Воронеж. 17.09.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В последние месяцы транспортные компании России столкнулись с различными проблемами: удорожание запчастей, шин, ремонта и обслуживания транспортных средств. Это приводит к большим расходам в сравнении с прошлым годом. Усложнились и цепочки поставки запчастей и иных комплектующих. Крупнейшая в Центральном Черноземье автотранспортная компания по доставке нерудных материалов и сельскохозяйственной продукции «Альфа Дон Транс» нашла выход из сложившейся ситуации и даже сумела увеличить эффективность работы путем введения инновационного мобильного приложения. О том, как важно идти в ногу со временем «Абирегу» рассказали генеральный директор Дмитрий Колисниченко и исполнительный директор Роман Харцызов.
– Как «Альфа Дон Транс» переживает усложнение экономической ситуации?
– Вариантов выхода из сложившейся экономической ситуации множество. Мы выбрали для себя несколько. Во-первых, увеличили межсервисный интервал техобслуживания. Во-вторых, экономим расход топлива на 10-15%. Для этого мы пригласили тренера, который провел с водителями ряд семинаров по оптимизации расхода топлива. Сейчас каждый новый сотрудник, во время периода адаптации, обязательно проходит курс с инструктором в части экономии топлива. В результате за сокращение расходов горючего премируем водителя, а за переизбыток потребления – удерживаем сумму из зарплаты. На данный момент порядка 85% водителей компании научились экономить топливо и получают мотивационные выплаты в виде премий.
– В век цифровизации важно не отставать. Какие инновации в сфере информационных технологий вы создали?
– Специально для нашей компании разработано инновационное мобильное приложение, включающее систему отслеживания документооборота между клиентом и нашей фирмой. За год пользования такой программой мы пришли к увеличению эффективности работы предприятия на 30%. «Альфа Дон Транс» привыкли быть родоначальниками чего-то нового. Для того, чтобы документооборот происходил быстрее, предприятие собрало специальную базу данных, с помощью которой срок сверки документов с клиентом составляет 2-3 дня, вместо прежних 14-21 дней. Это дает персоналу запас времени. Кроме того, в мобильном приложении водитель получает заказы, видит адрес своего прибытия и категорию своего груза. В это приложение водитель заходит под собственным логином и паролем, проходит идентификацию и попадает в личный кабинет. Для водителя такое приложение удобно еще и тем, что в нем он видит свою зарплату по закрытии каждого рейса. Около года занял процесс разработки и внедрения данного приложения. В дальнейшем у нас есть желание усовершенствовать программу и добавить в нее новые функции.
– Вы находитесь на этапе разработки программного обеспечения, которого нет больше нигде в России. Расскажите о нем подробнее.
– Наше предприятие находится на этапе улучшения доходной части. Мы заняты процессом разработки программного обеспечения, которое станет первым в России, действующим для самосвальных перевозок. Оно будет хранить всю информацию о карьерах добычи, клиентах, историю перевозок и маршруты. Это будет большой сервер, где все четко структурировано и упорядочено. Он станет хорошим подспорьем для большого предприятия вроде нашего. В собственности нашей компании находится более 140 машин, а логистика осуществляется от Краснодара до Санкт-Петербурга и от Брянска до Самары.
Разрабатываемое нами программное обеспечение позволит загрузить транспорт максимально эффективно. Специфика самосвальных перевозок такова, что обычно машины по заказу едут гружеными, а обратно пустыми. Мы же начали подбирать груз и на обратный путь. Тем самым существенно увеличивать прибыль компании. На данный момент, по отношению к другим перевозчикам, наша эффективность выше на 25%, ведь любой обратный рейс – это прямая прибыль.
– В этом году компания «Альфа Дон Транс» проходила обучение у специалистов Регионального центра компетенций. Какими навыками удалось овладеть?
– В транспорте важна эффективность, и с помощью Регионального центра компетенций мы оттачиваем бизнес-процессы так, чтобы каждая машина приносила как можно больше прибыли. Это выгодно и для клиента, ведь тем самым мы можем снижать цены. Благодаря советам специалистов центра на 21% сократилось время обслуживания клиентов – от получения заявки до поставки материала.
Кроме того, чтобы каждый год минимум на 5% повышать производительность труда, эксперты обучили сотрудников «Альфа Дон Транс» методикам и инструментам бережливого производства, подготовили внутренних тренеров, которые теперь могут сами обучать коллег.
– Какие отличительные особенности компании вы можете назвать?
– В нашем штате состоит порядка 260 водителей, на балансе компании находится 142 тяжеловозных автомобиля. Важно сказать, что вся наша деятельность соответствует закону, мы не уклоняемся от уплаты налогов. Наши водители получают белую зарплату. Благодаря серьезному подходу мы можем строить грандиозные планы и идти к ним. Мы не зависим от дилеров и не ждем своей очереди на ремонт или обслуживание автомобилей. Для того, чтобы быть независимыми в этом плане, мы собрали порядка 30 слесарей, которые в 5 боксах осуществляют ремонт техники. В результате в разы ускоряется процесс выхода транспорта на линию. За 11 лет работы у компании не было ни одного суда, поэтому клиенты нам доверяют.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за год мы купили порядка 30 грузовых автомобилей, еще 20 в планах приобрести за этот год.