WorldClass

20 сентября 2024, 13:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // «Недостатки в медицине нельзя умалчивать»

05.04.2011 18:46
В интервью «ВК» руководитель воронежского Росздравнадзора Владимир ЩЕРБАКОВ рассказал, почему у нас медленно ездят «скорые», почему некоторые жители области получают больничные на 288 дней в году и как преображается социальная сфера. — Что такое Росздравнадзор и каковы его функции? - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития создана чуть более пяти лет назад. Она находится в ведении Минздравсоцразвития РФ. Росздравнадзору вменено 65 полномочий в рамках девяти исполняемых госфункций.

В интервью «ВК» руководитель воронежского Росздравнадзора Владимир ЩЕРБАКОВ рассказал, почему у нас медленно ездят «скорые», почему некоторые жители области получают больничные на 288 дней в году и как преображается социальная сфера.

— Что такое Росздравнадзор и каковы его функции?

- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития создана чуть более пяти лет назад. Она находится в ведении Минздравсоцразвития РФ. Росздравнадзору вменено 65 полномочий в рамках девяти исполняемых госфункций. Мы осуществляем контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи, социального развития, реализации нацпроекта «Здоровье», обращения лекарственных средств, оборота наркотических средств и психотропных веществ, обращения изделий медицинского назначения, контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий, за расходованием субвенций, ведем мониторинг применения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, рассматриваем жалобы населения. Правда, чсать полномочий в 2007 была передана регионам. В департаменте здравоохранения области создано два отдела по их реализации, и теперь они лицензируют муниципальные и частные учреждения здравоохранения, фарморганизации, а мы — государственные (областные) и федеральные учреждения. Конечно, в своей работе мы тесно сотрудничаем другими органами государственной власти: департаментами здравоохранения, труда и социального развития области, управлением по тарифной политике. При выявлении наиболее грубых нарушений информация направляется в облправительство и прокуратуру.

- А как строится ваша деятельность: работаете по жалобам, графику или еще как-то?

— Мы проводим плановые и внеплановые проверки. План утверждается на год, согласовывается с прокуратурой области. Причиной внеплановой проверки могут стать жалоба и заявление гражданина, где идет речь об угрозе или причинении вреда жизни и здоровью. Также мы выполняем специальные поручения президента и правительства РФ. Например, было поручено проверить исполнение постановления о наркологическом освидетельствовании лиц, претендующих на управление транспортными средствами. Было выявлено, что ряд лечебных учреждений выдавали справки старого образца, другие просто приостановили деятельность до приобретения новых бланков, имели место случаи нарушения правил ведения медицинской документации.

— Как в целом прошли проверки в минувшем году?

— Рассмотрены абсолютно все жалобы жителей и обращения различных органов власти. Есть ряд вопросов, над которыми стоит поработать и департаменту здравоохранения, и другим структурам, имеющим отношение к медицине. В частности , к нам поступило обращение от ГУВД с просьбой изучить обоснованность выдачи больничных листов и справок установленной формы в Поворинском районе. Дело в том, что некоторые местные пациенты болели в общей сложности более 200 дней в год каждый. Например, один милицейский чин, далеко не рядовой сотрудник, проболел 288 дней. Мы выехали на место. Оказалось, что в районе даже заместитель главврача не имеет специальной подготовки по экспертизе временной нетрудоспособности. Часто жалуются на состояние гастроэнтерологической, пульмонологической служб в Воронеже. Несколько лет назад было принято решение о сокращении 379 стационарных коек, что сейчас аукается. Имеющихся в областной больнице профильных коек явно недостаточно, что вызывает справедливые нарекания населения. Например кадры: дефицит врачей-рентгенологов составляет 58%, врачей функциональной диагностики — 50%. Критическая ситуация с фтизиатрами: укомплектованность — 50%, но 66% из них предпенсионного и пенсионного возраста. Есть опасения, что через некоторое время мы останемся без фтизиатров. Да и состояние материально-технической базы областного тубдиспансера требует внимания со стороны департамента. Не лучше ситуация с онкодиспансером. Он располагается в неприспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям.

— Владимир Митрофанович, на протяжении многих лет немало жалоб поступает на работу скорой медицинской помощи. Какова ваша оценка деятельности службы?

— Обращения, как правило, связаны с несвоевременным приездом «скорой». Во время одной из проверок выяснилось, что аппаратура, которая должна записывать переговоры медиков с диспетчером, находилась в ненадлежащем состоянии, да и записывала не все.

— На недавней итоговой коллегии областного департамента здравоохранения вы говорили, что есть проблемы и с финансированием службы скорой помощи...

— Да, в течение нескольких лет служба скорой помощи финансируется на 50 — 60% от рекомендованной федеральной программой государственных гарантий. Думаю, ситуация обусловлена дефицитом средств. Поэтому цель моего выступления на коллегии заключалась в том, чтобы обратить внимание на то, что скорая помощь — серьезный раздел работы, который необходимо укреплять. Я бы не сказал, что дела тут идут из рук вон плохо. Нет, коллектив работает, да еще с хорошей самоотдачей. Но есть установленные нормативы, на которые мы должны ориентироваться, в том числе по финансированию.

— Финансирование — вообще больной момент нашего здравоохранения...

— Вы правы. Отмечается разброс в финансировании питания и медикаментов на одного больного в однотипных стационарах, в том числе и скоропомощных. Тарифы Фонда обязательного медицинского страхования различны для разных медицинских учреждений. Не секрет, что здравоохранение живет в основном за счет средств обязательного медицинского страхования, и, видимо, назрела необходимость пересмотра тарифов.

— Многие специалисты также надеются на региональную программу модернизации здравоохранения, которая призвана улучшить ситуацию в нашей медицине. А вот вы, кстати, по поводу программы высказались не очень лестно. Все так плохо?

— Вообще появление программы — большое благо для жителей области. Понятно, что все проблемы в здравоохранении не решатся — дай хоть пять, хоть пятьдесят миллиардов. Но определены приоритеты, которые направлены на улучшение демографической ситуации.

— На коллегии департамента здравоохранения вы говорили, что даже на ваши запросы чиновники не всегда отвечают сразу и охотно. Неужели вы не можете на них повлиять?

— Если мы не можем повлиять и заставить работать, то нам лучше уйти. Просто наше управление осуществляет контроль на государственном уровне, а на муниципальном — департамент здравоохранения области. И пока недостаточно эффективно. Думаю, работа будет налажена. С января 2011 года в департаменте здравоохранения приступила к работе новый руководитель Татьяна Головачева, которая правильно понимает поставленные задачи. И у меня есть уверенность, что большинство негативных моментов исчезнет.

— Многие люди, когда речь заходит о медицине, боятся жаловаться: и потому что уверены, что толку мало, и потому что речь идет об их здоровье или жизни. Что бы вы им посоветовали?

— Считаю, что недостатки в лечебно-диагностическом процессе есть, но ни в коем случае нельзя их умалчивать. Однако при разборе жалоб выясняется, что пациенты не обращались ни к заведующему отделением, ни к заместителю главного врача, ни к главному врачу учреждения. А именно должностные лица обязаны принимать все меры для устранения негативных ситуаций. А если уж они бездействуют, то, конечно же, необходимо обращаться в вышестоящие организации и Росздравнадзор.

— Ваша служба занимается проверкой учреждений соцзащиты. Их вы как оцениваете?

— Из 125 действующих в области учреждений соцзащиты около 20 не имеют лицензии. Многие расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих действующим санитарным нормам и требованиям, в связи с чем им будет проблематично получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Мы обсуждали вопрос в облправительстве области, и сейчас департаментом труда и соцразвития разрабатывается комплекс мероприятий по приведению учреждений в порядок. Думаю, в ближайшее время вопрос будет решен. А вообще за два года, что я возглавляю воронежский Росздравнадзор, социальная сфера преображается на глазах.

— Год назад, когда в аптеках была горячая пора, вы контролировали ценообразование на лекарственные средства. А каковы результаты проверок аптечной сети за зиму 2010 — 2011?

— Особых нарушений мы не обнаружили. Видимо, участники фармрынка научились на своем горьком опыте. Сейчас для нас актуален другой вопрос — непростая ситуация с лекарственным обеспечением на селе. Дело в том, что предприниматели не поедут в отдаленные районы с небольшим количеством населения. Там граждан обслуживают фельдшерско-акушерский пункт и амбулатория. Закон разрешает им розничную торговлю лекарственными препаратами. Однако фельдшер должен пройти обучение, лечебное учреждение — получить лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и только потом приступить к реализации лекарственных препаратов (их список, кстати, тоже определен). По поручению федеральной службы наши сотрудники должны объехать все ФАПы, врачебные амбулатории и кабинеты врачей общей практики и выяснить, что и как в них организовано, довольно ли их работой население.

Мария Андреева
Воронежский курьер, №35, 5 апреля 2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0