Воронеж. 09.12.2021. ABIREG.RU – Россельхозбанк возобновил финансирование воронежской ГК «Эконива» и не намерен исполнять опционы, позволяющие банку выкупить доли юрлиц группы по номинальной стоимости. Это следует из сообщения компании.
В самом банке информацию «Абирегу» не прокомментировали. Как следует из сообщения компании, зампред правления Россельхозбанка Ирина Жачкина заявила об отсутствии у «Эконивы» задолженности перед банком. Также госпожа Жачкина отметила, что у банка «нет намерений для исполнения опционов в отношении долей холдинговых компаний группы».
Глава компании Штефан Дюрр заявил, что «Эконива» отзовет все иски, а также не будет подавать апелляционную жалобу на недавнее решение Арбитражного суда Воронежской области, который отказал компании в удовлетворении иска к банку. «Я рад, что командам «Эконивы» и Россельхозбанка удалось в конструктивном диалоге разрешить сложившуюся ситуацию», – отметил Штефан Дюрр.
Об условиях, на которых банку и компании удалось урегулировать спорный вопрос, не сообщается. Стороны решили продолжить взаимодействие по реализации крупных инвестпроектов. В частности, банк возобновляет финансирование для завершения проектов компании. «Эконива» хочет достроить животноводческие комплексы в Московской области, Татарстане и Башкирии на 9,9 тыс. голов крупного рогатого скота. Их мощность составит 100 тыс. тонн молока в год. Всего с 2014 года банк помог реализовать «Экониве» проекты на общую сумму в 93,7 млрд рублей.
Напомним, в июле Штефан Дюрр, материнская компания из Германии Ekosem Agrar, Ekosem Schwarzerde и Елена Левина обратились в Арбитражный суд Воронежской области с иском к «Россельхозбанку» о признании недействительными соглашений о предоставлении опциона на заключение договора купли-продажи долей в уставном капитале ООО «ЭкоНива-АПК Холдинг», ООО «ЭкоНива-Продукты питания», ООО «ЭкоНива-АПК Черноземье».
Общая номинальная стоимость долей составляет 5,3 млн рублей. При этом стоимость чистых активов трех вышеупомянутых юрлиц на конец прошлого года в сумме составляла 1,79 млрд рублей. Компания настаивала в суде, что банк вынудил ее заключить невыгодные опционы, чтобы пролонгировать сроки возврата кредитов. Банк, в свою очередь, хотел реализовать права на опционы, чтобы добиться надлежащего исполнения кредитных обязательств.