WorldClass

22 сентября 2024, 00:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // В черте города построят крупнейшую в России авиабазу

04.05.2010 11:03
О том, что в Воронеже в скором будущем построят одну из крупнейших в России авиабаз, стало известно ещё в прошлом году. Этот вопрос обсуждался в июле 2009-го во время визита в Воронеж главнокомандующего Военно-воздушными силами России Александра Зелина. Сегодня проектные работы по созданию авиабазы уже начались. Ориентировочный срок сдачи — конец 2011 года. Это действительно будет едва ли не самая крупная в России авиабаза. И создана она будет на базе уже существующего военного аэродрома «Балтимор». Его существенно расширят.

О том, что в Воронеже в скором будущем построят одну из крупнейших в России авиабаз, стало известно ещё в прошлом году. Этот вопрос обсуждался в июле 2009-го во время визита в Воронеж главнокомандующего Военно-воздушными силами России Александра Зелина.

Сегодня проектные работы по созданию авиабазы уже начались. Ориентировочный срок сдачи — конец 2011 года. Это действительно будет едва ли не самая крупная в России авиабаза. И создана она будет на базе уже существующего военного аэродрома «Балтимор». Его существенно расширят. Как сообщает ГТРК «Воронеж», сейчас на аэродроме около 60-ти самолётов, а вскоре их будет более двухсот. Рядом с уже существующей 2,5-километровой взлётно-посадочной полосой возведут ещё одну — длиной в 3,5 километра, — которая сможет принимать любые виды самолётов, включая самые тяжёлые «Боинги».

Всё это, конечно, замечательно. Если бы не одно «но»: аэродром «Балтимор» находится в черте города, в Юго-Западном районе, и отступает от ближайших жилых построек микрорайона Тепличный меньше чем на два километра. А после реконструкции новая взлётная полоса окажется и вовсе в считанных сотнях метров от домов местных жителей и самолёты будут в буквальном смысле взлетать и садиться над головами воронежцев.

«Страшно выходить на огород»

Жители одного из коттеджных посёлков микрорайона Тепличный, ближайшего к аэродрому «Балтимор», бьют тревогу. Они первыми ощутили на себе укрупнение аэродрома (уже сейчас в Воронеж переводятся авиационные полки из других регионов России). Корреспонденты «МОЁ!» убедились в этом сами, посетив посёлок в 100 домов, расположенный буквально в полутора километрах от взлётно-посадочной полосы. За час общения с местными жителями над нашими головами пронеслось не менее десяти заходящих на посадку реактивных самолётов.

— Мы приседаем от страха, когда над огородом пролетает самолёт, такое ощущение, что он над головой проносится, — пытаясь перекричать гул очередной махины, сетует жительница посёлка Наталья Тюняева. — Дети очень пугаются. Ночью спать невозможно — закрытые окна не помогают. А когда смотрим новости об очередной авиакатастрофе, бросает в дрожь. Для нас эта тема очень актуальна.

Местные жители уже написали несколько писем: и в областную администрацию, и в прокуратуру, и даже в аппарат президента, — в которых просили пересмотреть решение о создании крупнейшей авиационной базы в черте города. Но в ответ получали одни лишь отписки, в которых говорилось, что всё делается в рамках существующих норм и законов. А один из ответов, полученных за подписью заместителя руководителя областного управления по взаимодействию с административными и военными органами Николая Макарова, и вовсе поразил своей циничностью. В нём говорится о том, что для жителей возможно несколько вариантов решения проблемы, а именно: «смена места жительства, установка современных многокамерных окон, применение индивидуальных средств защиты «беруши».

В генплане аэродрома нет

«Балтимор» был построен в 1953 году. Тогда город заканчивался в районе мехзавода и аэродром находился вне городской черты. Но со временем Воронеж рос и развивался, а границы города постепенно «поглотили» аэродром. Тогда встал вопрос о переносе «Балтимора» за черту города.

В подтверждение слухов о переносе аэродрома можно привести тот факт, что в середине 90-х город спокойно раздавали земли в микрорайоне Тепличный под застройку в непосредственной близости от «Балтимора».

Да и в «Генеральном плане городского округа город Воронеж», который был создан в 2006 году и должен был наметить основной план развития столицы Черноземья до 2020 года, аэродрома «Балтимор» нет совсем. На его месте обозначены территории жилой застройки.

«Всё соответствует нормам»

Сегодня в мэрии говорят, что федеральные власти не обязаны считаться с генпланом развития Воронежа, утверждённым на уровне города.

— Вопрос о создании авиабазы пролоббировал губернатор, — сообщили нам в пресс-службе областного правительства. — А что касается опасности её для жителей — это всё досужие домыслы. Просто расширять город в ту сторону больше нельзя. А так всё соответствует нормам.

Вот только жителям Тепличного в эти слова особо не верится. Они по-прежнему пишут письма во все инстанциии готовятся выйти на митинг.

Мнение «ПРОТИВ»
Расширение не сулит ничего хорошего
Мы пообщались с лётчиком, отставным офицером, который до сих пор работает на аэродроме «Балтимор» в гражданском персонале. По понятным причинам он не захотел афишировать своего имени, однако согласился поделиться своими мыслями:

— Авиабаза — это не только взлётно-посадочные полосы. Это ещё и огромные склады боеприпасов и ГСМ. Если на аэродроме будут базироваться 200 самолётов, то полёты будут проводиться 200 дней в году в две смены по пять часов днём и ночью. Сейчас в воздухе находятся 3 — 4 самолёта. А после расширения будут летать одновременно 10 машин. На «Балтиморе» будут базироваться самолёты Миг-25. Это очень мощная машина. У техников, которые обслуживают эти самолёты более 15 лет, от огромной нагрузки и вибрации, извините, развивается энурез. Будет огромная насыщенность радиолокационными системами. А это всё сотни киловатт, которые будут «греть» воздух. Причём не самые благоприятные для здоровья частоты. Ещё один момент: когда самолёт при взлёте набирает высоту 300 метров, из его двигателя, как при перегазовке у автомобиля, вылетает большое облако несгоревшего керосина. Естественно, всё это оседает на огородах и головах местных жителей.

Мнение «ЗА»
«Авиабаза для Воронежа - сплошные плюсы»

По поводу расширения аэродрома «Балтимор» высказался начальник Воронежского военного авиационного инженерного университета Геннадий ЗИБРОВ:
— Авиабаза даст городу множество плюсов. Это огромные инвестиции. Приедет большое количество молодых семей военнослужащих. Для них будет построено 3 тысячи квартир. Новая полоса позволит садиться любым типам самолётов. Это даст возможность городской и областной власти расширить диапазон внешнеэкономического сотрудничества. В Воронеже будет создана мощнейшая система безопасности. Ведь крупные группировки войск всегда защищены значительно эффективнее, чем любые другие объекты. Те, кто против авиабазы, в основном преследуют не вопросы безопасности, а коммерческий интерес. У них на уме только одно — построить на месте аэродрома жилые дома. Но у нас и так полгорода стоит пустого жилья. А сколько у нас частного сектора! Неужели нельзя все эти халупы снести и построить многоэтажки?

Роман ПОПРЫГИН
«МОЁ!», №18 от 4 мая 2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0