WorldClass

21 сентября 2024, 18:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АвиаПорт // ООО «ВираЖ» построит 10 самолетов «Сигма-Классик» для своей авиакомпании

16.07.2010 10:10
ООО «ВираЖ»  находится в Воронеже, занимая производственные площади на территории одного из бывших цехов Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), осуществляет активную многопрофильную деятельность. Основой продукцией фирмы являются легкие многоцелевые одномоторные двухместные самолеты «Сигма-классик»  в многоцелевом варианте для обучения и частного использования, и в сельскохозяйственном варианте.

ООО «ВираЖ» находится в Воронеже, занимая производственные площади на территории одного из бывших цехов Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), осуществляет активную многопрофильную деятельность. Основой продукцией фирмы являются легкие многоцелевые одномоторные двухместные самолеты «Сигма-классик» в многоцелевом варианте для обучения и частного использования, и в сельскохозяйственном варианте. Разработчик самолета «Сигма-классик» известный конструктор Сергей Игнатьев, в феврале прошлого года передал эксклюзивное право на производство «Сигма-классик» ООО «ВираЖ» Генеральный директор ООО «ВираЖ» Вера Алексеевна Ивахина ответила на вопросы «АвиаПорта» о текущем состоянии и перспективах программы.

- Сколько на сегодня выпущено самолетов «Сигма-классик» , и сколько самолетов вы планируете выпустить в этом году?

- На сегодня изготовлен самолет «Сигма-классик» №35, а в конце прошлого года был выпущен самолет №31. В 2010 году мы должны сделать по имеющимся заказам и по действующим производственным планам порядка 14-15 самолетов. Увеличение производства сейчас не является проблемой.

- Для каких заказчиков планируется изготовить самолеты в этом году?

- 10 самолетов мы построим для своей авиакомпании, два самолета - в Англию, и три машины - для отечественных заказчиков. Четыре машины мы уже сдали.

- Вы планировали организовать собственную авиакомпанию. На какой стадии сейчас находится реализация этих планов?

- На сегодня зарегистрирована авиакомпания «Авиаинвест» и на днях мы получаем свидетельство эксплуатанта. Деятельность авиакомпании будет иметь две составляющие. Первая - сельхозавиация. Вторая - региональные перевозки. Но это дело не текущего, а скорее конца будущего года.

- Под организацию региональных авиаперевозок нужны самолеты существенно большей пассажировместимости, чем самолеты двухместные «Сигма».

- Региональные перевозки, естественно, не предполагают эксплуатацию самолетов «Сигма» Сейчас рассматриваются варианты возможного применения на региональных линиях самолетов различных типов. Пока мы считаем, что вполне возможно речь пойдет о применении 30-местного пассажирского самолета зарубежного производства. Но говорить о деталях явно преждевременно - пока ведутся расчеты и анализ, это очень серьезная и объемная работа.

- На каких самолетах вы начнете реализовывать деятельность авиакомпании в сельскохозяйственной сфере?

- В данный момент мы рассчитываем на самолеты «Сигма», и в августе 2010 года авиакомпания будет иметь 10 самолетов «Сигма-классик-СХ» Мы сами их заказываем как бы себе и будем их эксплуатировать.

- Продвинулась ли работа по сертификации самолета «Сигма-классик»?

- В июле подаем заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета на сертификацию типа самолета «Сигма-классик», планируем сертифицировать его по АП-21.

- Когда можно ожидать завершение сертификации самолета?

- По предварительной договоренности с сертификационными структурами, завершение сертификационных испытаний самолета - весна следующего года.

- Надо будет строить самолет для статических испытаний, самолет с типовой конфигурацией. Вы готовы к этому?

- У нас есть самолет в штатной конфигурации, типовой конструкции для сертификационных испытаний. Есть и самолет для проведения наземных стендовых прочностных испытаний в ЦАГИ.

- Когда Вы начнете строительство новой производственной площадки?

- Как известно, земля под новый производственно-административный комплекс нами оформлена перед Новым годом. Наша земля выведена из категории сельскохозяйственного значения и с первого июля этого года начинается постройка быстровозводимого ангара.

- Это будет, как планировалось, корпус на 3000 кв. м?

- Нет. В этом году мы «под ключ» возводим корпус площадью 1200 кв. м со сроком сдачи - конец октября. Сейчас мы проводим коммуникации - подводим газ, сделали скважину под воду, а электричество там уже подведено. Планы на строительство корпуса в липецкой области на 3000 кв.м. остаются в силе.

- Чем вызвано изменение планов и уменьшение площади корпуса?

- У нас изменились планы по финансированию, поэтому первым мы строим корпус на 1200 кв.м. В 2010 году, с конца октября или с начала ноября, мы планируем плавно и постепенно переезжать из Воронежа в Липецкую область на новую промплощадку.

- Вы полностью переведете производство самолетов с воронежской площадки на липецкую?

- Я не исключаю, что частично производство останется в Воронеже. Перенос производства, скорее всего, будет частичным, примерно 60% переведем на новую площадку. Основная сборка будет в корпусе на 1200 кв.м. У нас сейчас производственная площадь в Воронеже 460 м, то есть существенно меньше, чем новое производство в Липецкой области. Но наши планы могут быть подвергнуты корректировке, например, в связи с переговорами с фирмой Rotax.

- О чем ведутся переговоры и как они могут повлиять на производственный процесс?

- На сам производственный процесс наши возможные решения практически никак не повлияют. Девятого июня я была в Австрии на фирме Rotax. Там проведен раунд переговоров о возможности открытия у нас сертифицированного сервисного центра, по техническому обслуживанию двигателей Rotax. Мы ждем ответа - они взяли время на обдумывание. Мы предполагаем, что сервисный центр по техническому обслуживанию двигателей фирмы Rotax будет располагаться как раз на строящейся производственной площадке в 1200 кв. м, а основное производство переедет в новый корпус площадью 3000 кв.м., который все равно мы будем строить.

- Как возможные решения по Rotax могут отразиться на размещении производства?

- Возможно, что корпус на 1200 кв. м - это и будет сервисный центр, но до этого еще далеко, сейчас там производство, так как сервисный центр под Rotax надо еще сертифицировать. У меня цель такая, чтобы и сервисный центр был сертифицирован.

- Какой была цель поездки на фирму Rotax?

- Цель поездки была не стать дилером Rotax в России наравне с фирмой «Авиагамма», мы во время переговоров в Австрии эту тему даже и не затрагивали. Для нас важно, что если будет сервисный центр для самолетов, то необходимо иметь в виду, что более половины самолетов легкой авиации летают на двигателях Rotax. Поэтому для нас важно получить от Rotax сертификат, обучить людей обслуживать их двигатели.

- Какая производственная мощность может быть задействована на техническом обслуживании двигателей Rotax?

- Я полагаю, что одновременно могут быть охвачены техническим обслуживанием десятки авиадвигатели, так как площадь позволяет иметь значительную пропускную способность сервисного центра по Rotax.

- Фирма Rotax готова обучать Ваших специалистов у себя на фирме?

- Rotax готова принять наших техников, сейчас решаются оформительские дела с визами. Мы на сегодня планируем примерно в конце августа или в начале сентября отправить в Австрию наших техников для обучения в течение двух недель. Следует отметить, что наличие обученных на австрийской фирме техников необходимо не только с точки зрения будущей деятельности сервисного центра, но и в случае неудачи с правом техобслуживания Rotax, это необходимо для самой нашей компании, обслуживающей самолеты с двигателями этой фирмы. Сейчас сложно сказать, что получится из возможности открытия сервисного центра по Rotax.

- Насколько успешно работает сервисный центр в Англии?

- Сервисный центр в Англии обслуживает преимущественно другие самолеты (не «Сигма» ). Там сейчас на техническом обслуживании находится один самолет «Сигма» , поступили два заказа еще дополнительно. Движение идет потихонечку. Мы сейчас получили заказ на два самолета выпуска этого года.

- Как складываются ваши отношения с администрацией Воронежской и Липецкой областей?

- Администрация Липецкой области нас поддерживает. В тоже время следует отметить, что и администрация Воронежской области в последнее время более внимательно к нам стала относиться. Сейчас они ищут землю и площадку для еще одного нашего комплекса, но больше я на воронежской земле новое производство с нуля, как сейчас в Липецкой области, строить не буду. Но, может быть, можно будет организовать сервисный центр по техобслуживанию легкий самолетов разного типа и это было бы весьма хорошо.

- Вы ранее говорили о переговорах о возможности поставки для Минобороны некоей страны самолетов «Сигма» На какой стадии ведутся сейчас эти переговоры?

- По поставке одной из стран 48 самолетов «Сигма-классик» в интересах Минобороны этой страны мы продолжаем вести переговоры. Бюджет этой страны предусматривал такие расходы, но я настояла, их это тоже интересует, немного притормозить до завершения сертификации машины.

- Ведутся ли какие-либо переговоры с другими странами мира о возможности поставок самолетов «Сигма»?

- В переговорах с Узбекистаном по поставке до 12 машин пока нет движения, все затихло. Сейчас ведем переговоры с Казахстаном и там потребность в самолетах «Сигма-классик» просто огромная.

- У вас прорабатывался проект самолета «Омега» Ведется ли сейчас проработка этого проекта и, если ведется, то на какой стадии?

- Проект пятиместного многоцелевого самолета «Омега» продолжается. Это разработка нашей фирмы. В 2011 года или осенью следующего года мы планируем совершить первый полет. Машина двухмоторная с двумя двигателями Rotax или Lycoming. Первоначально будут установлены двигатели Rotax-914, а по Lycoming надо еще работать нашим конструкторам. В связи с переездом сроки работ по «Омеге» несколько сдвигаются.

- Сколько сегодня стоит самолет «Сигма-классик»?

- Столько же, сколько и несколько лет назад - 2,2 млн рублей.

Справка:

Самолет «Сигма-классик» выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с двигателем над кабиной. На самолете установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель австрийского производства Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. Двигатель сертифицирован, имеет дублированную систему зажигания и встроенный бензонасос.

Комплектация бортового оборудования примерно на 90% отечественная. В кабине «Сигма-Классик» установлен большой МФИ. Маршрут полета, навигационные и метеоданные отражаются на экране МФИ. Следующим этапом станет установка на самолет автопилота, что позволит выполнять полностью автоматический полет.

Основные летно-технические характеристики:

Дмитрий Козлов
АвиаПорт, 15.07.2010, 16:48

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0