22 августа 2025, 17:34
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

В суде оспаривают сделку по продаже техники между обанкротившимся «ДЭП №52» и «Автодор-Тамбов»

22.08.2025 15:01
Автор:
В суде оспаривают сделку по продаже техники между обанкротившимся «ДЭП №52» и «Автодор-Тамбов»
Фото – ru.freepik.com
Спор за автокраны и грузовики: банкрот «ДЭП №52» судится с «Автодор-Тамбов»

Обанкротившееся «Дорожное эксплуатационное предприятие №52» («ДЭП №52») и «Автодор-Тамбов» продолжают судиться. В настоящее время конкурсный управляющий «ДЭП №52» добивается признания недействительным договора купли-продажи транспортных средств, заключенного в 2022 году. 

Ходатайство Василия Кузьменко поступило в арбитраж 17 июля 2025 года. Управляющий полагает, что соглашение между «ДЭП №52» и «Автодор-Тамбов» имело целью вывод активов. По данному договору должник реализовал обществу спецтехнику и автомобили: автокраны, самосвалы, грузовики, погрузчики, тракторы. 

По мнению управляющего, сделка уменьшает конкурсную массу, за счет которой должны удовлетворяться интересы всех кредиторов. В случае признания договора недействительным техника будет возвращена в собственность организации-должника и использована для погашения долгов. Суд поддержал ходатайство и запретил Управлению ГИБДД и Министерству контроля Тамбовской области совершать регистрационные действия с указанным транспортом. 

Параллельно в июне этого года поступила апелляционная жалоба на решение о банкротстве «ДЭП №52» от бывшего генерального директора Эдуарда Колмакова. Первоначально жалобу оставили без движения, однако после устранения недочетов она была принята к рассмотрению. Заседание назначено на 19 сентября 2025 года. 

«ДЭП №52» было признано банкротом в апреле этого года по заявлению предпринимательницы Виктории Беленовой с требованиями в 9,6 млн рублей. С момента признания неплатежеспособности сумма требований кредиторов «ДЭП №52» увеличилась на 76,8 млн рублей. Крупнейшее из новых требований в размере 61,8 млн рублей предъявил индивидуальный предприниматель Игорь Красных (генеральный директор и учредитель ООО «СтройХолдинг»), который выкупил права требования у компаний, ранее выступавших поставщиками. В реестр кредиторов также включены требования банка ВТБ (293,8 млн рублей), «НЛМК» (14 млн рублей), ряда других кредитных организаций и органов власти. 

В список кредиторов пытался попасть и «Автодор-Тамбов», ранее владевшее долей в капитале «ДЭП №52», заявившее требования на 146,2 млн рублей. Однако суд их отклонил ввиду несоблюдения процессуальных условий. Наибольшее внимание привлекло заявление Алексея Соловьева (директор и учредитель ООО «ТДК»), который требовал 1,64 млрд рублей. Его заявление было возвращено за неуплату госпошлины в размере 4,3 млн рублей, а последующие обращения также не получили удовлетворения. 

В отношении «Автодор-Тамбов» также открыто дело о банкротстве. Иск поступил от ООО «СервисАгро» в июне 2024 года с первоначальными требованиями в 8,5 млн рублей. В декабре 2024 года в отношении компании была введена процедура наблюдения. 

На текущий момент общая сумма требований кредиторов к «Автодор-Тамбов» достигла 2,94 млрд рублей. Крупнейшее требование составляет 1,64 млрд рублей, заявленное Александром Соловьевым и принятое судом. Среди других кредиторов — ФНС (сумма более 920 млн рублей), ВТБ (298,4 млн рублей), а также Игорь Красных (268,8 млн рублей). 

Процедура банкротства коснулась и собственника «Автодор-Тамбов». Анатолий Струков — бывший начальник областного управления строительства и инвестиций Тамбовской области (2015–2017 годы). В то же время Анатолий (Николаевич) Струков передал статус учредителя Марии (Анатольевне) Струковой. В 2021 году он вернул себе статус директора «Автодор-Тамбов». 

Первый иск о его личном банкротстве был подан «Промсвязьбанком» в 2022 году с требованием 18,5 млн рублей. Позднее в число кредиторов вошел уже известный Александр Соловьев, заявивший 1,72 млрд рублей. Его заявление до сих пор находится на рассмотрении в суде. Общая сумма требований к Струкову в настоящее время составляет 271,2 млн рублей; среди кредиторов — банк ВТБ, ФНС и предприниматель Игорь Бабкин. 28 июля 2025 года суд признал Анатолия Струкова банкротом.

В августе 2023 года в отношении генерального директора «Автодор-Тамбов» было возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов, подлежащих уплате организацией»). По версии следствия, в период с января 2018 года по март 2020 года руководитель компании указывал недостоверные сведения в налоговых декларациях, что привело к неуплате 280 млн рублей налогов. Источники «Абирега» сообщали, что главным фигурантом является Николай Кузнецов. В ноябре того же года в офисе компании прошли обыски. 

Следует отметить, что обе компании активно участвовали в государственных контрактах. «ДЭП №52» заключило 91 контракт на сумму 1,7 млрд рублей, «Автодор-Тамбов» — 148 контрактов на 19,5 млрд рублей. Крупнейшим заказчиком в обоих случаях выступило ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград»: с «ДЭП №52» заключены 7 контрактов на 810,5 млн рублей, с «Автодор-Тамбов» — 35 контрактов на 15,3 млрд рублей. 

АО «ДЭП №52» зарегистрировано в 2010 году. Основное направление деятельности — эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей. Учредитель и директор — Эдуард Колмаков. В 2024 году выручка составила 18 млн рублей, чистая прибыль отсутствовала. Правопредшественником компании является Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие №52. Учредителями стали Комитет по управлению имуществом Тамбовской области и Министерство транспорта РФ. 

ООО «Автодор-Тамбов» зарегистрировано в 2004 году. Основным видом деятельности также является эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей. В 2024 году выручка компании снизилась и составила 155 млн рублей (1,4 млрд рублей в 2023 году). Чистая прибыль сократилась со 101,2 млн рублей до 140 тыс. рублей. Генеральный директор — Михаил Говердовский, учредитель — Анатолий Струков.

Комментарии 0