Железнодорожный суд Воронежской области признал незаконным приказ об увольнении бывшего директора и совладельца компании «Спецпром‑1», указав на нарушения при его оформлении и отсутствие у экс‑владельца Дмитрия Маркова полномочий для таких действий. Суд квалифицировал его поведение как злоупотребление правом, следует из карточки дела.
Судебная история началась этим летом: нынешний директор и владелец «Спецпром‑1» Алексей Ардаков первым обратился в арбитраж с иском к своему предшественнику, основателю фирмы Дмитрию Маркову, заявив о нарушениях при совершении сделок накануне ухода прежнего владельца. Железнодорожный суд признал приказ об увольнении незаконным и отменил его.
В судебных документах отмечается, что Ардаков не был ознакомлен с приказом об увольнении — его не уведомляли об этом решении, не извещали, а трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности, вопреки требованиям ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, он не получил. Суд также установил, что за период с 27 мая 2025 года по 5 июня 2025 Марков фактически не приступал к обязанностям гендиректора, не находился на рабочем месте и не доводил приказ об увольнении до Ардакова или главного бухгалтера, что подтверждают материалы дела и свидетельские показания.
Представитель Алексея Ардакова сообщил «Абирегу», что сформированной судом позиции достаточно для преюдиции в связанных спорах.
Дмитрий Марков в комментарии «Абирегу» сообщил, что уже направил апелляционную жалобу, настаивая, что увольнение Ардакова было оформлено на основании нотариально удостоверенного решения общего собрания, а оспариваемый приказ лишь предписывал персоналу выполнить сопутствующие кадровые процедуры.
«Мне безразлично, действует этот приказ о выплате компенсации или нет, но не согласен, что его ошибочно назвали приказом об увольнении», — отметил Марков, поясняя мотивы подачи апелляции.
Отметим, что параллельно в арбитражном суде рассматривается корпоративный спор между сторонами: Ардаков обвиняет прежнего владельца в незаконном выводе имущества, включая автомобили и иные активы, и в заключении крупных сделок с нарушением закона.
Недавно арбитраж вновь отклонил ходатайство Маркова о встречном обеспечении: экс‑владелец просил обязать Ардакова внести обеспечение на сумму, сопоставимую с действующими обеспечительными мерами (включая замороженные активы компании и автомобили Toyota RAV4 и Haval Jolion). Суд счел доводы неубедительными и не связанными с предметом основного иска.
Ранее по заявлению Ардакова суд применил обеспечительные меры и арестовал денежные средства и иные спорные активы ООО «Спецпром‑1» для их сохранности до окончания разбирательства.
Также Марков сообщил, что готовит новое заявление в вышестоящую инстанцию о наложении обеспечительных мер. Параллельно он заявляет о неправомерном использовании компанией принадлежащих ему патентов, при этом его иск о признании продукции «Спецпром‑1» контрафактной ранее был возвращен без рассмотрения по формальным основаниям.
ООО «Спецпром 1» зарегистрировано в 2002 году. Основной вид деятельности – производство изделий из бетона для использования в строительстве. Уставный капитал составляет 23 млн рублей. Выручка за 2024 год – 444,8 млн рублей, чистая прибыль – 15,6 млн рублей. Генеральным директором и учредителем является Алексей Ардаков. Он же занимает пост гендиректора в ООО «СМП-97».















