WorldClass

21 сентября 2024, 13:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский бизнес-журнал // Командный игрок

18.08.2010 16:59
Телекоммуникационный рынок в Воронежской области развивается динамично. Игрокам приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Как оставаться лидером в «агрессивной» бизнес-среде? О секретах успешного управления «Воронежскому Бизнес-журналу» рассказал  Алексей Беспрозванных, директор воронежского филиала компании МТС. Стремление к лидерству — Алексей, ваша карьера в компании МТС началась в Барнауле семь лет назад.

Телекоммуникационный рынок в Воронежской области развивается динамично. Игрокам приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Как оставаться лидером в «агрессивной» бизнес-среде?

О секретах успешного управления «Воронежскому Бизнес-журналу» рассказал Алексей Беспрозванных, директор воронежского филиала компании МТС.

Стремление к лидерству

— Алексей, ваша карьера в компании МТС началась в Барнауле семь лет назад. Как вы пришли в телекоммуникации?

— Меня всегда интересовали инновации, а телекоммуникации — наукоемкий рынок. В 2001 году я окончил Алтайский государственный технический университет имени Ползунова. В то время у сотовых операторов был этап рыночной экспансии. Ни для кого не секрет, что самый прибыльный бизнес получается на растущих рынках. Да и, пожалуй, самый интересный и захватывающий. Поэтому я и решил попробовать себя в этой отрасли.

— Получив предложение возглавить филиал в Воронеже, вы сразу согласились?

— Воронежская область привлекательна с точки зрения уникальности конкурентной ситуации в телекоммуникационном бизнесе и задач, которые предстояло решать. На рынке активно работают не только операторы «большой тройки», но и ещё ряд компаний, имеющих многолетний опыт и хорошо знающих рынок. Задача обеспечения лидерства в регионе с такой рыночной ситуацией отвечает моим карьерным интересам.

— Есть ли какие-то принципиальные отличия в ведении бизнеса в разных регионах?

— Хочу отметить, что бизнес в каждом регионе по-своему интересен. У каждого регионального рынка свой «менталитет» и своя специфика. Если я сейчас спрошу вас про Кузбасс, вы, конечно же, ответите, что основа экономики региона — уголь. Основа экономики Черноземья — земледелие. И это отражается в колоссальной разнице в ментальности людей и ведении бизнеса. В частности, в Воронеже очень силен дух предпринимательства, связано это с тем, что Черноземье издревле является не только сельскохозяйственной житницей России, но и крупнейшей торговой площадкой. В Сибири же, наоборот, подавляющая часть населения работает на крупных промышленных или добывающих предприятиях. Поэтому и подход к ведению бизнеса, и ключевые предложения, которые МТС продвигает, могут быть отличными в разных регионах.

«Интернациональная» бизнес-семья

— Сложно быть одновременно и частью федеральной системы, и отвечать за бизнес в своем регионе?

— Отнюдь. Я вижу множество плюсов в федеральной структуре компании. Огромный плюс в том, что можно, обращаясь к своим коллегам из других регионов, обмениваться профессиональным опытом. МТС — это большая «интернациональная» семья, где все друг другу помогают и мотивируют на еще более высокие результаты.

— Какие качества помогали вам в продвижении по карьерной лестнице?

— Целеустремленность, стремление к самообразованию и новому, умение играть в команде и ставить сверхзадачи для себя и других. Своим подходом к делу и целеустремленностью меня заразил отец. Он смог вырасти из рабочего горняка в топ-менеджера интернациональной компании. Надеюсь, я тоже буду образцом для своих сыновей.

Кадры — основа всего

— Чтобы коллектив работал «в унисон», необходима система поощрения или наказания. Как выстраивается работа в этом направлении, и насколько вы жесткий руководитель?

— Для меня коллектив — это основная ценность. Если говорить о кадровой политике, то я стараюсь формировать команду, состоящую из целеустремленных, разносторонне развитых специалистов, которые умеют самостоятельно мыслить, принимать решения и нести за них ответственность.

Что касается стиля управления, то год назад я проходил тренинг по менеджменту, где проводился тест на определение типа руководителя. Результаты показали, что примерно на 70 процентов я демократичен, на 30 — авторитарен.

— Как выстраиваются взаимоотношения с властью?

— Выстраивание отношений между бизнесом, государством и обществом является частью стратегии развития компании. Например, не так давно мы подписали соглашение о социально-экономическом партнерстве с правительством Воронежской области, которое поддержало нашу инициативу по улучшению качества голосовой связи. Кроме того, в рамках подписанного соглашения мы будем активно развивать мобильный Интернет. Это актуально для нашего региона, так как сельское хозяйство подразумевает наличие больших пространств, а мобильный высокоскоростной доступ в Интернет позволит значительно упростить бизнес-процессы. Я думаю, что совершенствование технологий серьезно повлияет на развитие регионального бизнеса.

— Есть ли в специфике работы в Воронеже сложности для вас?

— Тем и интересен бизнес, что приходится решать сложные задачи. Я бы выделил проблему недостатка квалифицированных кадров телекоммуникационного бизнеса. Мы стараемся решить эту проблему. В этом году запустили программу профессиональной адаптации и развития молодых специалистов в вузах города.

Уверен, что скоро нам не придется искать сотрудников в других регионах страны и кадровый резерв области будет использоваться по максимуму.

Из директора — в продавцы

— Что изменилось с вашим приходом в филиале компании?

— Появилась молодая команда, перед которой стоят амбициозные задачи. Много внимания уделяется повышению качества работы с клиентами, а также взаимодействию между функциональными подразделениями. Сегодня в филиале действует целая программа, в рамках которой начальники отделов периодически становятся консультантами в салонах МТС, а работники коммерческого блока ездят с техническими специалистами на базовые станции. Практика показывает, что широкий кругозор и понимание всех процессов в компании в противовес узкой специализации сотрудников позволяют эффективнее развивать бизнес. Еще один позитивный момент: люди с большим уважением и пониманием относятся к труду коллег.

— Вы чаще говорите «мы», чем «я». Это ваш подход к работе или негласное правило компании?

— С детства я предпочитал командные виды спорта. Тогда, наверное, и почувствовал себя командным игроком. Это мой стиль работы. Руководитель должен быть командным игроком, но при этом оставаться капитаном команды.

— Какие еще негласные правила вы установили?

— Здоровая атмосфера в коллективе и здоровые сотрудники — это залог нашего общего успеха. Особое внимание уделяется спорту, здоровью, семье. Недавно было принято решение сформировать свою спортивную команду. Это вовсе не обязанность, но желающих присоединиться все больше и больше.

Недавно воронежскому филиалу МТС исполнилось девять лет, мы коллективно отпраздновали «день рождения» прогулкой с семьями на речном катере. Надеюсь, теперь это тоже станет нашей доброй традицией.

Алексей Беспрозванных, директор филиала МТС в Воронежской области

Родился в 1979 году в городе Лениногорске Республики Казахстан.

Образование.

В 2001 г. окончил Алтайский государственный технический университет, получил степень магистра техники и технологии.

В 2002 г. — второе высшее образование по специальности «Экономист-менеджер».

В 2010 г. проходит обучение в Московской школе управления «СКОЛКОВО».

Карьера.

В 2000 г. — менеджер коммерческого отдела в торгово-финансовой компании «Европа».

В 2001 г. работал в компании ООО «Байт Софт» специалистом-консультантом и главным специалистом администрации Барнаула.

В 2003 г. приступил к работе начальника сектора абонентского оборудования ЗАО «МТС-Барнаул».

В 2005 г. — начальник отдела обеспечения продаж и абонентского обслуживания «МТС-Сибирь» (г. Новосибирск).

В 2006 г. — коммерческий директор по работе с бизнес-рынком «МТС-Сибирь».

В 2009 г. назначен директором филиала МТС в Воронежской области.

Людмила Ефанова
Воронежский бизнес-журнал, №7-8, август 2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0