Воронеж. 08.11.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 6 ноября в галерее «Нефта» состоялось открытие выставки воронежского художника Дмитрия Лялякова «Пространство вариантов».
На открытие своей второй персональной выставки художник-график и директор студии «Черный квадрат» пригласил воронежскую бизнес-элиту.
Как рассказала «Абирегу» Елена Архипочкина, арт-директор «Черного квадрата», они задумали сделать из вернисажа светское мероприятие - с аукционом, фуршетом и креативными пригласительными билетами для бизнес-элиты Воронежа. Правда, многие бизнесмены прибыть на вечер не смогли из-за отлучки в связи с праздниками. На вечеринку пришли Ольга Меркулова, исполнительный директор СН «Траст», Евгений Кучмасов, директор по маркетингу и развитию группы компаний «Агротех-Гарант», Екатерина Разуваева, владелица галереи «Нефта», Евгений Годник, руководитель строительной компании «СОТА». Дамы пришли в вечерних или по крайней мере в нарядных платьях.
40 графических работ, выполненных с помощью акварели и шариковой ручки, к открытию были завешены белыми полотнами. Но в начале светского раута с виновников торжества «маски» сорвали.
И зрители увидели работы Дмитрий Лялякова. В них - что-то от книжных миниатюр. Кажется, что на художника оказали влияние Иероним Босх, Питер Брейгель или же сюрреалисты ХХ века. Сам Дмитрий Ляляков говорит о своих картинах как о смеси жанров и предлагает их трактовать каждому на свое усмотрение.
«Иллюстратор действительности» Ляляков лихо упаковывает предметы в пространство листа, спрессовывая при этом и смыслы. Художник общается на «ты» с предметным миром, легко его осваивает и подстраивает под свои замыслы. Работам Дмитрия Лялякова не отказать в силе воздействия. Вектор от образа до смысла предельно прост. При этом картины дают возможность потренировать способность к самоидентификации и самоиронии («Проза жизни», «Гардеробный ХЛАМур», «Дерево незнания», «Сумрачные мысли»). Часть картин посвящена профессиям, это своеобразный производственный роман («Кухонный коктейль», «Завтрак в газетном переулке»). Легко можно понять, кому какая картина предназначена или близка, – есть для модельера («Швейный этюд»), есть для бизнесмена («Неожиданный звонок»), для автослесаря («Логово автолюбителя»), домохозяйки («Кавардак»). И даже для криминального авторитета («Громкое дело»).
Не удивительно, что работы Дмитрия Лялякова пользуются коммерческим успехом. Одна картина стоит порядка 500-800 долларов.