WorldClass

21 сентября 2024, 19:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Монолит // Сергей Суменко: «Мы расчищаем площадку для комфортного бизнеса»

30.06.2010 10:39
В июне исполнился год с момента основания департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области. Стоит отметить, что до этого в регионе не было подобной структуры, которая бы комплексно регулировала и координировала вопросы развития малого бизнеса.

В июне исполнился год с момента основания департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области. Стоит отметить, что до этого в регионе не было подобной структуры, которая бы комплексно регулировала и координировала вопросы развития малого бизнеса. Одним из значимых результатов периода становления департамента можно назвать начало работы автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АУ «МФЦ»), которое оказывает услуги в том числе в сфере регулирования предпринимательской деятельности.

Развитие этого центра проходит при непосредственном участии губернатора Алексея Гордеева, который уже несколько раз побывал в МФЦ. Глава региона считает, что деятельность центра играет важную роль в поддержке предпринимательства и борьбе с коррупцией.

Отдельный блок услуг, предоставляемых центром, касается непосредственно строительной сферы. «Монолит» обратился к руководителю департамента Сергею Суменко с просьбой уточнить, чем же конкретно МФЦ может быть полезен бизнесу, в том числе строительному.

— Сергей Александрович, мы знаем, что МФЦ большое количество услуг предоставляет физическим лицам бесплатно, по принципу «одного окна». Это оформление документов на земельный участок, выдача разрешений на оформление земли под жилым домом, оформление гаражей, разрешений на пристройки, например, к садовому домику… В настоящий момент стал расширяться блок услуг, касающихся именно юридических лиц. С чего оно началось и что должно получиться в идеале?

— Некоторое время назад Всемирный банк провел исследование по условиям ведения бизнеса в российских городах. Столица Черноземья была названа среди регионов с самыми сложными условиями регулирования предпринимательской деятельности, в первую очередь «благодаря» срокам выдачи разрешений на строительство. В связи с этим мы решили в первую очередь заняться устранением административных барьеров в строительной сфере.

— На ваш взгляд, с чем связаны такие сложности и затянутые сроки? Какие проблемы вы считаете наиболее актуальными для предпринимателей?

— В моем понимании основным фактором является наличие административных барьеров на пути бизнеса. Нет четких, понятных правил игры. Нет административных регламентов, которые регулируют, что надо сделать, чтобы открыть бизнес, получить разрешение на строительство. Нет перечня документов, нет обозначенных сроков для их получения.

Бизнес-среду можно сравнить с чистой или мутной водой. Если вода чистая, тебе не страшно делать шаг вперед, ты видишь дно, тебе ничего не мешает. В таких условиях количество желающих заняться организацией своего бизнеса возрастает. А если мутно — шагаешь в безызвестность: то тебя кто-то укусит, то головой стукнешься.

Ведение предпринимательства — дело очень рискованное. Причем во многом риск имеет местный характер (хотя хочется надеяться, что это осталось в прошедшем времени).

Сейчас губернатором Алексеем Гордеевым поставлена задача — вывести Воронежскую область в число передовых по многим экономическим показателям. И эта цель достигается многими различными инструментами, задача решается комплексно всеми государственными структурами, департаментами. Со своей стороны, наш департамент также занимается повышением инвестиционной привлекательности региона. Но в отличие от других госучреждений, которые работают вплотную с инвесторами, мы работаем на расчистке площадки для комфортного ведения бизнеса.

— Какие конкретные действия уже приняты для облегчения ведения бизнеса?

— Помимо базовой работы, которая ведется департаментом, в том числе через многофункциональный центр, нами организована работа по разработке межведомственных регламентов взаимодействия тех структур, которые участвуют в процессе оказания комплексных государственных услуг.

Выделено три основных направления, в которых мы должны в ближайшее время поменять правила игры. Это касается выдачи разрешений на строительство, перевода помещений из жилого фонда в нежилой и оформления земельных участков под строительство. Создана рабочая группа, в которую вошли представители всех заинтересованных и вовлеченных в процесс структур.

Каждая из структур убеждена, что запрашиваемые ими документы жизненно необходимы. Прекрасно, но предоставьте нормативное обоснование этого. Оказалось, многие из документов, которые требуют от предпринимателя, просто не предусмотрены законодательством.

— Вы можете подвести какую-то черту — насколько можно сократить сроки, например, для получения разрешения на строительство, если убрать «лишние» документы?

— Да, у нас есть статистические данные по трем направлениям. Во-первых, комплексные услуги по оформлению документов, необходимых для строительств и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. Из двадцати имеющихся процедур — выявлено двенадцать избыточных, тех, которые не предусмотрены действующим законодательством. При этом сроки оказания услуг сокращаются с 22 до 10 месяцев. Например, у нас в городе «практикуется» запрос такого документа, как издание постановления о разрешении на проектирование. Получение занимает как минимум полгода-год, а в то же время Градостроительный кодекс такого документа не предусматривает.

Во-вторых, оформление документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое. Выявлено пять избыточных процедур из тринадцати имеющихся. Их устранение позволит сократить срок с 15 до 8 месяцев. И третье — оформление права на земельные участки, занимаемые зданиями и сооружениями. Выявлено две избыточные процедуры, и сроки сокращаются с 10 до 9 месяцев.

То, что сроки предоставления многих процедур не установлены законом, создает настолько коррупционную среду, бесконтрольность, затягивание, отказы... Поэтому, повторюсь, крайне важно наличие четких административных регламентов, устанавливающих перечни документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, с обозначением сроков исполнения.

— Когда будут приняты административные регламенты?

— Администрация города уже предложила свой вариант регламентов. На данный момент они разработаны и проходят юридическую экспертизу. Однако уже сейчас могу сказать, что мы не согласны с некоторыми формулировками — в документах слишком много вольного толкования и недоговоренности. Свои замечания и рекомендации в администрацию города мы уже направили.

Как я уже сказал, ключевая задача — наличие прозрачного порядка и исчерпывающего перечня документов. Это решает в том числе и вопрос коррупционной составляющей. Ведь эти длинные сроки из чего складываются? Берут документы у предпринимателя, полгода заставляют ждать, потом возвращают, требуют донести еще что-то…

Мы хотим, чтобы предприниматель обратился один раз в МФЦ, а второй раз пришел только для того, чтобы забрать готовые документы. Все внутреннее взаимодействие со структурами должно проходить без участия бизнесмена. Сейчас он приходит в госструктуру, его посылают взять какой-то документ в другую госструктуру. Почему же мы сами с собой не можем наладить связь, сами посылать запросы друг другу?!

— До сих пор на федеральном уровне не подведена законодательная база под оказание государственных и муниципальных услуг. В чем сложность?

— Да, проблема законодательная тоже существует. До конца прошлого года все развитие региональных систем МФЦ шло без нормативного основания. Каждый регион руководствовался своими задачами, сам ставил себе цели. В октябре прошлого года было принято первое постановление правительства, которое регламентировало требования к системе оказания услуг, в том числе на базе МФЦ. В ноябре был рассмотрен в первом чтение законопроект об оказании государственных услуг. Но на текущую дату закон так и не принят.

— Расскажите о планах развития МФЦ.

— Сейчас АУ «МФЦ» предоставляет 71 государственную и муниципальную услугу, 32 дополнительные, налажено взаимодействие с 14 органами власти. Планируется, что до конца года количество оказываемых государственных услуг станет более ста.

На данный момент МФЦ располагается по адресу: ул. Дружинников, д. 3б.

Всю информацию о деятельности МФЦ и оказываемых госуслугах можно получить в Центре телефонного обслуживания МФЦ: тел. 26-99-99 и на портале www.mfc.vrn.ru.

Что касается районов области, то в августе мы открываем МФЦ в Павловском районе, к концу года — в Борисоглебском. Далее будем стремиться создать многофункциональные центры во всех районах и населенных пунктах, где численность населения превышает 50 тысяч человек.

Яна Миненкова
Монолит, июнь, 2010.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0