WorldClass

23 сентября 2024, 09:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Стратегии властей Воронежа и области предполагают развитие без взаимодействия

11.05.2010 17:09
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) –  Власти Воронежа и областные чиновники представили на обсуждение свои варианты стратегий развития, которые, однако, несмотря на наличие дельных мыслей, деклараций и уже реализуемых программ, практически не предполагают взаимодействия, следует из программ. Отдельным моментом является самый интересный блок – экономика.

Воронеж. 11.05.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Власти Воронежа и областные чиновники представили на обсуждение свои варианты стратегий развития, которые, однако, несмотря на наличие дельных мыслей, деклараций и уже реализуемых программ, практически не предполагают взаимодействия, следует из программ.

Отдельным моментом является самый интересный блок – экономика. В соответствии с программой развития Воронежа, основными направлениями его экономического развития видятся научно-техническое, транспортно-логистическое и культурно-историческое. Таким образом, город планирует использовать свое преимущество в расположении по направлению, связывающему Юг России и Москву. Городская власть видит и значительный научный потенциал. В качестве совершенно нового резерва для развития рассматриваются культурно-историческая и туристическая составляющие.

Область же в своей стратегии видит в качестве основного источника роста экономики развитие промышленности. Все остальные отрасли решают вопросы «диверсификации экономики, сбалансированности роста и социальные задачи». Например, о внутреннем туризме говорится как о второстепенной задаче в подразделе «Услуги». Впрочем, область тоже выделяет научную составляющую, но рассматривает ее через призму развития экономики и наукоемких производств.

Уже сама структура основных индикаторов указывает на различия в видении проблемы властей субъекта и города. У города 23 индикативных показателя, а у области 16. Показатели практически не соотносятся между собой, лишь единицы из них представлены сразу в обеих стратегиях, причем предполагаемый к достижению уровень различен и зачастую - весьма существенно. Отметим, что даже группировка показателей различна и если область делает упор на статистику развития экономики, то город – социальной сферы.

Задачу, которую городские власти видят как первостепенную – это стабилизация численности населения, - областные власти рассматривают лишь в рамках развития малых городов и села, что исключает Воронеж из числа участников. И это не единственный пример. Так, проблемы здравоохранения город видит через призму «показателей заболеваемости», в то время как область - через количество людей, занимающихся физкультурой и спортом.

Вывод из сопоставления указанных документов можно сделать достаточно простой: либо программа города останется набором красивых обещаний, не реализованных в силу принципиально иного взгляда областного руководства и, следовательно, отсутствия ресурсов, либо в ближайшее время стратегия развития города должна быть радикально преобразована, чтобы соответствовать общим тенденциям развития региона.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0