WorldClass

21 сентября 2024, 23:18
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Курс на столицу

25.05.2010 11:21
Аэропорт «Воронеж» расширяет прием воздушных судов В ближайшее время Воронеж с Москвой может связать третий авиаперевозчик — «Руслайн», которым владеет, как считается, воронежский бизнесмен, совладелец группы «Новые строительные технологии» Николай Уланов. С таким сообщением выступил на днях сам «Руслайн». Уже сейчас из аэропорта «Воронеж» в столицу ежедневно летают пять рейсов, из них четыре осуществляет местный «Полет». О желании летать из Воронежа «Руслайн», юридически зарегистрированный в Москве, заявлял давно.

Аэропорт «Воронеж» расширяет прием воздушных судов

В ближайшее время Воронеж с Москвой может связать третий авиаперевозчик — «Руслайн», которым владеет, как считается, воронежский бизнесмен, совладелец группы «Новые строительные технологии» Николай Уланов. С таким сообщением выступил на днях сам «Руслайн». Уже сейчас из аэропорта «Воронеж» в столицу ежедневно летают пять рейсов, из них четыре осуществляет местный «Полет».

О желании летать из Воронежа «Руслайн», юридически зарегистрированный в Москве, заявлял давно. Однако до сих пор войти в аэропорт ему не удавалось. В частности, из-за того, что «Воронеж» не имел разрешения на эксплуатацию 50-местных самолетов Canadair Regional Jet-200, которые использует «Руслайн». И не стремился получить. В феврале областное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» из-за того, что аэропорт «Воронеж» создавал «Руслайну» препятствия к осуществлению авиаперевозок. Но к настоящему времени аэропорт оформил необходимый допуск для Canadair Regional Jet-200, а также заключил договоры с авиакомпанией. Константин Ашифин, директор по развитию «Руслайна», подтвердил «ВК», что все противоречия с «Воронежавиа» урегулированы. В текущем году перевозчик собирается открыть новый рейс Воронеж — Москва, рассматривается возможность открытия ряда других маршрутов, в частности в Киев и Минск.

До недавнего времени авиакомпания «Полет», контролирующая международный аэропорт «Воронеж»(он находится на балансе «Воронежавиа»), фактически была монополистом. Но в декабре прошлого года в город зашел тюменский перевозчик «ЮТэйр». Известно, что за время финансового кризиса «Полет» значительно сократил число рейсов (например, отменил полеты в Прагу), что, видимо, и стало одной из причин демонополизации рынка. Кроме того, минувшей осенью губернатор Алексей Гордеев на совещании в облправительстве раскритиковал воронежскую авиакомпанию за то, что полеты по всем направлениям осуществляют всего два борта. Его критика, видимо, послужила главным основанием для того, чтобы пустить в аэропорт «Воронеж» нового игрока. Причем у «ЮТэйра» цена на билеты до Москвы вдвое ниже «полетовских» (2,3 против 5 тыс. рублей). Изначально можно было подумать, что тюменский авиаперевозчик демпингует и через несколько месяцев билеты «ЮТэйра» подорожают, однако подобного до сих пор не произошло. Как объяснили «ВК» в «Полете», стоимость их авиабилетов привязана к стоимости железнодорожного билета в СВ (сейчас на фирменный поезд Воронеж — Москва — около 5,3 тыс. рублей).

Похоже, ОАО «Воронежавиа» действительно изменило свою политику по отношению к перевозчикам, чему, вероятно, способствовали убыточность аэропорта (по итогам трех кварталов 2009 года — около 29 млн рублей) и снижение интереса самого «Полета» к пассажирским перевозкам. Известно, что в первом квартале услугами компании воспользовалось 26,5 тыс. человек (-17,75% к аналогичному периоду 2009-го).

В начале мая «Воронежавиа» опубликовало на своем сайте обращение к авиакомпаниям, в котором призвало к сотрудничеству для открытия новых рейсов из Воронежа. «Международный аэропорт «Воронеж» продолжает реконструкцию аэродромного комплекса, расширяя свои возможности в приеме и обслуживании новых типов судов. Мы приглашаем вас к выполнению регулярных и чартерных пассажирских рейсов по внутрироссийским и международным маршрутам», — сказано в обращении. Как считают в «Воронежавиа», наиболее востребованными будут рейсы, связывающие Воронеж с городами Сибири (Тюмень, Воркута), Севера (Мурманск), южным побережьем (Сочи, Анапа, Симферополь), а также с Калиниградом, с Болгарией, Украиной и Белоруссией.

Впрочем, председатель совета директоров «Воронежавиа» и заместитель гендиректора «Полета» Александр Карпов в беседе с корреспондентом «ВК» скептически отнесся к возможности рейсов из Воронежа в столицы соседних стран: «Полет» пробовал организовать рейсы в Киев, однако через некоторое время мы отказались от них из-за отсутствия пассажиров. Думаю, и у «Руслайна» тоже ничего не выйдет». По его мнению, новые авиаперевозчики заинтересованы главным образом в московском направлении.

«Чтобы рейс стал рентабельным, нужны время и вложения. Так, рейс Воронеж — Мюнхен для «Полета» был убыточным в течение года — до тех пор, пока не стал привлекать достаточное количество пассажиров». По его словам, рейсы в города Севера и Сибири являются перспективными, «в нашей области живет много выходцев с «северов», и спрос будет». Однако пока, как считает Александр Карпов, перевозчики не готовы вкладываться надолго. Стремление авиакомпаний застолбить московское направление Карпов считает неверным: «Воронеж не Атланта, которая пропускает по 80 млн пассажиров в год. Авиаперевозки в Москву востребованы, однако рынок ограничен. Если так пойдет дальше, то в столицу будет летать 50 самолетов, каждый с тремя пассажирами».

Леонид Диденко
Воронежский курьер, №55 от 25 мая 2010 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0