WorldClass

21 сентября 2024, 17:07
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

De Facto // Кто вы, зомби?

13.08.2010 10:08
На поединке встретились архимандрит Андрей (Тарасов) и зомби Ольга Тарасова Да-а-а-а-а, такого жаркого поединка в De Facto не было давно! Православная общественность Воронежа высказала озабоченность прошедшим в  нашем городе в конце мая парадом зомби и вызывает оживших мертвецов на поединок. Оппоненты привели с собой группу поддержки и создали весьма масштабный поединок.

На поединке встретились архимандрит Андрей (Тарасов) и зомби Ольга Тарасова

Да-а-а-а-а, такого жаркого поединка в De Facto не было давно! Православная общественность Воронежа высказала озабоченность прошедшим в нашем городе в конце мая парадом зомби и вызывает оживших мертвецов на поединок. Оппоненты привели с собой группу поддержки и создали весьма масштабный поединок.

ПЕРВЫЙ РАУНД

Отец Андрей: Я вместе с моими прихожанами, в числе которых представители православной молодежи, возмущен зомби-парадом, который уже во второй раз прошел в нашем городе. Скажите мне, пожалуйста, что это такое? Попытка создать российский хеллоуин? Попытка продемонстрировать свое неформальное отношение к жизни?

Тарасова: Зомби-парады проходят по всему миру. Их цель — устроить театральное представление, создать зрелищность, раскрыть креативные идеи его участников, среди которых есть фотографы, гримеры и другие.

Ведущий: Непонятно. Вы говорите: «Это театрализованное шествие, цель которого устроить театрализованное шествие». Простой вопрос: а зачем?

Тарасова: Понимаете, в Воронеже сейчас достаточно скучно…

Отец Андрей (кивает): Очень скучно! У нас нет разваленного сельского хозяйства, нет разрушающихся семей, нет молодежи, которая страдает от болезней и проблем. Нам скучно! Нам нечем заняться!

Тарасова: Скучно в плане культурной жизни…

Отец Андрей: Да, в Воронеже нет театров, кино, нет возможности собраться по интересам, создать молодежные группы.

Тарасова: Так у нас и было собрание по интересам!

Отец Андрей: Собрание по интересам, которое проповедует саморазрушение?

Тарасова: Мы ничего не проповедуем.

Отец Андрей: Как? Вы кричите: «Мозги и сиськи!» Это не проповедь? Не призыв к саморазрушению?

Тарасова: Да никого мы не призываем к саморазрушению!

Отец Андрей: А у меня очень хороший пример. Восемнадцатилетняя девушка из движения зомби стала православной. Этот переход сопровождался внутренним конфликтом, из-за которого у нее возникли проблемы со здоровьем: девушка стала бесплодной, у нее начал развиваться рак груди.

Тарасова: И все это произошло из-за зомби-парада?

Отец Андрей: Не только. Ее участие в зомби-параде привело к тому, что она попала в сатанистскую группу.

Тарасова: Мы не имеем к сатанистам никакого отношения!

Отец Андрей: Это нача-а-ало, душа моя! А вот гей-парады это начало…

Тарасова: Давайте, не будем трогать гей-парады!

Отец Андрей: Ну почему же? По всему миру проходят разные движения — парад зомби, гей-парады и так далее. Но вы задаетесь при этом вопросом, к чему приводят такие парады? Нет, не задаетесь! Вам интересно только то, что вы получите экшн!

Тарасова: А по-вашему, все пятьсот человек, которые участвовали в зомби-параде, станут сатанистами или будут проповедовать различные культы и вступать в секты?

Отец Андрей: Из тех фарисеев, блудников и мытарей, среди которых проповедовал Христос, часть стала христианами. А часть на Голгофе улюлюкала.

Тарасова: Мы не ведем никаких проповедей!

Отец Андрей: Демонстрация всякого самовыражения уже проповедь. Вот я вышел на улицу в рясе — это моя проповедь православия. А вы наряжаетесь в определенные наряды, которые несут определенную идеологическую нагрузку, вызывает идеологические ассоциации. Вот скажите мне, что такое зомби? У меня есть некоторое понимание термина. Когда я был ребенком, я посмотрел фильм под названием «Зомби», в котором людей зомбировали и отправляли убивать других людей.

Тарасова: Современный термин возник с появлением фильмов Джорджа Ромеро, в котором зомби — это ожившие трупы. И люди, которые пришли на парад не имеют никакого отношения к культу вуду, они просто любят фильмы ужасов.

Ведущий: Стоп, я что-то перестал понимать происходящее. Оль, если я правильно понимаю, ваша позиция такая: «Да, мы организовываем парад зомби, да, мы выходим одетые и разрисованные как зомби, но это никакая не идеология, мы ничего не хотим этим сказать, это как бы просто так».

Тарасова: Понимаете, это игра…

Ведущий: Очень хорошо! Но когда на парад зомби приходят 150-500 человек, причем большинство из них достаточно активные молодые люди, это уже не игра, а социальное явление. В связи с этим у меня вопрос: если бы вам пришла смс, мол, устраиваем марш агрессивных педофилов. Причем с тем контекстом, будто они ничего плохого не хотят сделать, просто ради креативности, для того чтобы поиграть…

Тарасова: Вы сейчас сравниваете зомби с педофилами? Вам не кажется, что это несопоставимые вещи?

Ведущий: То есть вы хотите сказать, что педофилы — это «чур меня», а зом-би — это совершенно позитивное явление? Вот скажите, Оль, если бы вы организовывали марш ангелочков, на него пришло бы 500 человек участников?

Тарасова: Когда зомби-парад проходил первый раз в Воронеже, он собрал около 150 человек, и я думаю, что на марш ангелочков пришло бы такое же количество.

Ведущий: То есть по сути людям все равно, кого они будут изображать — ангелочков или зомби?

Тарасова: Я думаю, да.

Ведущий: Отлично. Тогда почему вы выбрали в качестве своих героев не ангелочков, а зомби? Вы выбрали то, что имеет явную эмоциональную, идеологическую и эстетическую нагрузку. Или вы хотите сказать, что люди в рваной одежде, перемазанные игривой блевотиной — это очень эстетично?

Тарасова: Это зрелищно! Это своего рода театр.

Отец Андрей: Вам важна зрелищность или воспитание молодых людей?

Тарасова: Я никого не воспитываю, я устраиваю театральное представление.

Отец Андрей: Православное вероучение тоже очень много внимания уделяет вопросу смерти. И я хотел бы выступить в качестве вашего партнера в организации движения зомби. Чтобы люди, участвующие в параде и наблюдающие его, воспринимали смерть как переход к вечной жизни. Мы будем показывать смерть с той позиции, что она бессильна по отношению к жизни. Но вы отказываетесь идти на диалог с нами. Я звонил вам на сотовый, но вы не взяли трубку.

Ольга Тарасова решила нанести контрудар

Тарасова: Скажите мне, зачем вы хотите вмешаться в организацию парада зомби? Почему вы не устраиваете свои мероприятия?

Отец Андрей: Почему? У нас достаточно мероприятий!

Тарасова: А почему же я никогда о них не слышала?

Отец Андрей: Потому что вы не интересуетесь общественной жизнью!

Тарасова: И много молодежи участвует в ваших мероприятиях?

Отец Андрей: Много. К примеру, в прошлом году мы организовывали строительный лагерь, который реанимировал заброшенные храмы и церкви на территории Воронежской области. В нем участвовало 30-50 студентов ВГАСУ вместе с епархиальным молодежным отделом.

Тарасова: В ваших мероприятиях участвует исключительно православная молодежь?

Отец Андрей: Нет. Второй пример — крестный ход, который идет по населенным пунктам, где собирает воедино местную молодежь. Мы играем на гитаре, поем песни у костра. И в таких встречах в том числе участвуют и неверующие люди.

ВТОРОЙ РАУНД

Ведущий: У зрителей есть возможность задать вопросы участникам поединка. Давайте начнем с участников парада зомби. Ваши вопросы отцу Андрею.

Зритель: Я пришел на парад зомби в обычной одежде, взял с собой фотоаппарат, мне было интересно посмотреть на это шествие. Я увидел счастливых людей, которые ни на кого не кидаются, никого не бьют. И я имел возможность лицезреть те крестные ходы, о которых вы, архимандрит, говорите. Я видел там людей со стеклянными глазами, перевязанных грязными настоящими бинтами, по ногам которых текла настоящая, а не бутафорская кровь. В связи с этим возникает вопрос, кто же на самом деле является зомби?

Отец Андрей: Исходя из вашей логики, родоначальником зомби можно считать Христа, ведь по нему текла живая кровь, на нем были настоящие раны. И последователей Христа, которые хотят подражать ему, вы называете зомби. А тех, кто устраивает подмену этих понятий в изощренной форме, вы называете проповедниками жизни.

Тот же зритель: Не надо лгать, зом-би — это не проповедь жизни, это жизненная позиция некоторых людей.

Другой зритель: Простой вопрос. Чем плохо движение зомби?

Отец Андрей: Тем, что маленькие дети плакали, наблюдая этот парад, и родители были вынуждены закрывать им глаза.

Тарасова: Вы лично это видели или прочитали в газете?

Отец Андрей: Я слышал это от своих прихожан, которые были там.

Ведущий: Давайте сконцентрируемся. Скажите четко, по пунктам, что плохого в движении зомби?

Отец Андрей: Первое, это негативное впечатление у детей от увиденного. Второе — это то, что парад стал еще одним доказательством того, что мы очень любим шутить с негативом, ходить по лезвию ножа и выдавать это за абсолютно привычные вещи. Мы выступаем против этого, но вместе с тем готовы поддержать неформальное настроение, но только в том случае, если подобные парады будут проповедовать другие идеалы.

Ведущий: Есть ли вопросы к Ольге со стороны сторонников отца Андрея?

Зритель: Я хотел бы спросить Ольгу о мере ответственности, которую она несет за свои поступки. Когда вы организовывали парад, вы каким-то образом оценивали, как он повлияет на других людей?

Тарасова: Конечно, мы задумывались над этим. И я думаю, что среди случайных зрителей были те, которым парад был неприятен, но процент тех людей, которым зомби понравились, был выше.

Ведущий: Вы мерили этот процент?

Тарасова: Нет, не мерила.

Ведущий: А как вы думаете, на кого из зрителей парад оказал более сильное психо-эмоциональное воздействие?

Тарасова: На людей преклонного возраста.

Ведущий: Можете ли вы дать гарантию, что никому из стариков вы не приблизили смерть хотя бы на минуту?

Тарасова: Нет, не могу. А где гарантия, что любой митинг, любая массовая демонстрация не напугает этих же стариков? Где?

Ведущий: Логика следующая: «Есть люди, которые могут напугать стариков так же, как и мы, и которые могут приблизить смерть так же, как и мы, поэтому мы действуем правомерно». Так?..

В разговор вступил зритель, который наконец-то смог более или менее внятно рассказать аудитории о том, откуда появилось понятие «зомби». Зритель представился публицистом.

Зритель: У меня два вопроса к Ольге. Первый вопрос — почему вы не собрались где-нибудь в закрытом клубе? И второй вопрос. Одновременно с вашим мероприятием наш религиозный молодежный центр проводил акцию «против абортов». Как вы оцениваете пользу от проведения вашей акции?

Тарасова: Вам не кажется, что нельзя сравнивать пользу от зомби-парада и акции против абортов? У них разные цели! У зомби-парада цель — развлечение людей. Что касается первого вопроса, то почему же мы не имеем право собраться на улице? Форма зомби-парବ¬¬¬¬¬¬¬¬да — шествие, это мировая тенденция.

Зритель: Вы не думаете, что наше общество глубоко больно? У нас 13 000 детей ежедневно убивается абортами, 80 % семей распадается. У вас не болит сердце за наше общество?

Тарасова: Болит! А при чем здесь наш парад?

Зритель: У меня вопрос к архимандриту Андрею. Мне кажется, что все, кто находится в этом зале, подменяют понятия. Скажите, вы смотрели трилогию Джорджа Ромеро? Это легендарный режиссер, который показывает, что не сами люди страшны со своими маленькими пороками, а то, что они смотрят друг на друга как волки и готовы убить за банку консервов. Зомби в этих фильмах — это всего лишь антураж, среда, в которой выявляются настоящие беды человечества и людские пороки. В первом фильме трилогии высмеивается человеческая жестокость, во второй — консюмеризм, третья часть — это высмеивание агрессии. Скажите мне, смотрели ли вы эти фильмы?

Отец Андрей: А зачем мне надо смотреть фильм о зомби?

Тарасова: Ну вы же осуждаете нас!

Отец Андрей: То есть, чтобы узнать о блуде, я должен смотреть порнографию?

Зритель: Вы приводите некорректный пример.

Отец Андрей: Почему же, порнография — прямая проповедь блуда. Та идея, о которой вы сказали, которая пропагандируется в фильмах Ромеро, не противоречит христианскому восприятию жизни. Почему вы не хотите идти с нами на диалог? Почему не хотите нашей поддержки?

Тарасова: Парад зомби — это аполитичное и арелигиозное мероприятие, нам не нужна ничья поддержка.

Зритель: Вот вы начинаете допрашивать Ольгу: «А почему вы нас не позвали?» Это все равно, что люди бы праздновали день рождения, а вы бы их спрашивали — почему вы нас не позвали? Почему вместо того, чтобы отмечать день рождения, вы не пошли что-то строить? А почему вы делаете это прилюдно?

Отец Андрей: Недавно был сюжет по телевидению о суде над двумя молодыми людьми, которые развлекаясь изнасиловали женщину.

Тарасова: Прекрасное сравнение!

Тот же зритель: Вы говорите сейчас о нарушении законодательства. А участники парада зомби никому не мешали, никого не обижали и закон не нарушали.

Отец Андрей: Вам нужны заявления в милицию? Зачем доводить до этого?

Тот же зритель: Назовите мне факты, свидетельствующие о том, что парад кому-то навредил.

Отец Андрей: Если бы мы не видели опасности в этом, не было бы сегодняшней дискуссии. К сожалению, в истории есть подобные опыты, когда безобидные демонстрации, мини-бунты приводились к тому, что разжигались революции. Почему вы не думаете, что эта, пусть небольшая демонстрация не приведет к трансформации мозгов?

Тот же зритель: К трансформации может привести все что угодно.

ТРЕТИЙ РАУНД

Ведущий: У меня к участникам поединка тоже появились некоторые вопросы. И первый из них к вам, Ольга. Хотели ли вы, чтобы парад каким-то образом подействовал на тех, кто его наблюдал?

Тарасова: Да.

Ведущий: Какое воздействие вы ожидали?

Тарасова: Позитивное.

Ведущий: То есть вы считаете, что та анти-эстетика, которая связана с зомби, должна была оказать исключительно позитивное воздействие на всех окружающих?

Тарасова: Да, и он на определенную часть зрителей оказал именно позитивное воздействие.

Ведущий: Следующий вопрос. Я уже не спрашиваю у вас, почему вы не стали делать шествие костюмированных ангелочков…

Тарасова: Потому что люди хотят зомби.

Ведущий: Вот! А почему? На какую мотивацию вы опирались? Вы ведь прекрасно знали, что на парад чебурашек пошло бы гораздо меньшее количество людей. Почему люди хотят именно зомби, именно эту анти-эстетику?

Ольга Тарасова, видимо, захотела взять перекур и задала свой вопрос ведущему

Тарасова: Почему люди смотрят ужастики?

Ведущий: Я вам отвечу почему. Потому что люди очень сильно боятся смерти и всю жизнь они пытаются справиться с этим ужасом. У каждого — свои способы, один из них, которым руководствуется подростки в 5-7 классах, называется «оборжать». Люди смотрят ужастики для того, чтобы пережить страх и понять: «А я еще живой!» Цель участников зомби парада проста — оборжать смерть, без всякой глубины и идеологии. Вам не кажется, что оборжать смерть без идеологии, в режиме «по приколу», это как раз и страшно? Да или нет?

Тарасова: У нас не было цели оборжать смерть.

Ведущий: Маленькая девочка в работах Анны Фрейд боялась выходить во двор дома потому что ей было страшно встретить привидение. В итоге она нашла гениальный способ, как выйти во двор — она стала изображать из себя привидение и тем самым перестала их бояться. Это классический способ психологической защиты от страха. Когда люди изображают из себя мертвецов — это психологическая защита перед страхом смерти. Но почему вы не задумываетесь о последствиях выражения своей защиты? В связи с этим следующий вопрос к вам. Почему бы вам не сделать парад, в котором будут не только зомби, но и положительные герои и будет сценарий, где в равной степени представлены темные и светлые силы. Почему вы выбираете в качестве идеологической стороны именно темную?

Тарасова: Потому что мы скопировали мировой аналог, понимаете?

Ведущий: Не понимаю. «Почему ты ходишь без штанов?» — «Потому что за границей ходят без штанов, я взял мировой агналог». Но вы же зачем-то взяли этот мировой аналог для своего шествия? Или вы просто тупо перенесли его в российскую действительность? Объясните мне, почему так и не иначе.

Тарасова: Потому что так и не иначе.

Ведущий: Ответ принят, спасибо. Отец Андрей, вопрос к вам. Пятьсот человек с удовольствием вышли на марш зомби. Это интересные, творческие люди. Что воронежская епархия, присутствующая здесь православная молодежь и лично вы сделали для того, чтобы как-то повлиять на этих людей?

Отец Андрей: Мы сначала сделали попытку выйти с ними на диалог, мы хотим, чтобы они стали нашими партнерами, чтобы мы объединились и делали позитив, а не негатив.

Тарасова: Мы не хотим позитив.

Ведущий: Стоп-стоп-стоп. Вы чувствуете, здесь начинается момент истины?! Отец Андрей, что вы делаете для того, чтобы этим людям хотелось позитива?

Отец Андрей: Наша задача не запрещать, а предупреждать. И сейчас мы пытаемся донести это до них, но они не хотят нас слышать. А когда они осознают, что отвергли нас, будет уже поздно.

Ведущий: Церковь должна проповедовать?

Отец Андрей: Церковь проповедует!

Ведущий: Церковь должна быть миссионерской?

Отец Андрей: Церковь миссионерская!

Ведущий: Каким образом церковь миссионерствует к тем пятистам людям, которые пошли на парад?

Отец Андрей: Церковь пытается ввести основы православной культуры в школе.

Ведущий: Ну мы же прекрасно знаем, что это не то. Где усилия? Что делается для того, чтобы изменить эту ситуацию?

Отец Андрей: Для этого я сегодня и пришел сюда.

Ведущий: Хорошо.

P. S. Кулаками после драки

Ведущий: Если есть в зале те, кто желает высказать свое мнение по теме поединка, — прошу.

Зритель: В прошлом году православная молодежь устраивала акцию по уборке территории около больницы «Электроника», также приглашали людей в кинотеатры для просмотра различных тематических фильмов…

Ведущий: Можно встречный вопрос? Почему у вас все так занудно и неприкольно?

Зритель: Мы работаем с людьми, а не с приколами.

Ведущий: У нас есть социально-возрастная категория, у которой главная мотивация — по приколу. Дальше вы говорите, что не хотите заниматься приколом, потому что этот мотив вам не интересен. Не значит ли это, что вам не интересны все эти люди? Ольга, опираясь на мотивацию «по приколу», собирает огромные толпы людей. С точки зрения идеологии у меня к ней много вопросов, а с точки зрения эффективности — вообще никаких. Гений! А у вас все наоборот: с идеологией все нормально, а вот с организацией…

Зритель: Акции нашего молодежного отдела епархии несут в себе нравственную нагрузку. К примеру, акция против абортов. Это не было развлечением, это была трудная и, возможно, вызывающая непонимание работа. Наш экшн имеет смысл. А вы просто развлекаетесь, и я не вижу в этом смысла.

Во время поединка некоторые зрители упорно обвиняли ведущего в том, что он открыто принимает сторону церкви. Ведущий решил расставить точки над i.

Ведущий: Я вижу ситуацию несколько иначе. Я много работаю с молодежью и прекрасно понимаю, что 90 % молодых людей гораздо проще вывести на оппозиционные парады, чем на социальные акции. Во-вторых, основным мотивом молодежи является мотив «по приколу». И в-третьих, в подобных вещах молодые люди не слишком любят задумываться о чем-то серьезном. На мой взгляд, плохо и одно, и другое, и третье. Но это их позиция, и она имеет право на существование. И есть люди, которые взяли на себя проповедническую миссию нести духовность, изменять людей. Вот первым делом они должны услышать других, и понять, что те имеют право быть другими. Запрещать людям выходить на марш зомби — не результативно. Не лучше ли предложить что-то более интересное для них и более глубокое и духовное — для вас? До тех пор, пока вы этого не сделали, не надо говорить, что молодежные парады — это плохо.

Сегодня мы не слышали друг друга, каждый старался доказать свою правоту. Но я очень хочу, чтобы тема таким образом не была закрыта и продолжилась диалогом.

Благодарим творческую мастерскую City Celebrity, лично Анастасию Якунину, а также кафе «Стрит» за помощь в проведении мероприятия.

De Facto, №1 (37), 2010.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0