WorldClass

21 сентября 2024, 13:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // В списке не значились

24.08.2010 11:37
Как страховщик крал деньги своих клиентов В Воронеже вынесли приговор директору филиала одной из страховых компаний. В течение долгого времени клиенты пытались получить положенные выплаты. Но каждый раз менеджеры любезно отвечали, что видят человека впервые, сведений о заключенном с ним договоре в компьютерной базе нет. Как выяснилось позже, руководитель организации, вместо того чтобы проводить деньги от сделок через кассу, клал их себе в карман.

Как страховщик крал деньги своих клиентов

В Воронеже вынесли приговор директору филиала одной из страховых компаний. В течение долгого времени клиенты пытались получить положенные выплаты. Но каждый раз менеджеры любезно отвечали, что видят человека впервые, сведений о заключенном с ним договоре в компьютерной базе нет. Как выяснилось позже, руководитель организации, вместо того чтобы проводить деньги от сделок через кассу, клал их себе в карман.

В прошлом году в московский офис компании стали поступать заявления от воронежцев, которые требовали выплаты компенсаций за участие в ДТП или угон автомобиля, застрахованного по КАСКО. Руководство насторожилось: ко всем поданным документам прилагались решения суда о взыскании ущерба. В то же время воронежский филиал прислал отчет: сведений об этих клиентах в единой базе не было. Как же так вышло?

Богатенькие клиенты

Кирилл Толмачев (фам. изм. — авт.) два года назад купил дорогой автомобиль — Mercedes Benz ML 350 и поехал в страховую компанию, куда раньше обращался его знакомый. Его встретил директор. Они оформили страховку по КАСКО, за что Кирилл заплатил 138 тысяч рублей. Весной прошлого года мужчина попал в небольшую аварию, машина хоть и не сильно пострадала, но все равно ей был нужен ремонт. Когда Толмачев пришел в офис, менеджер очень удивилась: никаких документов, подтверждающих, что он их клиент, не было. А страховой договор и полис, которые Кирилл принес с собой, очень смахивали на подделку, тем более, что речь шла о дорогом автомобиле. Мужчина решил не сдаваться и отнес заявление в суд, чтобы через него попробовать получить деньги. Суд вынес положительное решение, и только тогда страховщики расплатились с водителем.

...Валерий Никитенко устроился в эту страховую компанию в 2007 году. Ему доверили автострахование. Он предлагал услуги по КАСКО и ОСАГО, заключал договоры, регистрировал страховые случаи, следил за последующими выплатами. Летом 2008 года его повысили — он был одним из лучших сотрудников — и назначили на должность и.о. руководителя воронежского филиала. Теперь Никитенко отвечал за деятельность всей организации, но не оставил и своего прежнего занятия, встречался с клиентами.

Спустя два месяца после нового назначения к Валерию пришла посетительница. Ей нужно было застраховать машину стоимостью 850 тысяч рублей. Они заключили договор, Никитенко заполнил полис и получил на руки 51 тысячу рублей. Однако, как установило следствие, руководитель компании деньги не провел через кассу, а положил себе в карман. Вещественные доказательства преступления он уничтожил: порвал договор и полис. Валерий был уверен: когда клиент придет за выплатой, ему можно отказать со спокойной совестью — нет подтверждающих заключенную сделку документов. Совсем, как говорится, страх потерял — ведь Валерий, как правило, имел дело с богатыми людьми, которые страховали дорогие иномарки: Toyota, Mazda, Nissan, Ford...

— Мы установили, что директор организации забирал себе деньги клиентов с июля по ноябрь 2008 года, — говорит старший следователь по ОВД СЧ по РОПД СУ при УВД по г. Воронежу Николай Головин. - С каждой сделки он выручал от 30 до 100 тысяч рублей.

Это не атака

В начале прошлого года в филиале началась реорганизация, и списки клиентов были переданы в столицу. Московское руководство заподозрило что-то неладное после того, как к ним стали поступать тревожные сигналы. То один клиент присылал заявление на выплату компенсации, то второй, то третий. Причем никто из них в списках не значился. Оставалось два варианта: либо это атака мошенников, либо, что, скорее всего, кто-то удалил данные о сделках.

Замдиректора по вопросам безопасности организации обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить, нет ли вины директора в случившемся. Валерий достаточно быстро сознался и пообещал возместить ущерб.

—Ленинский районный суд приговорил подсудимого по ст. 160 УК (присвоение или растрата) к 3,5 года лишения свободы условно, — сообщила помощник прокурора Воронежа Алла Зеленина. — В качестве смягчающих обстоятельств было учтено наличие троих детей и активное сотрудничество со следствием.

По словам осужденного, толкнуло его на преступление желание заработать побольше денег: бывшей жене нужно было выплачивать алименты, а новой подруге — помогать делать дома ремонт.

— Чтобы не стать жертвой недобросовестного страховщика, — рассказывает следователь Николай Головин, — позвоните в компанию после получения полиса и уточните, занесен ли ваш номер в компьютерную базу. Так можно избежать проблем в будущем.

Алла Серебрякова
Берег, №92, 24 августа 2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0