В распоряжении издания оказалась документация, согласно которой, по сути, для авиализинговых компаний вырастет налог на воздушные суда, которые передаются в лизинг.
Чиновники признают, что начиная с 2022 года авиаотрасль РФ, в том числе сегмент лизинга, находятся под санкционным давлением. Доля самолетов и вертолетов отечественного производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков к 2030 году должна достичь не менее 50% и 90% соответственно.
Для поддержки сферы в местном законе установлена пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 0,3% от налоговой базы на период 2023-2025 годов. Но расходы консолидированного бюджета Воронежской области в 2024 году возросли к уровню 2023 года на 7,1%, в том числе на отрасли социальной сферы (63,2% от общего объема расходов) — на 9,1 %.
Из-за этого законопроектом предлагается продлить действие налоговой преференции на период 2026-2028 годов, установив при этом льготную ставку по налогу на имущество организаций в отношении российских воздушных судов, переданных в лизинг авиакомпаниям, уже в размере 1,1% от налогооблагаемой базы: то есть 50% от установленной Налоговым кодексом РФ ставки в 2,2%.
«Данная мера, с одной стороны, обеспечит дополнительные поступления налогов в консолидированный бюджет Воронежской области, с другой стороны льготное налогообложение будет способствовать дальнейшему развитию лизинга отечественной авиатехники на территории Воронежской области через деятельность филиалов лизинговых компаний», — считают чиновники.














