WorldClass

21 сентября 2024, 17:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Парк Юрова периода

22.07.2010 16:21
Почему в Воронеже убыточен электротранспорт В МУП «Муниципальная транспортная компания (МТК) «Воронежпассажиртранс» в ближайшее время поменяется руководство. Его директор Александр Юров находится на больничном (он перенес тяжелую операцию). А непростую хозяйственную ситуацию в МУПе, что следует, например, из материалов проверки Контрольно-счетной палаты города, призван выправлять небезызвестный политик-коммунист и бизнесмен Андрей Зоткин, назначенный в «Воронежпассажиртранс» и. о. директора.

Почему в Воронеже убыточен электротранспорт

В МУП «Муниципальная транспортная компания (МТК) «Воронежпассажиртранс» в ближайшее время поменяется руководство. Его директор Александр Юров находится на больничном (он перенес тяжелую операцию). А непростую хозяйственную ситуацию в МУПе, что следует, например, из материалов проверки Контрольно-счетной палаты города, призван выправлять небезызвестный политик-коммунист и бизнесмен Андрей Зоткин, назначенный в «Воронежпассажиртранс» и. о. директора. Как Чип и Дейл в одном лице, за последние годы Зоткин спешит на помощь уже третьему МУПу.

«Воронежпассажиртранс» был создан в 2001 году в целях совершенствования управления пассажирскими перевозками Воронежа. На тот момент по 18 городским маршрутам курсировали 136 троллейбусов. Общая протяженность линий составляла 141 км. Были два троллейбусных депо и даже ночная площадка для отстоя троллейбусов на левом берегу. Однако на протяжении нескольких лет в ходе банкротства другого МУПа, «Воронежгорэлектротранса», город потерял и сами троллейбусы, и трамвайно-троллейбусные парки. А все попытки исправить ситуацию ни к чему не приводили.

Только в 2008 году, после избрания мэром Сергея Колиуха, в Воронеж на испытания прибыл первый современный троллейбус «ЛиАЗ-5280». Новые власти города вступили в переговоры с частниками по обмену территорий депо, проданных в ходе банкротства «Горэлектротранса». «Воронежпассажиртранс» с разрешения гордумы взял кредит на выплату долгов и покупку двух новых троллейбусов. Ну а мэрия заявила о желании увеличить их количество до 200 штук. Уже осенью минувшего года был открыт восстановленный первый троллейбусный парк, рядом с которым теперь работают гипермаркет «Карусель» и автостоянка, и законсервировано второе депо на улице Хользунова.

Тогда же в Воронеж стали поступать троллейбусы из новой партии — 22 штуки. Городское троллейбусное хозяйство объединили под эгидой «Воронежпассажиртранса». В общем, с приходом Колиуха к власти принято все больше и больше говорить о возрождении троллейбусного движения. И тут вдруг некоторые СМИ сообщают, что директор МТК Александр Юров якобы «не держится за должность», а в Воронеже сложилась печальная ситуация, когда «пассажирский транспорт никому не нужен, маршруты, которые ранее обслуживал МУП, уходят в частные руки, на них город деньги уже не зарабатывает».

Что же случилось? По официальным данным, «Воронежпассажиртранс» эксплуатирует 45 троллейбусов марки «Тролза». Средняя стоимость такой машины составляет около 3,5 млн рублей. И, по информации «ВК», ООО «Тролза-маркет» пытается взыскать с предприятия в Воронежском арбитражном суде почти 500 тыс. рублей — по долгам за поставки машин. Между тем в администрации города проблему с задолженностью называют чисто технической (то есть решиться она должна в ближайшее время).

Обязанности директора МТК исполняет бывший депутат облдумы от КПРФ Андрей Зоткин. В 2008 году на выборах мэра он был техническим кандидатом (дублером) мэра Сергея Колиуха и с тех пор успел порулить двумя муниципальными предприятиями. Зоткин возглавлял МКП «Производственное объединение по обращению с отходами» и МУП «Спорткомплекс «Олимпик».

Говоря о планах по спасению «Воронежпассажиртранса», Андрей Юрьевич рассказал «ВК», что план действий ему установил Колиух: доля МТК на рынке пассажирских перевозок Воронежа должна быть не менее 35 — 40%. «Состояние предприятия оставляет желать лучшего, — признался Зоткин. — Думаю, для выправления ситуации меня сюда и поставили. Претензии Контрольно-счетной палаты я изучил, нарушения в деятельности МУПа имеют место, но мы их будем потихоньку исправлять... Со стороны прежнего руководства противодействия я не боюсь, ведь я коммунист, и вы знаете мой характер».

Напомним, что в конце прошлого года КСП Воронежа посоветовала властям обратить внимание на «Воронежпассажиртранс», убытки которого за десять месяцев 2009 года превысили 30 млн рублей. На тот момент, по оценке КСП, за МТК было закреплено обслуживание только девяти коммерческих автобусных маршрутов, лишь один из которых являлся прибыльным, а расходование бюджетных средств на восстановление электротранспорта преимущественно в направлении приобретения новых троллейбусов аудиторы признали неэффективным. В КСП говорили, что тяжелая ситуация с «Воронежпассажиртрансом» сложилась из-за системных ошибок управления (теперь департамента) организации пассажирских перевозок, которое является распорядителем и получателем бюджетных средств по подразделу целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта... на 2009 — 2013 годы». Палата рекомендовала передать в МУП рентабельные маршруты и убрать рейсы, которые дублируют друг друга.

Руководитель департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок мэрии Дмитрий Крутских вчера не стал комментировать «ВК» ситуацию с возможным уходом Юрова и назначением Зоткина. Однако источник, знакомый с ситуацией, рассказал нам, что во время работы Александра Юрова деятельность МТК была неэффективной. «В частности, полностью развалена работа привлеченного транспорта и ряда коммерческих маршрутов, которые на текущий момент не обслуживаются никем, из-за чего город имеет большие проблемы, — отметил собеседник «ВК». — В последнее время плохо эксплуатировался новый подвижной состав. Также следует отметить, что те федеральные деньги, которые МТК получила за льготные перевозки в 2004 — 2005 годах, были израсходованы неэффективно. В результате образовалась большая дебиторская задолженность перед поставщиками услуг. Сейчас и. о. директора назначен Андрей Зоткин. За небольшой период его работы уже заметны существенные изменения, например, идет пересмотр маршрутной сети МУП МТК «Воронежпассажиртранс», реструктуризация кадров. Словом, новое руководство старается вывести предприятие на безубыточность».

На долги МУПа источник посоветовал смотреть с нескольких сторон. По его словам, оперативный, текущий долг — по зарплате, электроэнергии и топливу — варьируется в пределах месячной доходности предприятия, порядка 10 млн рублей. И такие небольшие средства в принципе не влияют на ситуацию в МТК. Но есть и спорные долги. Они колеблются в районе 60 — 70 млн рублей. «Например, в управление организации пассажирских перевозок мэрии представлялись поддельные балансы предприятия, в результате ситуацию сложно было контролировать. А когда прошел ряд проверок, стали проявляться определенные обязательства МУПа по оплате различных услуг в предыдущий период, — пояснил источник. — Сейчас ситуацию изучают правоохранители».

Интересно, что в конце прошлого года опрос института общественного мнения «Квалитас» показал: почти 60% воронежцев считают, что троллейбусы помогут разрядить ситуацию на городских автомагистралях. Но во мнении, что электротранспорт только испортит ситуацию, сошлись более 25% респондентов. Затруднились ответить почти 16% воронежцев. Несмотря на то что горожане видят выход в развитии электротранспорта, большинство из них смотрит в будущее с пессимизмом. Так, 36% респондентов посчитали, что ситуация в будущем коренным образом не поменяется, а 35% и вовсе видят только ухудшение положения. Надеются на улучшение только 22% респондентов. Опрос проведен методом личного интервью. В нем приняли участие 618 человек.

Вопрос времени

Беседуя с руководителем департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации Воронежа Дмитрием Крутских, корреспондент «ВК» уточнил у чиновника некоторые обстоятельства оперативного мероприятия недельной давности, когда сотрудники милиции собирались задержать руководителя воронежского филиала «Промсвязьбанка» Александра Донкарева. Его подозревали в покушении на взятку в 500 тыс. рублей как раз от Крутских.

Напомним, местные СМИ распространили информацию о том, что вечером 13 июля оперативники попытались задержать Донкарева. После того как Крутских приехал в условленное место и отдал посреднику, бывшему подчиненному Донкарева, 500 тыс. рублей. В момент передачи денег от посредника банкиру вроде бы и появились сотрудники УБЭП ГУВД. Однако обоих задержанных почти сразу же пришлось отпустить, так как у посредника якобы оказалась расписка, в которой чиновник администрации города признает за собой долг в размере более 3 млн рублей.

Крутских надеется, что возбуждение уголовного дела против Донкарева — вопрос времени (если только сам Донкарев не повлияет на ход материалов правоохранителей). Что касается расписки о том, что якобы сам Крутских должен средства банкиру и тот ничего не вымогал, чиновник пояснил: мол, никакого отношения к делу расписка не имеет. Она дана совершенно другому человеку, а показана была, чтобы запутать оперативников. Крутских уточнил, что банку деньги должна совершенно чужая для него сегодня организация. По его версии, в противном случае Донкарев обратился бы в милицию или в суд сам, а не стал бы шантажировать чиновника. Также, судя по словам Дмитрия Борисовича, он забеспокоился не только о своей карьере, но и о физическом здоровье.

Андрей Цветков
Воронежский курьер, №79, 22 июля 2010 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0