WorldClass

21 сентября 2024, 17:48
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Ласточкино гнездо

22.07.2010 12:07
Германский концерн Siemens, похоже, близок к тому, чтобы стать стратегическим партнером нашей области. Или, как выразился наш вице-премьер Александр Гусев, «партнером номер один». Известно, что, помимо завода по производству трансформаторов, который немцы построят в индустриальном парке «Масловский», компания собирается вложиться в небольшое предприятие по выпуску оборудования для электросетей — высоковольтных выключателей и распределительных устройств.

Германский концерн Siemens, похоже, близок к тому, чтобы стать стратегическим партнером нашей области. Или, как выразился наш вице-премьер Александр Гусев, «партнером номер один». Известно, что, помимо завода по производству трансформаторов, который немцы построят в индустриальном парке «Масловский», компания собирается вложиться в небольшое предприятие по выпуску оборудования для электросетей — высоковольтных выключателей и распределительных устройств. Оно разместится на базе одного из цехов нашего алюминиевого завода.

Тот же Siemens может поучаствовать в совместном предприятии с ОАО «Российские железные дороги». Как заявляется, железнодорожная монополия в партнерстве с германским концерном хочет освоить выпуск российских поездов Desiro («Ласточка»). Причем в качестве одного из вариантов рассматривается возможность разместить производство опять-таки в Воронеже — на базе вагоноремонтного завода имени Тельмана. На минувшей неделе там побывал Давид Йон, топ-менеджер Siemens.

У нас, конечно, есть серьезные конкуренты — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Брянск, Москва, Новосибирск и Елабуга (Республика Татарстан), где расположена федеральная особая экономическая зона «Алабуга». И, видимо, предстоит драка за потенциального инвестора, который даст и налоги, и новые рабочие места. Да и вообще, приход такого международного концерна, как Siemens, очевидно, в какой-то мере увеличит инвестиционную привлекательность того субъекта Федерации, на котором он в конечном счете остановит свой выбор.

Но мне не совсем понятно, почему чиновники говорят о российских, а не о немецких поездах. Desiro — известная торговая марка германского концерна. Такие поезда в любом случае будут поставляться в Сочи к зимней Олимпиаде 2014 года — в рамках договоренностей с РЖД. А что касается планов компании, в которых фигурирует Воронеж, — наряду с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Брянском, Москвой, Новосибирском и Елабугой, то речь идет о локализации их производства в России в период 2012 — 2017 годов. В нашем Отечестве они станут «Ласточками».

Наверное, тут стоит вспомнить капитана Врунгеля с его крылатой фразой: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» — и перенести тот же тезис на поезда. В составе «Ласточка», пожалуй, приятнее находиться, чем, скажем, если бы он назывался «Катастрофа».

Но почему не называть вещи своими именами? Немецкие поезда — немецкими, российские — российскими. Честно говоря, нисколько не разбираюсь в марках автомобилей. Но недавно поинтересовался у приятеля, что у него за машина. «Да наша отечественная «Авдотья». Калужская сборка», — пояснил он. Так у нас называют Audi.

На фоне замыслов Siemens по организации в России выпуска немецких поездов кажутся утопичными заявления руководства страны о коренной модернизации отечественной экономики. А в Интернете я встречал информацию о том, что тот же концерн проявлял интерес к размещению очередного научно-производственного центра в подмосковном Сколково — месте, которое уже стало у нас символом перемен. Внедрение новых немецких технологий, конечно, похвально. Только досадно, что страна, обладающая громадным научным потенциалом, не имеет своего.

Гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров, с которым мне лично приходилось общаться, заявляет, что наше население термин «модернизация» воспринимает достаточно прагматично. «Людям хочется комфортнее жить, чтобы, например, поход в государственные учреждения не превращался в драму, — утверждает он. — И всем хочется технологического толчка: чтобы мы ездили на быстрых, безопасных поездах и летали на удобных самолетах».

Ну а что касается Siemens, то пусть, конечно, немцы строят нам заводы по производству трансформаторов и оборудования для электросетей. Все-таки передовые технологии. А может, и с поездами что-то получится. Вопрос, сообщили немцы по результатам осмотра Воронежского вагоноремонтного завода имени Тельмана, решится до конца августа. Другое дело, что сам интерес германского концерна к Воронежской губернии, как мне подсказали коллеги, новостью не является. Больше 130 лет назад вновь организованная телеграфная контора в Воронеже уже оснащалась электропередающей аппаратурой производства Siemens.

Так что время идет, технологии меняются, а бренды, как выясняется, остаются.

Константин Чаплин
Воронежский курьер, №79, 22 июля 2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0