Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика Греф в прямом эфире

15.06.2011, 10:58

Греф в прямом эфире

Греф в прямом эфире

Воронеж. 15.06.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Сбербанк России, похоже, из кожи вон лезет, чтобы получить признание самой прозрачной компании России. Даже годовое собрание акционеров, прошедшее 4 июня в Москве, транслировали без купюр в Интернете. Порядка 50 тысяч человек смогли послушать доклад президента крупнейшего банка страны в online-режиме. После участия в годовом собрании, а затем и пресс-конференции по ее итогам у меня возникло четкое ощущение, что главное для Сбербанка - перебороть остатки совдеповского отношения к клиентам и избавиться от очередей в банке.

Анализируя итоги золотой «двухсотки», майский Forbes привел интересную статистику. Среди  самых успешных компаний России 2/3 занимают публичные и лишь оставшуюся одну часть занимают закрытые компании. Доля публичных компаний в финансовом выражении составляет 495 млрд долларов.

По итогам собрания сложилось впечатление, что Герман Греф основную роль отводил не показателям банка за прошедший год, а возможности продемонстрировать  очередной раз сигнал к повышению клиенториентированности банка.

Интересно, что Сбербанк сумел быстро найти способ решить самые сложные проблемы, связанные с тем, что каждый территориальный банк работал на своей IT-системе. Решил вопросы стратегического развития, вкладывает миллиарды в инвестиционное кредитование, а вот справиться с хамством рядовых сотрудников по отношению к клиентам пока так и не смог.

Сохранились акценты и на пресс-конференции по итогам годового собрания. Так, например, Герман Греф гораздо больше уделил времени вопросам тульских журналистов о том, что даже в модернизированных филиалах банка может в жару не работать кондиционер, а в другом в выходные никогда нет наличности, чем вопросам дивидендной политики.

Председатель правления Сбербанка России признался, что ему стыдно за плохое оказание услуг. Он рассказал, что в Сбербанке разработана большая программа переформатирования региональных офисов, включающая себя обучение сотрудников — планируется перерабатывать по несколько тысяч офисов ежегодно. Задача - добиться среди сотрудников понимания приоритетов работы сервисной компании, коей является Сбербанк. Необходимо  чтобы одинаково качественное обслуживание было как в Москве, так и в каком-нибудь отдаленном Аннинском районе Воронежской области. В банке уже утверждены требования по оказанию услуг, за соблюдением которых будут очень строго следить.

При этом в отчете на собрании акционеров Герман Греф несколько раз возвращался к вопросу об очередях в банке. Думаю, что многие российские банки хотели бы побороться с такой проблемой, как очереди в своих филиалах. Так, уже сейчас более 50% операций банка проходят в удаленном режиме, а количество людей, стоящих в очередях более 15 минут, сократилось за год почти на 40%. При этом терминалов и банкоматов Сбербанк уже установил больше, чем у него операционных офисов. 

Думаю, что особого увеличения числа терминалов, наверное, и не нужно —  необходимо делать ставку на обучение людей платить через online-сервисы. За ту же коммуналку. Я наконец-то в прошлом месяце победил систему Сбербанка и смог настроить оплату практически всех коммунальных услуг дистанционно. Не удалось победить лишь плату за охрану.

Очень приятно, что Сбербанк не скрывает свои проблемы. Герман Греф признал, что некоторые процедуры в банке забюрократизированы. Но тут же рассказал, что в банке создана Биржа идей. Только за последний год от сотрудников поступило 47 тысяч рацпредложений, 12% из которых были внедрены. Это позволило банку сэкономить около 1 млрд рублей. Причем в мировой практике процент реализованных рацпредложений редко превышает 5%.

Дмитрий Орищенко
(473) 212-02-88
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Перешел ли ваш бизнес на оказание дистанционных услуг?
Пришлось переходить
Процесс перехода начался до пандемии
Услуги и раньше оказывались дистанционно
Моему бизнесу и так хорошо
Мой бизнес не может себе позволить это
 7393 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
" Ну вы не понимаете, что момент обострения наступил, что кому-то надо голову оторвать?" --- Вопрос: в каком контексте на рабочем совещании такая фр...
сосед, 25.05.2020, 17:35:37
"...информация об объекте неоднократно передавалась в адрес.... Никаких решений местными властями принято не было, турбаза по-прежнему функционирует "...
сосед, 25.05.2020, 17:27:26
Кто-то мочит Грефовскую команду руководителей.
Себастьян , 25.05.2020, 16:51:03
пара домиков на 170 номеров вы хотели сказать?
Роршах , 25.05.2020, 16:30:45
Убийство с примирением, это наше настоящее, а сколько стоило убийство?
охотник, 25.05.2020, 16:21:35
Он, РСХБ, не утонет, государство еще денег даст, а вот кто то купит еще пару квартир, это точно.
крестьянин, 25.05.2020, 16:18:40
Да какая турбаза, так пару домиков для отдыха.
турист, 25.05.2020, 16:16:27
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru