Изображение бизнес-центра отныне красуется на фантиках конфет «Воронежские»
Воронеж. 18.08.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Светская хроника – Ручаюсь: вкус конфет «Воронежские» знаком вам с незапамятных времен – кисленькие такие, с вафлями… Хотя подмечено давно и не мною: ценят их жители нашего города не столько за вкусовые качества, сколько за презентационные возможности: коробку местных конфет всегда можно отвезти в качестве экзотического сувенира в другой город или, наоборот, подарить тете Фиме из Мариуполя, заехавшей к вам погостить на недельку.
Один мой однокурсник-киевлянин регулярно покупал коробку «Воронежских», чтобы поразить ими родителей, проживавших в столице тогда еще союзной республики. Однако усладить вкус киевских родичей моего приятеля «Воронежским» было, увы, не суждено: молодой человек почему-то считал эти конфеты неплохой закусью. При этом, будучи под мухой, он всякий раз устраивал виртуальные экскурсии по Воронежу, используя для этого фантики съеденных конфет.
- Вот здесь Мандельштам впервые встретился с Цветаевой, - тыкал пальцем в разноцветные бумажки доморощенный биограф и литературовед. – А вот здесь мы бухали с Иваницким…
Впрочем, иногда в его мозгу что-то замыкало («соскакивал рычажок», как сказали бы Ильф и Петров), и он произносил что-то вроде «А здесь Иваницкий впервые встретился с Цветаевой… А здесь мы бухали с Мандельштамом…».
Одним словом, даже этот нехитрый пример, я думаю, наглядно показывает, что конфеты «Воронежские» всегда были не только дегустационно-кондитерским шедевром, но и вполне могли выполнять гуманитарно-просветительскую функцию.
Правда, лично мне всегда было непонятно, по какому принципу подобраны картинки на конфетных обертках. «Видовые места, символы Воронежа», - возможно, скажет кто-то. «А вот и нет!» - возражу я. С каких это пор краснокрышные домики «немецкого» городска в Северном районе вдруг стали символом Воронежа? А вокзал? Здание, может, в плане архитектуры и интересное, но далеко не настолько, чтобы мы вели к нему в первую очередь своих иногородних гостей. С другой стороны – не запечатлены на глянцевых бумажках ни памятник Петру I, ни Каменный мост, ни площадь Победы, ни, прости господи, котенок с улицы Лизюкова, хотя эти места, как кажется, всегда заслуживали большего внимания со стороны приезжих, чем то же здание ЮВЖД (не в обиду ему будь сказано).
Со временем неразбериха с картинками на фантиках не только не исчезла, но даже усилилась: в недавнем номере «МОЁ!шки» журналисты поведали, что изображение кинотеатра «Спартак» вдруг ни с того ни с сего сменилось видом на торговый центр «Галерея Чижова». Дело, как выяснили корреспонденты «МОЁ!», темное. Кондитеры утверждают, что хозяева «Спартака», вместо того чтобы радоваться бесплатной рекламе, внезапно затребовали нехилый прайс со сладких дел мастеров - якобы за «коммерческое использование изображения». «Спартаковские», в свою очередь, отнекиваются: мол, поставить картинку с кинотеатром – это была в чистом виде идея конфетной фабрики, и убрали они ее, тоже ни с кем особо не советуясь. Как бы там ни было, отныне (но все же надеемся – не на века) фиолетовый фантик «Воронежских» украшен снимком башни «ГЧ» и зданием гипермаркета (который сбоку, напомним, еще строится). Разумеется, малый формат обертки не позволяет зрителю рассмотреть трещины, которые, как поговаривают, уже пошли по фасаду бизнес-центра. Не будет там и фотографий троих (или пятерых?) строителей-турок, нашедших в этом месте свою смерть. Так что можно сказать, что все довольны и счастливы. Вот только «моёшники» между делом посетовали, что «Галерея Чижова» и так на каждом шагу рекламируется (разве что из утюга не звучит!) – не многовато ли, дескать? Спешим успокоить непрозорливых журналистов: в конфетном варианте «ГЧ» много не бывает. Не волнуйтесь, не слипнется!