24 ноября 2024, 01:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

МТС во втором квартале 2011 года продемонстрировала значительный рост эффективности бизнеса

07.09.2011 10:32
06 сентября 2011 г. Москва, РФ  — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2011 года, закончившийся 30 июня 2011 года. Основные финансовые показатели второго квартала 2011 года • Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла во втором квартале 2011 года на 7% по сравнению с первым кварталом 2011 года до $3,128 миллиарда.

06 сентября 2011 г.

Москва, РФ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2011 года, закончившийся 30 июня 2011 года.

Основные финансовые показатели второго квартала 2011 года

• Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла во втором квартале 2011 года на 7% по сравнению с первым кварталом 2011 года до $3,128 миллиарда.

• Консолидированный показатель OIBDA1 по Группе МТС во втором квартале 2011 года увеличился на 16% до $1,303 миллиарда по сравнению с первым кварталом 2011 года, в том числе в России, на основном рынке группы, квартальный рост показателя OIBDA составил 12%, в Украине - 18%.

• Маржа OIBDA во втором квартале 2011 года по Группе МТС составила 41,6%, поднявшись на 3,2 п.п. в квартальном исчислении. В России этот показатель вырос на 3,6 п.п. до 42,7%, в Украине на 3,7 п.п. до 48,4%.

• Консолидированная чистая прибыль Группы МТС во втором квартале 2011 года выросла на 14% за квартал и составила $367 миллионов.

• Чистый денежный поток2 компании за первое полугодие 2011 года составил $848 миллионов.

• Выручка от услуг передачи данных в России выросла за год в полтора раза до 5,8 миллиарда рублей во втором квартале 2011 года; в Украине рост данного показателя за год составил 74% во втором квартале; в Узбекистане рост от услуг передачи данных во втором квартале составил 107% в годовом исчислении.

Основные отраслевые и корпоративные события за 2 кв. 2011 года и позднее

• Конвертация обыкновенных акций ОАО «Комстар-ОТС» в обыкновенные акции МТС и последующее завершение присоединения ОАО «КОМСТАР-ОТС» к ОАО «МТС»

• Покупка операторов ШПД в Кургане и в Алтайском крае за 435 миллионов рублей и 545,8 миллиона рублей соответственно

• Завершение выплаты дивидендов за 2010 год в размере 14,54 рубля на одну обыкновенную именную акцию ОАО «МТС» (или $1,04 на одну АДР), что в сумме составляет 30,05 миллиарда рублей ($1,08 миллиарда) или 78% чистой прибыли компании за 2010 год по ОПБУ США

• Получение лицензии GSM 900 в Пензенской области, таким образом, компания предоставляет услуги GSM во всех регионах РФ

• В апреле 2011 года бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ™. В этом году бренд МТС занял в рейтинге 80-ю позицию со стоимостью бренда $10,9 миллиарда.

• Выкуп рублевых облигаций серии 04 на сумму 1,103 миллиарда рублей и изменение годовой ставки купона до 7,6% с 16,75%

• Вторичное размещение рублевых облигаций серии 02 на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) на общую сумму 6,3 миллиарда рублей.

• Выход на рынок ШПД и кабельного телевидения Тулы, благодаря покупке регионального лидера рынка кабельного телевидения и доступа в Интернет - ГК «Альтаир» за 680 миллионов рублей

• Оптимизация организационной структуры компании с целью увеличения эффективности операционного управления - прямое подчинение директоров макрорегионов «МТС Россия» президенту МТС; назначение Александра Поповского на вновь созданную позицию вице-президента по операционным вопросам, разделение функций маркетинга и продаж под руководством вице-президента по маркетингу Василя Лацанича и вице-президента по продажам и обслуживанию Вадима Савченко соответственно; назначение Наталии Березы на должность вице-президента по управлению персоналом.

Комментарии

Президент Группы МТС Андрей Дубовсков отметил: «Выручка группы за квартал увеличились на 13% в годовом исчислении до $3,128 миллиарда. В течение квартала мы продемонстрировали хороший рост выручки на фоне традиционно сильного сезона для мобильного бизнеса и растущего вклада от наших розничного и фиксированного бизнесов. Общая выручка в России – включая выручку от мобильного, фиксированного, розничного бизнесов - увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9% до 76,1 миллиарда рублей. Мобильный бизнес продемонстрировал 10%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 63,1 миллиарда рублей на фоне роста голосового трафика и трафика от услуг передачи данных по мере развития сетей 3G, значительного роста абонентской базы при уменьшении уровня оттока, растущих продаж телефонных аппаратов, модемов и тарифов для передачи данных.

Вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня дополнил: «В течение второго квартала 2011 года Группа МТС продемонстрировала существенный рост показателя OIBDA на 16% и рост рентабельности до 41,6%. В России, показатель OIBDA вырос за квартал на 12% до 32,5 миллиарда рублей, что повлияло на рост рентабельности до 42,7%. Сезонные факторы, такие как рост деловой активности и увеличение пользования услугами роуминга, также способствовали росту рентабельности. При этом мы также видим улучшения по основным направлениям бизнеса: увеличение пользования голосовыми и дополнительными услугами, а также сервисами передачи данных, рост фиксированного бизнеса группы, на который повлияло завершение процесса присоединения «Комстар-ОТС» и интеграция других операторов фиксированной связи. Сокращение дилерской комиссии и изменение ее структуры нашли отражение в общем снижении уровня продаж SIM-карт, при этом мы уделяли особое вниманием продажам через собственную розницу. Мы также снизили общие и административные рас
ходы, в том числе за счет оптимизации численности персонала в розничной сети».

«В апреле мы объявили прогноз по показателю маржа OIBDA на 2011 год на уровне 42-43% на основе конкурентной ситуации и прогнозировавшегося снижения уровня продаж SIM-карт. С этого времени, мы снижали продажи SIM-карт на 25% ежемесячно и изменили структуру дилерской комиссии многих партнеров от системы фиксированных бонусов к принципу разделения доходов для улучшения качества абонентской базы и отказа от практики субсидирования. И хотя мы видим, что конкуренты продолжают наращивать продажи SIM-карт, мы уверены, что рынок увидит логику нашей стратегии. На данный момент мы не увеличиваем собственные продажи SIM-карт, но считаем, что целесообразно снизить годовой прогноз по рентабельности, в связи с риском усиления конкурентной борьбы. Хотя мы видим результаты по другим направлениям работы по повышению рентабельности бизнеса, в том числе в части сокращения расходов на интерконнект, интеграции фиксированного бизнеса, а также общего сокращения расходов, мы прогнозируем, что рентабельность за год будет на уровне 40+%», - сказал Андрей Дубовсков.

Пресс-релиз представляет обзор основных финансовых и операционных показателей за второй квартал 2011 года. Полная версия материалов находится на сайте МТС: http://www.mtsgsm.com/resources/reports/.

Основные финансовые показатели Группы (в млн долл. США)

Показатели

2 кв.

2011

2 кв.

2010

Изменение 2 кв. 2011/

2 кв. 2010

1 кв.

2011

Изменение 2 кв. 2011/

1 кв. 2011

Выручка

3.128,3

2.772,6

12,8%

2.934,0

6,6%

OIBDA

1.302,7

1.238,8

5,2%

1.125,8

15,7%

- маржа OIBDA

41,6%

44,7%

-3,1п.п.

38,4%

+3,2п.п.

Операционная прибыль

672,2

758,3

-11,4%

563,8

19,2%

-маржа операционной прибыли

21,5%

27,3%

-5,8п.п.

19,2%

+2,3п.п.

Чистая прибыль/ (убыток)

367,0

357,7

2,6%

321,6

14,1%

- маржа по чистой прибыли

11,7%

12,9%

-1,2п.п.

11,0%

+0,7п.п.

Россия: основные показатели

Российский рубль, млн

2 кв.

2011

2 кв.

2010

Изменение 2 кв. 2011/

2 кв. 2010

1 кв.

2011

Изменение 2 кв. 2011/

1 кв. 2011

Выручка3

76,081,2

69,524,5

9,4%

74,297,9

2,4%

Мобильный бизнес

63,143,2

57,495,3

9,8%

61,334,0

2,9%

Фиксированный бизнес

15,608,8

12,841,4

21,6%

14,049,6

11,1%

OIBDA

32,484,0

31,530,2

3,0%

29,027,2

11,9%

- маржа OIBDA

42,7%

45,4%

-2,7п.п.

39,1%

+3,6п.п.

Чистая прибыль / (убыток)

9,888,9

8,989,8

10,0%

9,765,7

1,3%

- маржа

13,0%

12,9%

+0,1п.п.

13,1%

-0,1п.п.

2 кв.

2010

3 кв.

2010

4 кв.

2010

1 кв.

2011

2 кв.

2011

ARPU (руб.)4

253,9

269,4

261,9

252,1

265,0

MOU, минуты

230

244

259

249

269

Коэффициент оттока, %

9,8%

13,5%

12,7%

12,0%

11,3%

SAC (руб.)

612,8

508,2

656,6

669,6

730,6

дилерская комиссия

399,9

341,0

461,5

488,9

458,2

реклама и маркетинг

212,9

167,2

195,1

180,7

272,4


Украина: основные показатели

Украинская гривна, млн

2 кв.

2011

2 кв.

2010

Изменение 2 кв. 2011/

2 кв. 2010

1 кв.

2011

Изменение 2 кв. 2011/

1 кв. 2011

Выручка

2,236,8

2,146,4

4,2%

2,057,0

8,7%

OIBDA

1,083,1

1,004,9

7,8%

918,9

17,9%

- маржа

48,4%

46,8%

+1,6п.п.

44,7%

+3,7п.п.

Чистая прибыль

323,8

208,3

55,4%

131,1

146,9%

- маржа

14,5%

9,7%

+4,8п.п.

6,4%

+8,1п.п.

2 кв.

2010

3 кв.

2010

4 кв.

2010

1 кв.

2011

2 кв.

2011

ARPU (гривна)

39,49

41,57

37,59

36,05

38,79

MOU, минуты

541

541

550

564

586

Коэффициент оттока, %

7,2%

6,6%

8,2%

7,6%

7,0%

SAC (гривна)

64,3

58,0

68,1

73,0

64,7

Дилерская комиссия

31,8

29,4

32,8

36,1

32,8

Реклама и маркетинг

21,4

17,8

24,9

18,1

18,3

Субсидирование аппаратов

1,8

1,3

1,6

9,9

5,1

SIM-карты и карты оплаты

9,2

9,5

8,9

8,9

8,6

Узбекистан: основные показатели5

Долл. США, млн

2 кв.

2011

2 кв.

2010

Изменение 2 кв. 2011/

2 кв. 2010

1 кв.

2011

Изменение 2 кв. 2011/

1 кв. 2011

Выручка

108,6

113,3

-4,2%

104,7

3,7%

OIBDA

58,1

65,8

-11,7%

56,6

2,7%

- маржа

53,5%

58,1%

-4,6п.п.

54,1%

-0,6п.п.

Чистая прибыль

17,8

31,7

-43,8%

16,0

11,3%

- маржа

16,4%

28,0%

-11,6п.п.

15,3%

+1,1п.п.

2 кв.

2010

3 кв.

2010

4 кв.

2010

1 кв.

2011

2 кв.

2011

ARPU (долл.)

5,0

4,8

4,6

3,9

3,9

MOU, минуты

534

508

461

402

416

Коэффициент оттока, %

6,1%

7,2%

6,0%

9,2%

6,9%

SAC (долл.)

6,0

7,8

8,1

7,4

7,7

Армения: основные показатели

Армянский драм, млн

2 кв.

2011

2 кв.

2010

Изменение 2 кв. 2011/

2 кв. 2010

1 кв.

2011

Изменение 2 кв. 2011/

1 кв. 2011

Выручка

18.697,0

19.287,0

-3,1%

16.286,5

14,8%

OIBDA

10.136,2

10.315,9

-1,7%

8.305,6

22,0%

- маржа

54,2%

53,5%

+0,7п.п.

51,0%

+3,2п.п.

Чистая прибыль

(167,1)

3.606,6

н/о

(3.032,9)

н/о

- маржа

н/о

18,7%

н/о

н/о

н/о

2 кв.

2010

3 кв.

2010

4 кв.

2010

1 кв.

2011

2 кв.

2011

ARPU (драм)

3.013,5

3.194,2

2.725,5

2.141,3

2.432,7

MOU (мин.)

255

294

294

294

272

Коэффициент оттока (%)

8,5%

7,7%

7,0%

6,7%

8,5%

SAC (драм)

7.192,0

6.719,4

3.867,8

6.005,4

8.237,3

Структура капитальных затрат

Млн долл. США

2 кв.

2010

1 кв.

2011

2 кв.

2011

Россия

248,0

241,1

438,6

- в % от выручки

10,8%

9,5%

16,1%

Украина

36,5

19,3

11,3

- в % от выручки

13,5%

7,5%

4,0%

Узбекистан

18,9

16,4

62,5

- в % от выручки

16,7%

15,6%

57,6%

Туркменистан

8,4

н/о

н/о

- в % от выручки

15,8%

н/о

н/о

Армения

3,1

1,8

15,0

- в % от выручки

6,2%

4,1%

30,0%

Группа

314,8

278,6

527,5

- в % от выручки

11,4%

9,5%

16,9%

----------
1См. в «Приложении A» определения терминов OIBDA и маржа OIBDA, и приведение данных показателей к наиболее сопоставимым финансовым показателям по US GAAP.

2См. в «Приложении B» согласование показателей свободного денежного потока и чистых денежных средств от операционной деятельности.

3Выручка включает взаиморасчеты внутри Группы.

4ARPU рассчитывается как отношение выручки от предоставления услуг за определенный период (включает доходы от интерконнекта, гостевого роуминга и плату за подключение) к среднему числу абонентов за период и числу месяцев в периоде.

5Функциональной валютой в Узбекистане является доллар США.
----------

За дополнительной информацией обращайтесь:
Лера Кузьменко, пресс-секретарь ОАО «МТС»
Тел.: (495) 912-32-20
e-mail: pr@mts.ru

* * *
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов. Население всех регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В 2011 году бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.

* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0