2021. ABIREG.RU – Аналитика – В начале года в группе компаний «Делк» сменился руководящий состав. Топ-менеджеры, которые ранее работали в должности рядовых сотрудников, за прошедшие 10 месяцев сформировали четкое мнение о том, как собрать эффективную команду, мотивировать коллег и сплотить коллектив. Корреспондент «Абирега» побеседовал с владельцем ГК «Делк» Эдуардом Толоконниковым, директором Сергеем Полуказаковым, директором проектных продаж Юрием Перевозниковым и коммерческим директором Владимиром Туковским, чтобы узнать, как построить эффективную работу в команде.
– На сегодняшний день в ГК «Делк» полностью сменился флагманский состав. Кроме того, вы постепенно набираете новых сотрудников. Скажите, вы с нуля формировали команду?
Отвечает Юрий Перевозников:
– На этот вопрос можно ответить так: и да, и нет. Да, в компании новое руководство. Ребята хоть и молодые в плоскости руководства, но они обладают большим опытом и стажем работы в ГК «Делк». Поэтому имеют полное понимание, как строится бизнес ГК «Делк». Управленческого опыта работы у них не так много, и они только учатся, набираются знаний. Если говорить в целом о коллективе ГК «Делк», то мы ждем расширений. Будем набирать абсолютно новых сотрудников, обучать. Также планируем позвать людей, которые обладают определенным опытом или работали в нашей структуре. Надо не забыть и о том, что большая часть нашего коллектива осталась неизменной.
– Территория вашего офиса похожа на современный кампус, в котором есть спортивный зал, конференц-зал, зона для отдыха персонала. Для чего всё это?
Отвечает Эдуард Толоконников:
– В современных реалиях такой офис – конкурентное преимущество нашей компании, потому что он похож на open space холдингов «Яндекс» и Google. Их опыт – яркий образец того, как философия компании претворяется в жизнь. В первую очередь появляется идея, а уже потом подбирается коллектив единомышленников, которые эту идею двигают вперед все вместе. Это очень круто, и мы берем с них пример. В офисе фирмы «Делк» также есть условия для комфортной работы. Такой подход решает много задач. С одной стороны, все эти привилегии в виде спортивного зала, футбольного поля, кухни, бани и много другого создают уют и человек может сконцентрироваться на работе. С другой стороны, наши клиенты приходят к нам и такой офис выступает как элемент «вау». Они смотрят и говорят: «Класс! Мы такого никогда не видели, хотели бы у вас покупать и даже работать».
– Как вы охарактеризуете эффективную команду?
Отвечает Владимир Туковский:
– В первую очередь, это результат, который приносит слаженная работа команды. Конечно, понимание своих коллег с полуслова. Очень важно в эффективной команде, чтобы все ее члены знали, что от них ожидают и требуют руководители.
Отвечает Сергей Полуказаков:
– Если рассматривать эффективную команду на примере нашей компании, то я могу ответить так: наш коллектив – это один слаженный организм. Каждый сотрудник выполняет свою функцию, но в итоге мы делаем одно дело, и все знают, к чему мы идем. В этом и есть секрет нашего успеха.
Отвечает Юрий Перевозников:
– Я приведу аналогию с футбольной командой. В ней 11 игроков и тренер, и каждый член команды играет свою роль. Задача тренера – правильно использовать потенциал футболистов. Исходя из их сильных качеств, поставить их точно на те места, где они будут максимально эффективны. Вкупе эти 11 человек принесут победу.
Отвечает Эдуард Толоконников:
– Команда – это коллектив единомышленников. Это первое. В чем заключается единомыслие? В том, что людей объединяет общая идея. Второе – у людей в коллективе должна быть схожая нравственная позиция. И дальше мы должны понимать одинаково. Смотрим на наш продукт и цели. Договариваемся о продвижении, рабочих инструментах и ресурсах, которые вкладываем в процесс. Таким образом, мы получаем эффективную команду. Это и есть наш путь.
– Ранее вы говорили, что вам интересен опыт таких крупных компаний, как «Яндекс» и Google. Есть ли еще фирмы в Воронеже, России или за рубежом, на примере которых вы выстраиваете отношения в коллективе?
Отвечает Эдуард Толоконников:
– В нашей области конкуренты скорее смотрят на нас и перенимают наши идеи. У нас особая отрасль – сфера безопасности, поэтому многое приходится придумывать самим. Конечно, мы пытаемся брать самое лучшее у крупных компаний. Например, в «Макдоналдсе» высокая производительность труда, в Студии Артемия Лебедева – креативность. Вот смотрим на них и перенимаем лучшее.
– Насколько, по-вашему, важен командный дух в бизнесе? Какими инструментами пользуетесь, чтобы сплотить команду?
Отвечает Юрий Перевозников:
– Безусловно, командный дух в бизнесе нужен, так как от него зависит микроклимат в коллективе. Инструменты можно применять разные. Для меня, как правило, это определенный творческий подход к каждому сотруднику. В ГК «Делк» все члены коллектива могут высказать свое мнение, и оно будет учитываться. Человек должен чувствовать, что его уважают. Иногда, чтобы снять нагрузку, мы придумываем разные игры, ритуалы или пари, после работы занимаемся спортом. Например, есть традиция – у меня на столе стоит мягкая игрушка (барашек) – кто его погладит, у того будет прибыль, новые клиенты, не будет никаких штрафных санкций за невыполнение. Я вам так скажу: с утра некоторые ребята, которые поверили в это, подходят, гладят – и всё у них хорошо. По крайней мере, у меня точно. Я веселюсь изрядно. В отделе Владимира Туковского плюшевая свинка переходит от одного сотрудника к другому после заключения хороших сделок.
– Чем вы руководствуетесь при подборе персонала?
Отвечает Юрий Перевозников:
– На собеседовании я в первую очередь смотрю, чтобы соискатель был активный молодой человек, не видящий потолка перед собой, готовый развиваться и стремиться к амбициозным целям. Таких людей видно сразу. Я сейчас говорю про менеджеров по продажам. Они должны уметь заряжать энергией и эмоциями. Именно такие люди могут заинтересовать других, продать, рассказать о нашем продукте. Часто на собеседования приходят понурые люди, без жизни в глазах. Поэтому при отборе кандидатов у нас два критерия – желание идти вперед и отсутствие боязни учиться и развиваться.
Отвечает Сергей Полуказаков:
– У нас есть HR-менеджер, девушка с 20-летним опытом в сфере подбора кадров. На собеседовании она использует техники, которые выводят человека из себя. Она смотрит на реакцию соискателя и делает выводы о человеке. Например, пришел человек устраиваться на работу и может искусно врать, а наш HR-менеджер сразу раскрывает такую ложь. Кандидат может всем понравиться, но при выборе мы опираемся на ее мнение. Такие проверки HR-менеджер проводит с соискателем наедине, длится беседа около 30 минут, еще 20 минут уходит на характеристику человека. Часто вопросы касаются личных тем. Уверен, что у нее прирожденный талант. Для нее приходящие на собеседования люди не конвейер, а целый мир, который она пытается раскрыть и проанализировать.
– Как вы мотивируете сотрудников?
Отвечает Сергей Полуказаков:
– Конечно, финансовая мотивация, карьерный рост и условия работы. По нашим наблюдениям сотрудники компании «Делк» – люди, которые хотят развития. Мы предлагаем им несколько вариантов, как они могут продвигаться по карьерной лестнице. В компании работают не только менеджеры по продажам, но и инженеры, складские рабочие, водители. В фирме есть отделы закупок, логистики, каждый профиль дает свое развитие, каждый сотрудник может найти себя.
– Что для вас значит человечность? По-вашему, имеет место это понятие в бизнесе?
Отвечает Юрий Перевозников:
– Человечность нужна во всем. И в предпринимательстве, без сомнения, тоже. Вопрос заключается в ее количестве. Всё-таки бизнес – структура суровая, и из-за этого надо определить, сколько ее можно себе позволить.
Отвечает Владимир Туковский:
– Без человечности в бизнесе никуда, но основная задача предпринимателя или руководителя отдела – соблюсти тонкий баланс между человечностью и интересами компании. Часто случаются ситуации, когда нужно войти в положение клиента, партнера, даже помочь в ущерб своим интересам. Но в то же время нужно сделать так, чтобы не «сели на шею» и не пользовались твоей человечностью.
– Как среда влияет на тех, кто в ней находится?
Отвечает Эдуард Толоконников:
– Все люди разные. Есть люди творческие, есть «люди-машины», есть мечтатели, и каждый должен заниматься своей работой, у каждого есть способности, навыки. Да, конечно, творческая среда хороша для креативных людей. Но в любом случае среда формирует человека, и даже сотрудники, которые не испытывали тяги к творчеству, начинают что-то создавать. Это и есть одна из главных особенностей нашей компании.
– Как вы считаете, можно назвать ваш коллектив самодостаточным?
Отвечает Владимир Туковский:
– Смотря что подразумевается под самодостаточным коллективом. Сказать, что мы не можем существовать вот именно тем коллективом, который у нас сейчас есть? Можем! У нас всё хорошо, всё замечательно. Но, с другой стороны, мы задумываемся, что неплохо было бы найти себе еще пару человек. В принципе, мы открыты для новых людей, новых идей, мы всегда их ищем, в ближайшие 10 лет не остановимся в этих поисках, коллектив будет расширяться, будут приходить люди. И мы станем еще более самодостаточными, чем сейчас.