WorldClass

22 сентября 2024, 02:10
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Построят ли в Воронеже новый вокзал?

11.05.2010 11:34
Недавно появившиеся прогнозы о том, что через два года в нашем городе появится вокзал «Воронеж-3», на поверку оказываются слишком смелыми Вокзал «Воронеж-3», который хотят разместить в районе улицы Остужева, в чём-то сродни лёгкому метро – говорят о нём много,  да только разговорами дело и ограничивается. Недавно о третьем железнодорожном вокзале заговорили вновь. 29 апреля в Воронеж приезжал начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиала ОАО РЖД) Сергей Абрамов и обсуждал эту тему с губернатором Алексеем Гордеевым.

Недавно появившиеся прогнозы о том, что через два года в нашем городе появится вокзал «Воронеж-3», на поверку оказываются слишком смелыми

Вокзал «Воронеж-3», который хотят разместить в районе улицы Остужева, в чём-то сродни лёгкому метро – говорят о нём много, да только разговорами дело и ограничивается. Недавно о третьем железнодорожном вокзале заговорили вновь.

29 апреля в Воронеж приезжал начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиала ОАО РЖД) Сергей Абрамов и обсуждал эту тему с губернатором Алексеем Гордеевым. После этого в СМИ появились жизнеутверждающие сообщения о том, что вокзал на Остужева вот-вот начнут возводить (кое-где даже объявили, что к 2012 году он будет готов), а на реконструкцию вокзала «Воронеж-1» в ближайшие два года выделят 280 млн рублей. Однако на поверку оказывается, что проект третьего вокзала так и остаётся проектом туманного будущего, да и по поводу реконструкции уже существующего возникает много вопросов.

Третьим будешь?

«Воронеж-3» хотят построить, чтобы сократить движение поездов в южном направлении – тогда им не придётся делать примерно часовой крюк в центр города. Эта идея возникла давно, в середине 90-х был даже разработан проект станции. Примерная стоимость – 10 млрд рублей. Новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) должен включать в себя вокзальный комплекс, пассажирскую и техническую станции, а также ремонтно-эксплуатационное депо.
Однако до составления конкретных смет пока очень и очень далеко. На совещании шла речь лишь о намерениях, и максимум, чего можно ожидать в ближайшие годы, – оформления документации.

Не исключено, что идея с вокзалом и вовсе не пройдёт – всё зависит от того, какое решение примет президент ОАО РЖД Владимир ЯКУНИН. «Российские железные дороги» сейчас прорабатывают вопрос с украинскими соседями о том, чтобы поезда от Москвы до Сочи начали следовать через территорию Украины в направлении Москва — Курск — Белгород — Харьков — Адлер. Таким образом время в пути сократится не на час, как в случае с «Воронеж-3», а на пять часов. И получается, что новый воронежский вокзал железной дороге вообще не понадобится.

Кроме того, не очень понятно, кто будет оплачивать амбициозный проект вокзала «Воронеж-3». Железная дорога, насколько нам известно, готова вложить половину, остальное, получается, ляжет на плечи области. Сможет ли областная казна безболезненно выложить 5 млрд на строительство вокзала при годовом бюджете в 40 млрд – вопрос. Зато, если проект осуществится, нынешний вокзал станет использоваться лишь для пригородных сообщений, всеми междугородними перевозками займётся новый.

Синица в руках

Сами железнодорожники считают: лучше синица в руках, чем журавль в небе, и в первую очередь надо реконструировать уже имеющийся вокзал. Два года назад был сделан эскизный проект реконструкции, который сейчас красуется перед входом в здание.

— В большинстве европейских городов вокзалы находятся именно в центре города, — говорит один из авторов проекта реконструкции архитектор Анатолий БОРОДЕЦКИЙ. — Таким образом, приезжающим легче попасть в любую точку города, а отъезжающим, наоборот, добраться до него.

Не знаем, как в Европе, но у нас расположение вокзала добавляет горожанам и гостям города проблем, ведь на прилегающих улицах транспорт нередко стоит в пробках, а на привокзальной площади припарковаться часто практически невозможно. Проект реконструкции предусматривает строительство подземных тоннелей и парковки, которые и должны решить эти проблемы. Кроме того, над самим зданием предполагается надстроить третий этаж, где появятся дополнительные залы ожидания, кассы, комнаты отдыха.

— В первую очередь мы хотим улучшить сервис для пассажиров, — рассказывает начальник Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Иван ВАСИЛЬЕВ. — Благоустроить залы ожидания, заменить лестницы эскалаторами, установить различные приспособления для инвалидов.

По концепции рядом с вокзалом разместятся гостиничный и деловой центр. По эскизу всё очень красиво, но и стоит дорого – около 5 млрд рублей. По словам Ивана Васильева, РЖД в целом его одобрила и уже выделила 5 млн для разработки проекта. Однако в следующие два года на реконструкцию выделят всего 280 млн рублей.

Да и в целом два проекта воронежских вокзалов явно противоречат друг другу – зачем вкладывать в «Воронеж-1» огромные деньги, если появится «Воронеж-3»? Увы, более-менее ясного будущего у воронежских вокзалов по-прежнему нет, и вопросов пока остаётся гораздо больше, чем ответов.

СПРАВКА «Ё!»

Что согласно концепции реконструкции появится на вокзале «Воронеж-1»

Надстроенный третий этаж с большим залом ожидания, кафе и магазинами, куда люди будут подниматься на эскалаторах, траволаторах и лифтах.

8-этажный деловой центр слева от здания, включающий в себя конференц-залы, переговорные ком­наты, офисные помещения.

18-этажная четырёхзвёздочная гостиница справа от здания.

Подземный тоннель под площадью Черняховского, через который пустят транспорт, идущий с улицы Кольцовской.

Двухуровневая парковка на 1 тысячу машиномест.

Третий подземный уровень, где разместится торгово-развлекательный центр с искусственным катком, аквацентром, боулингом.

Железнодорожное сообщение с аэропортом.

Анна ЯСЫРЕВА

"МОЁ!", №19 от 11 мая 2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2