Воронеж. 28.10.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Российское ОАО «ОАК» и ГАК «Антонов» (Украина) заключили соглашение о создании совместного предприятия на основе ООО «Управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты» (УК «ОАК–ГС»), сообщили в ОАК.
Согласно подписанному соглашению, ОАК и «Антонов» будут иметь по 50% от величины уставного капитала УК «ОАК–ГС». Совет директоров общества будет состоять из 12 членов, шесть из которых будут предложены российской стороной, шесть – украинской. В течение первых двух лет с момента избрания совета директоров его председателем будет являться выдвиженец ГАК «Антонов». В течение следующих двух лет – ОАК. По такому же принципу (только со сменой последовательности) будут избираться руководитель ревизионной комиссии, генеральный директор, а также его первый заместитель.
«Совместное предприятие ОАК и ГАК «Антонов» должно стать площадкой для совместной работы российской и украинской авиастроительной промышленности, – заявил президент ОАК Алексей Федоров. – Основной функцией этого предприятия станет координация работ, связанных с продвижением на рынок совместной российско-украинской продукции – самолетов марки «Ан», с ценообразованием, с послепродажным обслуживанием». Известно, что еще одной важной функцией совместного предприятия должна стать подготовка предложений по дальнейшей интеграции российской и украинской авиапромышленности.
Напомним, что маркетингом, продвижением и поставщиками в России и за рубежом самолетов Ан-148 в настоящее время занимается воронежская компания «Ильюшин Финанс Ко». Сборка единственного совместного российско-украинского самолета Ан-148 осуществляется также в Воронеже. Отметим, что Воронежский авиазавод пока не справляется с необходимым объемом заказов и никак не может выйти на серийный выпуск 36 самолетов Ан-148 в год, заказчики же уже сейчас готовы купить в четыре раза больше машин. Министерство промышленности и торговли РФ по итогам открытого конкурса признало за ВАСО право на получение субсидии в 298,5 млн рублей. Средства будут использованы авиазаводом для постановки в серийное производство регионального самолета АН-148.