По словам и. о. председателя департамента транспорта Александра Лукинова, «трамвайный» концессионер «Мовиста Регионы Липецк» может не уложиться в установленные сроки работ. Об этом он сообщил на заседании депутатов горсовета Липецка.
На данный момент компания демонтировала 65% старой инфраструктуры и создала 43% новой из предусмотренной соглашением. Напомним, оно было подписано в октябре 2022 года на срок до конца 2025-го.
На логичный вопрос о том, укладывается ли в график компания, Лукинов ответил, что ранее заявленные срок могут быть не соблюдены по «объективным причинам». Если Минтранспорта и ФАС примут приведенные концессионером аргументы, то сроки сдвинут и подпишут допсоглашения.
Липецк получил на обновление путей и транспорта 14,5 млрд рублей. Из них 9,3 млрд инвестировано Госкорпорацией ВЭБ.РФ и Фондом национального благосостояния (ФНБ).
Напомним, в августе прошлого года стало известно о выделении ВЭБ.РФ более 300 млн и около 940 млн рублей Курску и Липецку соответственно в рамках программы модернизации городского транспорта. На обновление трамвайной сети в Курске направлено суммарно 12,9 млрд (8,9 млрд рублей спонсирует ВЭБ.РФ вместе с ФНБ).
Отметим, что в мае 2023 года суд в Ярославле обвинил гендиректора ООО «Группа Мовиста» Александра Советникова в даче взяток в особо крупном размере гендиректору ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» Илье Прокопьеву и его заместителю, а также экс-директору Департамента транспорта региона Татьяне Черемных.