WorldClass

19 апреля 2024, 10:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

В посткризисный период строительные компании предпочитают сотрудничать только с проверенными производителями

08.06.2010 11:49
Автор:

Воронеж. 08.06.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Приблизительно 15 лет назад оштукатуренные фасады российских офисов навсегда ушли в прошлое, уступив место современному технологическому решению – навесным вентилируемым фасадам (НВФ). За это время с отечественного строительного рынка успели практически полностью исчезнуть недобросовестные производители НВФ из числа фирм-«однодневок», поэтому сегодня можно говорить о том, что сейчас на рынке работают только проверенные временем поставщики, предлагающие строителям материалы и комплектующие, отвечающие отечественным и зарубежным техстандартам, и компании-производители, в портфолио которых не менее 5 сданных объектов.

География российского рынка

Тем не менее конкуренция на российском рынке НВФ, как и пятнадцать лет назад, остается довольно жесткой. Обусловлена она, прежде всего тем, что всех производителей вентилируемых фасадов в первую очередь, очевидно, интересуют одни и те же регионы, делающие активные продажи. К ним относятся Центральный федеральный округ, Урал и Поволжье, юг России и Сибирь. По данным Росстата (аналитика IndexBox, 2007-2009 гг.) общероссийская структура потребление НВФ выглядит следующим образом:

ЦФО - 36% (без учета Москвы и Московской области)

Поволжский федеральный округ - 21%

Южный федеральный округ – 15%

Сибирский федеральный округ -13%

Уральский федеральный округ – 12%

Северо-Западный федеральный округ – 12%

Дальневосточный федеральный округ – 4%.

Итак, согласно статистике, в России самым привлекательным для производителей НВФ регионом, что ожидаемо, стабильно является ЦФО, а самым активным рынком пользователей – московский. По данным аналитической группы Академии конъюнктуры промышленных рынков (АКПР), в 2007 – 2009 гг. в столице было смонтировано приблизительно 4 млн кв. м. вентилируемых фасадов. Второе место занимает Центральное Черноземье – около 3 млн кв. м за этот же период. На третьем месте – Поволжский регион: приблизительно 2,5 – 2,7 млн кв. м, четвертое место делят Урал и Сибирь – чуть больше 2,5 тыс. кв. м.

Приведенные цифры красноречиво подтверждаются и таким показателем, как объем спроса НВФ. Он рассчитывается исходя из потребления смонтированных фасадных метров на душу населения. Рассмотрим объемы спроса в перечисленных регионах нашей страны более детально. Цифры говорят сами за себя: в 2007 году в ЦФО на 37 млн. проживающих было смонтировано около 10 млн кв. м вентилируемых фасадов, в Поволжье на 30 млн человек – около 8 млн «квадратов», в Уральском регионе, где проживает свыше 12 млн. человек, – чуть более 3 млн, в Северо-Западном регионе на 14 млн. человек – примерно 3,5 млн кв. м. Стоит отметить, что в Европе уже сформировались определенные нормы спроса: например, для стран Центральной Европы они составляют 0,49 кв. м. на человека, а, скажем, скандинавская норма – 0,69 кв. м. Российский средний показатель пока что самый маленький - 0,26 кв. м на человека.

Из приведенных количественных показателей становится ясно, что спрос на НВФ тем выше, чем ближе регион к федеральному центру.

Основные тенденции и перспективы

Аналитики IndexBox считают, что при таких темпах монтажа уже к 2015 году объем московского рынка может увеличиться на 30-40%, после чего наступит его насыщение. Аналогичные процессы, по их мнению, будут происходить и в ближайшем окружении Москвы – Туле, Калуге, Владимире, Рязани. При этом в ЦЧР объем рынка фасадных конструкций вырастет лишь на 15%, пропорционально объемам коммерческого строительства. Однако подобное положение дел, как это ни парадоксально, оказывается весьма выгодным для многих компаний, работающих с НВФ: после стагнации московского рынка у них останется возможность сбывать свою продукцию в Центральном Черноземье.

Другая аналитическая группа – Российская строительная группа» (РСГ) – дает менее оптимистичный прогноз. Поскольку в 2009 – 2010 годах объемы коммерческого строительства в ЦЧР сократились в 2-3 раза (и при этом «заморозились»), во столько же раз сократилось и потребление НВФ. Возвращение к докризисному уровню потребления, по мнению аналитиков, произойдет только к 2017 году.

Основные бренды и их региональная экспансия

В то время как два – три года назад строители отдавали предпочтение исключительно иностранным образцам НВФ, в последнее время наметился явный интерес к отечественным фасадам. Отчасти этому способствует бытующее на строительном рынке мнение о том, что фасады российского производства лучше приспособлены к местным климатическим условиям.

Всего на Черноземнои рынке НВФ работают около 70 компаний. Как правило, компании-производители специализируются на изготовлении либо креплений, на которых держится фасад (так называемых подконструкций), либо его внешней части (облицовки). Сегодня отечественные фирмы предлагают различные виды креплений (алюминиевые или стальные) и облицовки (керамогранит, композитные панели, металлокассеты и т.д.). Так, композитные панели выпускают такие предприятия, как «Краспан», СИАЛ, «Алюком». На поставке подконструкций, не комплектуя остальные элементы и не выполняя монтаж на объектах, специализируются «Юкон Инжиниринг», «Диат», «Фестальпине Аркада Профиль», «Кемопласт». Самые популярные в России системы крепежа для НВФ изготавливают «Краспан» и U-Kon. По данным IndexBox, в Москве и области на долю «Краспан» приходится приблизительно 10-15% рынка, на долю U-Kon – около 15-17%. Немного меньше популярность у систем «Диат», «Волна», A-System, «Интерал», «Олис» и EuroFox. В остальных регионах крепежные конструкции «Краспан»
занимают до 20% рынка, а «Ю-Кон» – до 24,5%. Например, в Казани с 2006 года по настоящее время лидером продаж являются системы U-Kon. Спросом (правда, в 2-3 раза меньшим) пользуются и подконструкции челябинской «Альтернативы», новосибирского «Декота» и челнинского завода «Татпроф». В Нижнем Новгороде лидируют U-Kon, «Краспан» и «Диат». В Уральском регионе –U-Kon, «Диат» и A-System.

Особенности черноземного рынка

Главная особенность черноземного региона – специфический сегмент потребления НВФ: прежде всего навесные фасады используются здесь для ремонта и реконструкции зданий сталинской и хрущевской застройки. По данным АКПР, в большей степени это характерно для Курска, Тамбова и Воронежа (приблизительно 30-40% от всего объема использования НВФ), в меньшей – для Липецка и Белгорода (20-25%).

Соотношение новых и реконструируемых объектов по черноземному региону равно приблизительно 1:3. Поскольку работы по реконструкции значительно сложнее и требуют индивидуального подхода от производителей НВФ, строители ЦЧР больше всего доверяют технологиям U-Kon, «Краспан» и «Диат» как самым известным в России, или предпочитают работать с местными фирмами.

На воронежском рынке работают примерно десять строительных групп, предлагающих в том числе и услуги по монтажу НВФ. Однако авторские технологии подконструкций пока предлагает только U-Kon. Работая последние пять лет в тандеме с группой компаний «Система» (ООО «РосФасадПроект), U-Kon сдал несколько крупных объектов, которые являются визитной карточкой компании в Черноземье: деловой центр «Капиталъ», автосалон «Мартен-Авто», банк «Хоум Кредит», стоматологтческий центр «Эра», офисное здание компании «Siemens», офисное здание ООО «Агро-Импекс Плюс».

Фирма «Юкон Инжиниринг» (головное предприятие – Нижний Новгород) работает на строительном рынке с 1994 года. Компания имеет технические свидетельства Госстроя России, сертификат Испытательного института строительных материалов MPA BAU (Ганновер, Германия), является членом «Ассоциации «Наружные фасадные системы» (АНФАС), член Ассоциации прессовщиков алюминия (АПРАЛ). Региональными представительствами компании смонтировано более 3 000 000 кв. м. фасадов в России и СНГ. Международный статус качества продукции подтвержден в техническом каталоге ALCAN Singen Gmbh.

Сегодня технологии, предлагаемые U-Kon, особенно востребованы. Главное конкурентное преимущество U-Kon - системы подоблицовочных конструкций, которые с 2005 года проходят технические испытания на износостойкость применительно к особенностям российского климата. Кроме того, крепежные системы U-Kon одобрены к применению с облицовочными панелями от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Компания U-Kon успела зарекомендовать себя в качестве серьезного партнера в Воронеже, что является лучшей рекомендацией для строителей из других областей Черноземья.

По оценкам РСК, в посткризисный период строительные компании черноземного региона предпочитают работать только с хорошо известными и проверенными производителями навесных вентилируемых фасадов, чтобы исключить ненужные технические риски. Очевидно, что с этой точки зрения «Юкон Инжиниринг» занимает в Черноземье наиболее сильную позицию.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0