WorldClass

22 сентября 2024, 01:49
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АвиаПорт.RU // АН-148 махнет крылом Казани

14.05.2010 14:02
ОАК рассматривает возможность увеличения загрузки КАПО им. Горбунова за счет организации производства в Казани консоли крыла для Ан-148. В случае реализации этого проекта на казанском заводе начнется формирование "крыльевой" компетенции, а вторым возможным проектом является крыло для Ил-112В. При этом полностью отказываться от услуг украинского комплектатора ОАК не собирается.

ОАК рассматривает возможность увеличения загрузки КАПО им. Горбунова за счет организации производства в Казани консоли крыла для Ан-148. В случае реализации этого проекта на казанском заводе начнется формирование "крыльевой" компетенции, а вторым возможным проектом является крыло для Ил-112В. При этом полностью отказываться от услуг украинского комплектатора ОАК не собирается.

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) рассматривает возможность организации производства консоли крыла для Ан-148 на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова» (КАПО). Об этом «АвиаПорту» рассказали два источника в авиаотрасли. Соответствующие переговоры президент ОАК Алексей Федоров провел с генеральным директором КАПО Василом Каюмовым, предложив главе казанского предприятия осмотреть производство Ан-148 в Воронеже. «Речь идет о выпуске до 24 комплектов в год, при программе выпуска Ан-148 в 36 машин еще 12 комплектов будут по-прежнему поставляться с Украины», - уточнил один из собеседников «АвиаПорта».

Как пояснил «АвиаПорту» генеральный директор ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) Виталий Зубарев, воронежский авиазавод наладил выпуск средней части фюзеляжа и центральной части крыла. «Шестой по счету Ан-148 (производственный номер - 4009) оснащен фюзеляжем полностью воронежского производства. Но перенос технологии производства консоли с ВАСО на КАПО логичен, иначе мы опять бы пришли к тому, что самолет собирает один завод. В чем тогда смысл специализации предприятий внутри ОАК?» - говорит В.Зубарев. Глава предприятия также отметил, что «на территории РФ необходимо иметь производителя консоли крыльев, иначе Киеву предстоит выпускать только для ВАСО 36 комплектов, а с учетом украинской программы выпуска Ан-148 - все 40-50 комплектов».

Вместе с тем один из топ-менеджеров ОАК сообщил, что возможность производства консоли на КАПО «пока не более чем рабочая версия». «Программу Ан-148 полностью обеспечивает украинский комплектатор. Если Киев не будет справляться, тогда, конечно, можно подключить какой-то российский завод, к примеру, КАПО, потому что Воронеж и так перегружен. Но пока окончательного решения по выпуску консоли крыла именно в Казани не принято», - подчеркнул он.

Как сообщалось ранее, 17 апреля глава ОАК Алексей Федоров провел совещание с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, на котором обсуждались вопросы увеличения производственной загрузки ОАО «КАПО», в том числе за счет расширения номенклатуры программ предприятия и размещения на нем заказов других предприятий, входящих в структуру ОАО «ОАК». При этом еще в 2008 году обсуждалась возможность создания в Казани центра компетенции по производству крыла из традиционных материалов. Запуск производства консоли крыла для Ан-148 может стать первым, но не единственным «крыльевым» проектом КАПО, также ОАК изучает возможность передачи в Казань выпуска крыла для военно-транспортного Ил-112В.

Алиса Грицкова, Олег Пантелеев
АвиаПорт.Ru // Опубликовано: 13.05.2010, 20:45.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0