Воронеж. 10.08.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – По данным Института общественного мнения «Квалитас», за последние пять лет количество горожан, посещающих кинотеатры, выросло на 13%. Посещаемость же театров воронежцами увеличилась на 4%, а ресторанов – на 6%.
Основная аудитория, предпочитающая смотреть кино на большом экране, по-прежнему сосредоточена в возрастной категории 18-25 лет. Именно здесь зафиксирован наибольший показатель по количеству посещений кинотеатров – более 10 раз в год. В основном же 22% респондентов за последние 12 месяцев довольствовались одним-двумя просмотрами фильмов в кинозале. При этом после 40 лет большинство воронежцев (57% вообще не ходят в кино. Такова же и общая картина: 58% опрошенных за год ни разу не посетили кинотеатр.
Любители посмотреть театральные постановки среди воронежцев встречаются значительно реже. Среди респондентов всего 22% горожан за год более одного раза посетили театр. Среди них заядлыми театралами можно назвать уже тех жителей (3%), которые за последние 12 месяцев посмотрели от трех до пяти спектаклей. Поистине любителей театрального искусства – тех, кто более шести раз посетил театр за год, – оказалось менее двух процентов.
В отличие от зрителей кинотеатров здесь контингент определяется не возрастом, а скорее уровнем образования. Чем он выше, тем чаще данных респондентов можно встретить в театральных ложах. Почти 40% опрошенных, имеющих высшее образование, хотя бы пару раз в год посетили театры Воронежа. К сожалению, можно заметить, что люди пенсионного возраста не проявляют большого интереса к театральным постановкам. По результатам опроса, не более 5% жителей старше 60 лет посещают театр. Хотя это вполне можно объяснить ухудшением материального положения с выходом на пенсию.
Что касается походов по ресторанам, то им жители Воронежа отдают наименьшее предпочтение наравне с театром и кино. Не более 11% могут позволить себе посетить подобные заведения 1-2 раза в год. Среди них чаще всего рестораны посещает молодежь (40%), а также жители возрастной категории 25-29 лет. Вероятно, западные мотивы быстрее проникают в молодежную среду, где такие заведения посещают не только для обеда, но и для общения.