После массового уничтожения цыплят на «Красной поляне» железногорская милиция возбудила уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными»
Потрясший Интернет видеоролик, в котором работницы птицефабрики «Красная поляна» выбрасывают на мороз тысячи цыплят, похоже, возымел не тот эффект, на который рассчитывалось. В сопроводительном тексте говорилось, что уничтожение цыплят — мера вынужденная, на которую фабрику толкнула областная администрация, «кошмарящая» бизнес.
Долг платежом красен
Напомним, некогда преуспевающая «Красная поляна» сейчас в долгах как в шелках. Только в 2010 году прокуратура направила в суд 1700 заявлений о взыскании задолженности по зарплате перед работниками птицефабрики на сумму 16 млн рублей. Хотя зам. председателя правительства области Алексей Золотарёв называет другую цифру — около 418 миллионов рублей. На предприятие регулярно наведывались милиция и приставы. Однако его руководители называли все меры по взысканию долгов «притеснением» бизнеса. Эти же обвинения директор «Красной поляны» Владимир БУТКЕЕВ повторил в своём видеообращении к руководству страны. Посетители «YouTube» оставили сотни негодующих отзывов в адрес властей. А вот работники правоохранительных органов и «Россельхознадзора» заинтересовались — почему потребовалось проводить столь зверскую экзекуцию?
Током — это гуманно
Как только в дело вмешалась прокуратура, «публичные казни» прекратились. Птицу начали уничтожать электротоком и отвозить на спецзавод в Фатеж, где останки животных перерабатываются в костную муку. Но до этого 80 тысяч бройлеров были закопаны в землю. Что создало ещё одну проблему. Сейчас зима, трупы заморожены, но с наступлением весны они начнут разлагаться.
— Утилизация биоотходов путём захоронения в землю запрещена, — поясняет зам. начальника отдела госветнадзора по Орловской и Курской областям Пётр СУХАНОВ. — В посёлке Студенок, где расположена фабрика, на глубине менее 2 метров захоронены 80 тысяч цыплят. Разлагающаяся органика будет выделять трупный яд, что может стать причиной распространения опасных инфекций. Бройлеров придётся выкопать и вывезти для уничтожения.
— Да, работники птицефабрики убивали и хоронили птицу, нарушая санитарные нормы, но у нас не было выбора, — утверждает пресс-секретарь «Красной поляны» Дмитрий НОСКОВ. — Если бы птицу не уничтожили, она умерла бы с голоду в клетках, тот же трупный яд превратил бы территорию фабрики в карантинную зону. Везти птицу на завод для утилизации не хватало средств.
В любом случае теперь «экономным» хозяевам фабрики придётся заплатить не только за переработку птицы, но и за её «эксгумацию». Но и это ещё не всё. Сама экзекуция тоже станет предметом разбирательства. Благо доказательств хватит. Железногорской милицией возбуждено уголовное дело по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными». Следователи посчитали, что держать цыплят на морозе могут только настоящие садисты.
Кстати, руководство птицефабрики утверждает, что пыталось раздавать цыплят местным жителям, но те не смогли забрать всех. А вот конкурентам птицу предлагали купить. Однако — не сошлись в цене.
Есть мнение
Это вынужденная мера
— Предприятие сочло необходимым поставить общественность в известность о том, к чему его принудили, — заявил собственник птицефабрики, депутат Госдумы Александр ЧЕТВЕРИКОВ в интервью СМИ. — Стоимость утилизированных цыплят составляет около 120 миллионов руб. Если мы не будем обсуждать вопросы гуманности и ведём речь об экономике, то всем ясно, что добровольно причинить себе ущерб в 120 миллионов рублей вряд ли кто-то позволил бы исключительно ради того, чтобы кого-то удивить. Это вынужденная ситуация.
Тем временем
«Я ухожу»
В конце прошлой недели состоялась встреча коллектива птицефабрики с руководством областного комитета АПК. Заместитель председателя правительства области лексей Золотарёв сообщил, что сейчас с хозяевами «Красной поляны» ведутся переговоры о продаже предприятия.
— Идёт аудиторская проверка, и после Нового года мы фабрику продадим, — процитировал Золотарёв слова владельца предприятия Александра Четверикова. — Передайте всем моим врагам, что Четвериков уходит из Курской области.
Эти слова были встречены дружными аплодисментами.
Андрей Соколов, Ирина Кожухова
Житьё-бытьё - Курск, №51, 21 декабря 2010, МОЁ!-онлайн.