5 апреля 2011 г.
Москва, РФ – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2010 год, закончившийся 31 декабря 2010 года.
Основные финансовые показатели за 4 кв. и 2010 год1
• Консолидированная выручка Группы МТС за 2010 год выросла на 14,5% в годовом исчислении до $11,293 миллиарда. Скорректированная выручка Группы МТС, с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4 квартала 2009 г., выросла на 28%.
• Консолидированный показатель OIBDA2 по Группе МТС за 2010 год увеличился на 8,6% в годовом исчислении до $4,873 миллиарда. Скорректированный показатель OIBDA, с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4 квартала 2009 г., вырос на 21%.
• Маржа по OIBDA по Группе МТС за 2010 год составила 43,1%.
• Консолидированная чистая прибыль Группы МТС за 2010 год увеличилась на 36% и составила $1,381 миллиарда.
• Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла в четвертом квартале 2010 года по сравнению с четвертым кварталом 2009 года на 10% до $2,995 миллиарда.
• Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС снизился в четвертом квартале 2010 г. по сравнению с четвертым кварталом 2009 г. на 3,5% до $1,159 миллиарда
• Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в четвертом квартале 2010 года составила $156 миллионов.
• Маржа OIBDA за четвертый квартал 2010 г. снизилась на 5,4% по сравнению с четвертым кварталом 2009 года и составила 38,7%
• Чистый денежный поток3 компании за 2010 год составил $1,529 миллиарда
• В России, на основном рынке Группы МТС, выручка за 2010 год выросла на 12,4% до 286,4 миллиарда рублей (скорректированная выручка, с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4 квартала 2009 г., выросла на 30%).
• Показатель OIBDA в России за 2010 год увеличился на 5,1% до 124,3 миллиарда рублей (скорректированная OIBDA, с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4 квартала 2009 г., выросла на 20%). Маржа по OIBDA за 2010 год в России составила 43,4%.
Основные отраслевые и корпоративные события за 4 кв. 2010 года и позднее
• Досрочное погашение второго транша синдицированного кредита на сумму $161,5 млн; соглашение о пятилетнем синдицированном кредите было подписано в апреле 2006 года
• Погашение еврооблигаций на сумму $400 миллионов
• Размещение двух рублевых облигационных займов серий 07 и 08 на общую сумму 25 миллиардов рублей
• Перевод обыкновенных акций компании, торгующихся на Московской Межбанковской Валютной Бирже (ММВБ) под торговым кодом «MTSI», в котировальный список «A1».
• Покупка 100% уставного капитала ООО «Система-Телеком» за 11,59 миллиарда рублей($379,01 миллиона4) у АФК «Система»
• Бренд МТС с оценкой в $7,753 миллиарда признан самым дорогим российским брендом в рейтинге Best Russian Brands-2010 международного агентства Interbrand
• Покупка альтернативных операторов в Новосибирске и Санкт-Петербурге
• Подписание соглашения со Сбербанком РФ об открытии двух невозобновляемых кредитных линий на общую сумму более 100 миллиардов рублей
• Приостановка операций в Туркменистане
• Одобрение внеочередным собранием акционеров ОАО «МТС» присоединения ОАО «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы» к ОАО «МТС»
• Завершение в марте 2011 года выкупа акций в связи с реорганизацией ОАО «МТС» в форме присоединения ОАО «Комстар-ОТС», ЗАО «Дагтелеком» и ОАО «Евротел»
• Назначение президентом Группы МТС Андрея Дубовскова, ранее занимавшего должность директора «МТС Украина»
• Конвертация обыкновенных акций ОАО «Комстар-ОТС» в обыкновенные акции МТС и последующее завершение присоединения ОАО «КОМСТАР-ОТС» к ОАО «МТС»
Комментарии
Президент Группы МТС Андрей Дубовсков отметил: «Завершив на прошлой неделе процесс присоединения ОАО «Комстар-ОТС», который продолжался в течение 2010 года, МТС превратилась из оператора мобильной связи в интегрированного телекоммуникационного провайдера, предлагающего услуги мобильной и фиксированной телефонии, Интернет и контентные сервисы. По US GAAP, мы превысили собственный прогноз по выручке на четыре процентных пункта - рост выручки в 2010 году составил 14% до $11,3 миллиарда. Выручка в России, включая мобильный, фиксированный и розничный бизнесы компании, выросла на 12% в годовом исчислении до 286,4 миллиарда рублей. Рост мобильного бизнеса МТС обусловлен как увеличением абонентской базы и органическим ростом потребления голосовых и дополнительных услуг, так и высоким уровнем продаж аппаратов в 4 квартале 2010 года – в выручка от продаж телефонов, модемов и аксессуаров в рознице МТС выросла в квартальном исчислении на 68% до $276 миллионов. Такой рост во многом обеспечен активными продажами смартфонов и телефонов премиум-класса».
«В 2010 году OIBDA по Группе МТС выросла на 9% до $4,9 миллиарда. Маржа OIBDA составила 43,1%, что соответствует ранее озвученному компанией прогнозу. В России, снижение маржи OIBDA мобильного бизнеса в 4 квартале 2010 года до 37,4% с 45,8% за аналогичный период 2009 года обусловлено традиционными сезонными факторами, такими как снижение выручки от роуминга и новогодними кампаниями. Кроме того, на маржу оказали давление коммерческие решения, принятые нами для защиты лидерских позиций компании и стабилизации рынка. Например, возросший уровень подключений повлек рост расходов на дилерские комиссии. Значительный рост объема продаж аппаратов в рознице также оказывал давление на маржинальность в четвертом квартале 2010 года. Вместе с тем, анализ операционных показателей позволяет нам говорить, что розница МТС к концу года вышла на «точку безубыточности». К марту 2011 года мы сократили продажи через альтернативные каналы и уже ко второму кварталу 2011 года планируем увидеть позитивные изменения в маржинальности, а общему увеличению маржинальности за 2011 год будет способствовать планируемая оптимизация наших основных каналов продаж», - отметил вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.
«Капитальные затраты в 2010 году достигли 23% от выручки, или $2,6 миллиарда, и мы продолжаем развивать 3G и фиксированные сети в регионах страны. В 2011 году мы ожидаем капитальные затраты на уровне 22-24% от выручки. Мы планируем удвоить число базовых станций 3G и будем реализовывать другие крупные проекты, такие как цифровизация сетей фиксированной связи в Москве и других крупных городах», - добавил Алексей Корня.
«До сегодняшнего момента МТС сосредотачивалась на росте через привлечение новых абонентов, и эта модель в течение многих лет оправдывала себя вместе с увеличением абонентской базы и изменением системы дистрибуции. Сейчас, когда мы имеем прочные позиции, как в сегменте фиксированной связи, так и в рознице, мы можем сосредоточиться на сохранении лояльности клиентов как основной операционной цели нашего бизнеса», - отметил Андрей Дубовсков.
«В течение 2011 года мы прогнозируем по Группе МТС рост выручки порядка 10%, и мы планируем сохранить рентабельность на уровне 42-43%. В первых двух кварталах мы ожидаем сохранение давления на маржинальность, тем не менее, мы прогнозируем значительное улучшение ситуации во второй половине года. Наша цель – запуск тарифов, стимулирующих трафик внутри сети, и поиск путей монетизации трафика в другие сети. Дальнейшее развитие сети позволит нам увеличить рентабельность передачи Интернет-трафика. Кроме того, благодаря присоединению «Комстар-ОТС», мы видим возможности для запуска по-настоящему конвергентных услуг, что будет способствовать увеличению пользования и поддержке инициатив компании по уменьшению оттока», - закончил Андрей Дубовсков.
Пресс-релиз представляет обзор основных финансовых и операционных показателей за 2010 год. Полная версия материалов находится на сайте МТС: http://www.mtsgsm.com/resources/reports/.
Основные финансовые показатели Группы5 (в млн долл. США)
Показатели |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2009 |
Изменение 4 кв. 2010/ 4 кв. 2009 |
3 кв. 2010 |
Изменение 4 кв. 2010/ 3 кв. 2010 |
2010 |
2009 |
Изменение 2010/ 2009 |
Выручка |
2.995,1 |
2.723,5 |
10,0% |
2.910,8 |
2,9% |
11.293,2 |
9.867,3 |
14,5% |
- мобильный бизнес |
2.277,8 |
2.186,7 |
4,2% |
2.322,1 |
-1,9% |
8.899,2 |
8.017,6 |
11,0% |
- продажи телефонов и аксессуаров / розница МТС |
276,8 |
120,3 |
130,1% |
165,0 |
67,8% |
707,2 |
353,9 |
99,8% |
- фиксированный бизнес |
440,4 |
416,5 |
5,7% |
423,6 |
4,0% |
1.686,9 |
1.495,7 |
12,8% |
OIBDA |
1.159,2 |
1.201,8 |
-3,5% |
1.317,5 |
-12,0% |
4.872,9 |
4.486,5 |
8,6% |
- Маржа OIBDA |
38,7% |
44,1% |
-5,4п.п. |
45,3% |
-6,6п.п. |
43,1% |
45,5% |
-2,4п.п. |
Операционная прибыль |
493,0 |
617,2 |
-20,1% |
803,7 |
-38,7% |
2.734,6 |
2.555,9 |
7,0% |
Маржа по операционной прибыли |
16,5% |
22,7% |
-6,2п.п. |
27,6% |
-11,1п.п. |
24,2% |
25,9% |
-1,7п.п. |
Чистая прибыль |
156,3 |
-22,9 |
н/о |
483,5 |
-67,7% |
1.380,6 |
1.014,2 |
36,1% |
- маржа по чистой прибыли |
5,2% |
н/о |
н/о |
16,6% |
-11,4п.п. |
12,2% |
10,3% |
1,9п.п. |
Россия: основные показатели
Российский рубль, млн |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2009 |
Изменение 4 кв. 2010/ 4 кв. 2009 |
3 кв. 2010 |
Изменение 4 кв 2010/ 3 кв.2010 |
2010 |
2009 |
Изменение за год |
Выручка6 |
77.822,8 |
66.732,1 |
16,6% |
73.752,0 |
5,5% |
286.407,3 |
254.748,7 |
12,4% |
Мобильный бизнес |
64.428,1 |
55.151,9 |
16,8% |
61.304,8 |
5,1% |
236.722,8 |
210.344,3 |
12,5% |
Фиксированный бизнес |
14.380,5 |
12.291,5 |
17,0% |
13.363,3 |
7,6% |
53.123,6 |
47.368,6 |
12,1% |
OIBDA |
29.372,1 |
30.142,6 |
-2,6% |
33.580,6 |
-12,5% |
124.261,9 |
118.313,6 |
5,0% |
Мобильный бизнес |
24.082,9 |
25.268,2 |
-4,7% |
28.072,1 |
-14,2% |
102.801,1 |
99.310,2 |
3,5% |
Фиксированный бизнес |
5.289,3 |
4.965,9 |
6,5% |
5.508,5 |
-4,0% |
21.460,9 |
19.095,0 |
12,4% |
Маржа OIBDA |
37,7% |
45,2% |
-7,5п.п. |
45,5% |
-7,8п.п. |
43,4% |
46,4% |
-3,0п.п. |
Мобильный бизнес+розница |
37,4% |
45,8% |
-8,4п.п. |
45,8% |
-8,4п.п. |
43,4% |
47,2% |
-3,8п.п. |
Фиксированный бизнес |
36,8% |
40,6% |
-3,8п.п. |
41,2% |
-4,4п.п. |
40,4% |
40,4% |
б/и |
Чистая прибыль |
7.363,1 |
-2.545,4 |
н/о |
12.804,5 |
-42,5п.п. |
40.055,6 |
26.642,9 |
+50,3п.п. |
- маржа |
9,5% |
n/a |
н/о |
17,4% |
-7,9п.п. |
14,0% |
10,5% |
+3,5п.п. |
|
4 кв. 2009 |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
|
2009 |
2010 |
ARPU (руб.)7 |
248,4 |
236,7 |
253,9 |
269,4 |
261,9 |
247,5 |
252,8 |
|
MOU, минуты |
219 |
211 |
230 |
244 |
259 |
213 |
234 |
|
Уровень оттока, % |
12,4% |
10,4% |
9,8% |
13,5% |
12,7% |
38,3% |
45,9% |
|
SAC (руб.) |
494,9 |
534,4 |
612,8 |
508,2 |
656,6 |
583,4 |
581,7 |
|
дилерская комиссия |
288,4 |
351,0 |
399,9 |
341,0 |
461,5 |
338,0 |
393,0 |
|
реклама и маркетинг |
206,5 |
183,4 |
212,9 |
167,2 |
195,1 |
245,5 |
188,6 |
Украина: основные показатели
Украинская гривна, млн |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2009 |
Изменение 4 кв. 2010/ 4 кв. 2009 |
3 кв. 2010 |
Изменение 4 кв 2010/ 3 кв.2010 |
2010 |
2009 |
Изменение за год |
Выручка |
2.138,9 |
2.107,7 |
1,5% |
2.303,8 |
-7,2% |
8.511,0 |
8.172,7 |
4,1% |
OIBDA |
969,0 |
927,1 |
4,5% |
1.144,0 |
-15,3% |
3.954,9 |
3.681,3 |
7,4% |
- маржа |
45,3% |
44,0% |
+1,3п.п. |
49,7% |
-4,4п.п. |
46,5% |
45,0% |
+1,5п.п. |
Чистая прибыль |
119,9 |
205,5 |
-41,7% |
364,2 |
-67,1% |
752,0 |
640,3 |
17,4% |
- маржа |
5,6% |
9,8% |
-4,2п.п. |
15,8% |
-10,2п.п. |
8,8% |
7,8% |
+1,0п.п. |
|
4 кв. 2009 |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
|
2009 |
2010 |
ARPU (гривна) |
38,32 |
35,21 |
39,49 |
41,57 |
37,59 |
36,95 |
38,10 |
|
MOU, минуты |
506 |
527 |
541 |
541 |
550 |
462 |
535 |
|
Уровень оттока, % |
9,7% |
9,4% |
7,2% |
6,6% |
8,2% |
40,0% |
31,0% |
|
SAC (гривна) |
56,8 |
66,9 |
64,3 |
58,0 |
68,1 |
54,0 |
64,1 |
|
Дилерская комиссия |
22,3 |
34,2 |
31,8 |
29,4 |
32,8 |
|
23,9 |
31,9 |
Реклама и маркетинг |
22,7 |
21,2 |
21,4 |
17,8 |
24,9 |
|
19,1 |
21,2 |
Субсидирование аппаратов |
2,6 |
2,1 |
1,8 |
1,3 |
1,6 |
|
1,5 |
1,7 |
SIM-карты и карты оплаты |
9,2 |
9,4 |
9,2 |
9,5 |
8,9 |
|
9,5 |
9,2 |
Узбекистан: основные показатели8
Долл. США, млн |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2009 |
Изменение 4 кв. 2010/ 4 кв. 2009 |
3 кв. 2010 |
Изменение 4 кв 2010/ 3 кв.2010 |
2010 |
2009 |
Изменение за год |
Выручка |
116,3 |
105,2 |
10,6% |
114,9 |
1,2% |
448,0 |
404,9 |
10,6% |
OIBDA |
62,0 |
56,7 |
9,4% |
64,4 |
-3,7% |
248,7 |
222,7 |
11,7% |
- маржа |
53,3% |
53,9% |
-0,6п.п. |
56,1% |
-2,8п.п. |
55,5% |
55,0% |
+0,5п.п. |
Чистая прибыль |
27,3 |
26,8 |
1,8% |
27,6 |
-1,2% |
111,1 |
108,5 |
2,4% |
- маржа |
23,5% |
25,5% |
-2,0п.п. |
24,0% |
-0,5п.п. |
24,8% |
26,8% |
-2,0п.п. |
|
4 кв. 2009 |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
|
2009 |
2010 |
ARPU (долл.) |
5,0 |
4,8 |
5,0 |
4,8 |
4,6 |
5,3 |
4,7 |
|
MOU, минуты |
534 |
520 |
534 |
508 |
461 |
495 |
494 |
|
Уровень оттока, % |
8,0% |
5,9% |
6,1% |
7,2% |
6,0% |
30,2% |
24,7% |
|
SAC (долл.) |
6,7 |
6,1 |
6,0 |
7,8 |
8,1 |
7,7 |
7,2 |
Туркменистан: основные показатели
Туркм. манат, млрд |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2009 |
Изменение 4 кв. 2010/ 4 кв. 2009 |
3 кв. 2010 |
Изменение 4 кв 2010/ 3 кв.2010 |
2010 |
2009 |
Изменение за год |
Выручка |
141,8 |
135,0 |
н/о |
159,3 |
н/о |
591,6 |
458,1 |
н/о |
Скорректированная OIBDA |
83,4 |
85,9 |
н/о |
97,3 |
н/о |
364,0 |
259,4 |
н/о |
- маржа |
58,8% |
63,7% |
н/о |
61,1% |
н/о |
61,5% |
56,6% |
н/о |
Чистая прибыль |
-343,4 |
56,5 |
н/о |
59,9 |
н/о |
-166,6 |
155,2 |
н/о |
- маржа |
н/о |
41,8% |
н/о |
37,6% |
н/о |
н/о |
33,9% |
н/о |
Армения: основные показатели
Армянский драм, млн |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2009 |
Изменение 4 кв. 2010/ 4 кв. 2009 |
3 кв. 2010 |
Изменение 4 кв 2010/ 3 кв.2010 |
2010 |
2009 |
Изменение за год |
Выручка |
19.326,4 |
20.947,3 |
-7,7% |
20.903,4 |
-7,5% |
77.303,0 |
80.294,9 |
-3,7% |
OIBDA |
9.877,6 |
10.479,3 |
-5,7% |
11.530,3 |
-14,3% |
40.411,5 |
43.106,7 |
-6,3% |
- маржа |
51,1% |
50,0% |
1,1% |
55,2% |
-4,1% |
52,3% |
53,7% |
-1,4% |
Чистая прибыль |
974,5 |
2.589,5 |
-62,4% |
-2.231,5 |
н/о |
-59,7 |
-3.954,9 |
н/о |
- маржа |
5,0% |
12,4% |
-7,4п.п. |
н/о |
н/о |
н/о |
н/о |
н/о |
|
4 кв. 2009 |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
|
2009 |
2010 |
ARPU (драм) |
3.351,4 |
2.813,4 |
3.013,5 |
3.194,2 |
2.725,5 |
|
3.266,7 |
2.812,3 |
MOU (мин.) |
237 |
220 |
255 |
294 |
294 |
|
203 |
256 |
Churn rate (%) |
12,7% |
8,6% |
8,5% |
7,7% |
7,0% |
|
43,6% |
30,4% |
SAC (драм) |
6.787,7 |
6.868,7 |
7.192,0 |
6.719,4 |
3.867,8 |
|
6.318,6 |
5.695,3 |
Структура капитальных затрат
Млн долл. США |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
2010 |
Россия |
178,4 |
248,0 |
328,1 |
1.505,6 |
2.260,0 |
- в % от выручки |
8,2% |
10,8% |
13,6% |
59,4% |
24,0% |
Украина |
40,5 |
36,5 |
27,4 |
50,6 |
154,9 |
- в % от выручки |
16,8% |
13,5% |
9,4% |
18,8% |
14,4% |
Узбекистан |
23,9 |
18,9 |
19,6 |
95,5 |
157,9 |
- в % от выручки |
23,1% |
16,7% |
17,1% |
82,1% |
35,3% |
Туркменистан |
4,3 |
8,4 |
17,1 |
14,6 |
44,4 |
- в % от выручки |
8,9% |
15,8% |
30,5% |
29,2% |
21,4% |
Армения |
3,9 |
3,1 |
5,0 |
17,8 |
29,9 |
- в % от выручки |
8,5% |
6,2% |
8,8% |
33,1% |
14,4% |
Группа МТС |
251,0 |
314,8 |
397,2 |
1.684,1 |
2.647,1 |
- в % от выручки |
9,6% |
11,4% |
13,6% |
56,2% |
23,4% |
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Ирина Осадчая, пресс-секретарь ОАО «МТС»
Тел.: (495) 912-32-20
e-mail: pr@mts.ru
* * *
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет более 100 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.
--------------------
1 Показатели за отчетный и предшествующий периоды в соответствие с требованиями US GAAP пересчитаны с включением результатов Группы «Комстар-ОТС», компаний «Метро-Телеком», «ТС-Ритейл» и «Система Телеком» в финансовую отчетность Группы МТС прошлых периодов.
2 См. в «Приложении A» определения терминов OIBDA и маржа OIBDA, и приведение данных показателей к наиболее сопоставимым финансовым показателям по US GAAP.
3 См. в «Приложении B» согласование показателей свободного денежного потока и чистых денежных средств от операционной деятельности.
4 По средневзвешенному курсу 30,57 рубля за доллар США за 60-дневный период с 4.09.2010 г. по 04.11.2010 г.
5 В связи с тем, что «Комстар-ОТС» и «TС Ритейл» были приобретены у АФК «Система», контролирующего акционера МТС, данные приобретения были отражены в отчетности как операции между компаниями, находящимися под общим контролем. Таким образом, консолидация этих компаний осуществлялась ретроспективно с использованием исторической стоимости их активов и обязательств.
6 Выручка включает взаиморасчеты внутри Группы.
7 ARPU рассчитывается как отношение выручки от предоставления услуг за определенный период (включает доходы от интерконнекта, гостевого роуминга и плату за подключение) к среднему числу абонентов за период и числу месяцев в периоде.
8 Функциональной валютой в Узбекистане является доллар США