Воронеж. 24.08.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) в понедельник передала пятый самолет Ан-148, построенный в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), заказчику - ГТК «Россия», сообщили в центре общественной информации ВАСО.
В самое ближайшее время, как стало известно, самолет будет внесен в сертификат эксплуатанта авиакомпании. В рамках контракта с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» ВАСО должно изготовить для ГТК еще один самолет. На авиазаводе сообщили, что в настоящее время шестой Ан-148, согласно утвержденной производственной программе, готовится к передаче на летно-испытательную станцию, после чего в случае удачного завершения работ поступит в Санкт-Петербургский авиапарк ГТК «Россия».
Напомним, однако, что первый самолет АН-148, который эксплуатирует ГТК «Россия», 29 июля был возвращен ВАСО на доработку для осуществления работ по «улучшению эксплуатационных характеристик машины». Тогда сообщалось, что перед ВАСО стоит задача несколько изменить базовый вариант Ан-148, учитывая все замечания, полученные за время эксплуатации самолета. «После доработки машины будут внесены соответствующие изменения в базовую комплектацию АН-148», - сообщали там. Однако на авиазаводе не удалось уточнить, были ли учтены замечания заказчика при производстве пятого самолета.
Ан-148 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП «Ивченко-Прогресс», выпускается в «Мотор-Сич». В России Ан-148 собирается в ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112. ВАСО входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).