Воронеж. 30.04.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – X5 Retail Group N. V. в пятницу открыла в Белгороде свой первый магазин в регионе – гипермаркет «Карусель», говорится в сообщении компании.
Это шестой гипермаркет в Черноземье. Общая площадь магазина - 10 тыс. кв. м, торговая – 7 тыс. кв. м. Магазин расположен в ТЦ «Сити-молл». В X5 рассчитывают на ежедневный трафик в 5 тысяч человек.
В «Карусели» обещают 30 000 наименований продуктов (категория food - около 60%) и непродовольственных товаров (категория non-food – около 40%). Около 30% ассортимента предоставят белгородские производители. Работать в магазине будут 250 человек.
По словам генерального директора округа «Черноземье» компании «ВЕСТЕР» Алексея Молчанова, рынок продуктового ритейла в Белгороде и Белгородской области еще далек от насыщения. По сути, рынок представлен одним гипермаркетом «Линия», ТРЦ "РИО", двумя «ВЕСТЕРами» и незначительным количеством «Магнитов».
При этом, как известно, сеть «Пятерочка» свернула свою деятельность в Белгородской области, так как не смогла работать по франшизе с X5.
«Белгород отличается от многих российских городов тем, что в нем полностью отсутствует неорганизованная уличная торговля – нет ни палаток, ни самопроизвольных «рынков». Можно сказать, что Белгород - один из самых цивилизованных в этом плане городов. Мало в каких областных центрах смогли избавиться от пережитков переходного периода. В связи с этим в городе очень высок спрос на магазины круглосуточной торговли. Эту нишу в настоящее время занимают магазины «Заря» и «Линия»», - считает Алексей Молчанов.
По его словам, еще одной особенностью белгородского рынка продуктов питания является высокая доля потребления продуктов местных производителей. Практически вся стандартная продуктовая корзина состоит из местных продуктов, а доля местных производителей на полках магазинов достигает 50%. При этом стоит отметить, что местная продукция очень конкурентоспособна как по качеству продукции, так и по цене. Видно, что региональные власти не только продвигают продукцию своих производителей, но и стимулируют рост ее качества и снижение себестоимости.