Воронеж. 22.11.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Взлетная полоса аэропорта «Домодедово» в будущем году должна быть закрыта на ремонт. Не исключается, что часть транзитных рейсов может пойти через воронежский аэропорт, сообщил в своем блоге на «Абиреге» (http://www.abireg.ru/blogs/gavrilov_g/) депутат Госдумы Сергей Гаврилов.
Как полагает Сергей Гаврилов, ситуация, когда ни одни из трех аэродромов области на минувшей неделе не смог принять самолет бельгийской сборной, хорошо характеризует текущее состояние пассажирских перевозок в регионе.
«Оказалось, что воронежский аэропорт до сих пор не отремонтировал рулежные дорожки на взлетной полосе. То есть полоса самолет выдержит, а вот доехать до здания аэропорта он не смог бы. Эту проблему обещали решить к осени 2010 года, но до сих пор не могут», – заявил в своем блоге депутат. «А ведь именно это тормозит развитие воронежского аэропорта – аэропорт смог бы принимать гораздо больше рейсов и наконец-то открыть чартеры в разные регионы», – добавил он.
Депутат отметил, что два других аэропорта также не смогли принять самолет. Так, аэродром воронежского авиазавода допускает посадку исключительно служебных самолетов официальных делегаций, а военный аэродром «Балтимор» не имеет права принимать коммерческие рейсы.
Вместе с тем Сергей Гаврилов подчеркивает, что в период реконструкции взлетно-посадочной полосы московского «Домодедово» у воронежского аэропорта появляется возможность стать его дублером и принимать транзитные рейсы. «Главное – не упустить эту возможность», – заключил депутат.
Следует отметить, что в настоящее время авиакомпания «Воронежавиа» (контролирует аэропорт) ведет переговоры со Сбербанком о предоставлении кредита в 120 млн рублей под реконструкцию аэропорта. На днях руководство компании представило губернатору Алексею Гордееву проект реконструкции аэропорта, рассчитанный на три этапа. Первый предполагает проведение реконструкции старого аэровокзального комплекса с увеличением его пропускной способности до 500-600 тыс. пассажиров в год. В рамках второго этапа планируется осуществить проектирование и строительство нового терминала с пропускной способностью до 1,5 млн пассажиров в год. Предполагается также возведение современной инфраструктуры – автостоянок, магазинов, ресторанов и других объектов. Реализация третьего этапа модернизации позволит аэропорту принимать ежегодно до 2,5-3 млн пассажиров.