Белгород. 11.04.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Белгородское городское отделение «Единой России» разработало «Кодекс водителя общественного транспорта города Белгорода», распространяемый в настоящее время местными СМИ.
Так, в документе водителям предписывается «обеспечивать чистоту и соответствующий нормативам температурный режим в транспорте, находиться на рабочем месте в утвержденной для водителей автопредприятия форменной одежде, имеющей опрятный вид, не курить во время движении и при наличии пассажиров, не вести разговоры по сотовому телефону» и многое другое. Жаловаться на несоблюдение кодекса горожанам предлагается в администрацию города или в местное отделение партии власти.
Не отстала от партийцев и местная епархия, выступив с не менее любопытной инициативой. В областной газете «Белгородские известия» были опубликованы «Десять православных правил дорожного движения». Автолюбителям рекомендуют каждый раз перед поездкой проверять, на месте ли нательный крестик, молиться перед дорогой, быть вежливыми с другими участниками движения, а также не вести во время движения «праздные разговоры и слушать очень громкую музыку», так как это чревато рассеиванием внимания.
Примечательно, что подобные «православные» ПДД внедряются епархиями и в других регионах страны – в Самарской и Амурской областях, в Краснодарском крае, а в Воронеже несколько лет назад брошюрки с «дорожными заповедями» даже раздавали начинающим водителям.
Кроме того, местные священники взяли на вооружение практику специальных молебнов, которые служат на самых аварийных участках дороги. Как отмечает архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, количество аварий после молебнов снижается на 15-20% процентов.
Напомним, что внешний вид и поведение водителей общественного транспорта попали под внимание чиновников несколько недель назад. Маршрутные перевозки стали одной из основных тем заседания областного Совета по противодействию коррупции при губернаторе Белгородской области. Поведение водителей и состояние салонов автобусов, по мнению главы региона, оставляет желать лучшего. Тогда областные власти порекомендовали муниципалитетам включать стандарты поведения водителей в число требований при проведении конкурсов на право обслуживания маршрутов.