06 сентября 2011 г.
Москва, РФ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2011 года, закончившийся 30 июня 2011 года.
Основные финансовые показатели второго квартала 2011 года
• Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла во втором квартале 2011 года на 7% по сравнению с первым кварталом 2011 года до $3,128 миллиарда.
• Консолидированный показатель OIBDA1 по Группе МТС во втором квартале 2011 года увеличился на 16% до $1,303 миллиарда по сравнению с первым кварталом 2011 года, в том числе в России, на основном рынке группы, квартальный рост показателя OIBDA составил 12%, в Украине - 18%.
• Маржа OIBDA во втором квартале 2011 года по Группе МТС составила 41,6%, поднявшись на 3,2 п.п. в квартальном исчислении. В России этот показатель вырос на 3,6 п.п. до 42,7%, в Украине на 3,7 п.п. до 48,4%.
• Консолидированная чистая прибыль Группы МТС во втором квартале 2011 года выросла на 14% за квартал и составила $367 миллионов.
• Чистый денежный поток2 компании за первое полугодие 2011 года составил $848 миллионов.
• Выручка от услуг передачи данных в России выросла за год в полтора раза до 5,8 миллиарда рублей во втором квартале 2011 года; в Украине рост данного показателя за год составил 74% во втором квартале; в Узбекистане рост от услуг передачи данных во втором квартале составил 107% в годовом исчислении.
Основные отраслевые и корпоративные события за 2 кв. 2011 года и позднее
• Конвертация обыкновенных акций ОАО «Комстар-ОТС» в обыкновенные акции МТС и последующее завершение присоединения ОАО «КОМСТАР-ОТС» к ОАО «МТС»
• Покупка операторов ШПД в Кургане и в Алтайском крае за 435 миллионов рублей и 545,8 миллиона рублей соответственно
• Завершение выплаты дивидендов за 2010 год в размере 14,54 рубля на одну обыкновенную именную акцию ОАО «МТС» (или $1,04 на одну АДР), что в сумме составляет 30,05 миллиарда рублей ($1,08 миллиарда) или 78% чистой прибыли компании за 2010 год по ОПБУ США
• Получение лицензии GSM 900 в Пензенской области, таким образом, компания предоставляет услуги GSM во всех регионах РФ
• В апреле 2011 года бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ™. В этом году бренд МТС занял в рейтинге 80-ю позицию со стоимостью бренда $10,9 миллиарда.
• Выкуп рублевых облигаций серии 04 на сумму 1,103 миллиарда рублей и изменение годовой ставки купона до 7,6% с 16,75%
• Вторичное размещение рублевых облигаций серии 02 на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) на общую сумму 6,3 миллиарда рублей.
• Выход на рынок ШПД и кабельного телевидения Тулы, благодаря покупке регионального лидера рынка кабельного телевидения и доступа в Интернет - ГК «Альтаир» за 680 миллионов рублей
• Оптимизация организационной структуры компании с целью увеличения эффективности операционного управления - прямое подчинение директоров макрорегионов «МТС Россия» президенту МТС; назначение Александра Поповского на вновь созданную позицию вице-президента по операционным вопросам, разделение функций маркетинга и продаж под руководством вице-президента по маркетингу Василя Лацанича и вице-президента по продажам и обслуживанию Вадима Савченко соответственно; назначение Наталии Березы на должность вице-президента по управлению персоналом.
Комментарии
Президент Группы МТС Андрей Дубовсков отметил: «Выручка группы за квартал увеличились на 13% в годовом исчислении до $3,128 миллиарда. В течение квартала мы продемонстрировали хороший рост выручки на фоне традиционно сильного сезона для мобильного бизнеса и растущего вклада от наших розничного и фиксированного бизнесов. Общая выручка в России – включая выручку от мобильного, фиксированного, розничного бизнесов - увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9% до 76,1 миллиарда рублей. Мобильный бизнес продемонстрировал 10%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 63,1 миллиарда рублей на фоне роста голосового трафика и трафика от услуг передачи данных по мере развития сетей 3G, значительного роста абонентской базы при уменьшении уровня оттока, растущих продаж телефонных аппаратов, модемов и тарифов для передачи данных.
Вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня дополнил: «В течение второго квартала 2011 года Группа МТС продемонстрировала существенный рост показателя OIBDA на 16% и рост рентабельности до 41,6%. В России, показатель OIBDA вырос за квартал на 12% до 32,5 миллиарда рублей, что повлияло на рост рентабельности до 42,7%. Сезонные факторы, такие как рост деловой активности и увеличение пользования услугами роуминга, также способствовали росту рентабельности. При этом мы также видим улучшения по основным направлениям бизнеса: увеличение пользования голосовыми и дополнительными услугами, а также сервисами передачи данных, рост фиксированного бизнеса группы, на который повлияло завершение процесса присоединения «Комстар-ОТС» и интеграция других операторов фиксированной связи. Сокращение дилерской комиссии и изменение ее структуры нашли отражение в общем снижении уровня продаж SIM-карт, при этом мы уделяли особое вниманием продажам через собственную розницу. Мы также снизили общие и административные рас
ходы, в том числе за счет оптимизации численности персонала в розничной сети».
«В апреле мы объявили прогноз по показателю маржа OIBDA на 2011 год на уровне 42-43% на основе конкурентной ситуации и прогнозировавшегося снижения уровня продаж SIM-карт. С этого времени, мы снижали продажи SIM-карт на 25% ежемесячно и изменили структуру дилерской комиссии многих партнеров от системы фиксированных бонусов к принципу разделения доходов для улучшения качества абонентской базы и отказа от практики субсидирования. И хотя мы видим, что конкуренты продолжают наращивать продажи SIM-карт, мы уверены, что рынок увидит логику нашей стратегии. На данный момент мы не увеличиваем собственные продажи SIM-карт, но считаем, что целесообразно снизить годовой прогноз по рентабельности, в связи с риском усиления конкурентной борьбы. Хотя мы видим результаты по другим направлениям работы по повышению рентабельности бизнеса, в том числе в части сокращения расходов на интерконнект, интеграции фиксированного бизнеса, а также общего сокращения расходов, мы прогнозируем, что рентабельность за год будет на уровне 40+%», - сказал Андрей Дубовсков.
Пресс-релиз представляет обзор основных финансовых и операционных показателей за второй квартал 2011 года. Полная версия материалов находится на сайте МТС: http://www.mtsgsm.com/resources/reports/.
Основные финансовые показатели Группы (в млн долл. США)
Показатели |
2 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
Изменение 2 кв. 2011/ 2 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
Изменение 2 кв. 2011/ 1 кв. 2011 |
Выручка |
3.128,3 |
2.772,6 |
12,8% |
2.934,0 |
6,6% |
OIBDA |
1.302,7 |
1.238,8 |
5,2% |
1.125,8 |
15,7% |
- маржа OIBDA |
41,6% |
44,7% |
-3,1п.п. |
38,4% |
+3,2п.п. |
Операционная прибыль |
672,2 |
758,3 |
-11,4% |
563,8 |
19,2% |
-маржа операционной прибыли |
21,5% |
27,3% |
-5,8п.п. |
19,2% |
+2,3п.п. |
Чистая прибыль/ (убыток) |
367,0 |
357,7 |
2,6% |
321,6 |
14,1% |
- маржа по чистой прибыли |
11,7% |
12,9% |
-1,2п.п. |
11,0% |
+0,7п.п. |
Россия: основные показатели
Российский рубль, млн |
2 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
Изменение 2 кв. 2011/ 2 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
Изменение 2 кв. 2011/ 1 кв. 2011 |
Выручка3 |
76,081,2 |
69,524,5 |
9,4% |
74,297,9 |
2,4% |
Мобильный бизнес |
63,143,2 |
57,495,3 |
9,8% |
61,334,0 |
2,9% |
Фиксированный бизнес |
15,608,8 |
12,841,4 |
21,6% |
14,049,6 |
11,1% |
OIBDA |
32,484,0 |
31,530,2 |
3,0% |
29,027,2 |
11,9% |
- маржа OIBDA |
42,7% |
45,4% |
-2,7п.п. |
39,1% |
+3,6п.п. |
Чистая прибыль / (убыток) |
9,888,9 |
8,989,8 |
10,0% |
9,765,7 |
1,3% |
- маржа |
13,0% |
12,9% |
+0,1п.п. |
13,1% |
-0,1п.п. |
|
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2011 |
ARPU (руб.)4 |
253,9 |
269,4 |
261,9 |
252,1 |
265,0 |
MOU, минуты |
230 |
244 |
259 |
249 |
269 |
Коэффициент оттока, % |
9,8% |
13,5% |
12,7% |
12,0% |
11,3% |
SAC (руб.) |
612,8 |
508,2 |
656,6 |
669,6 |
730,6 |
дилерская комиссия |
399,9 |
341,0 |
461,5 |
488,9 |
458,2 |
реклама и маркетинг |
212,9 |
167,2 |
195,1 |
180,7 |
272,4 |
Украина: основные показатели
Украинская гривна, млн |
2 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
Изменение 2 кв. 2011/ 2 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
Изменение 2 кв. 2011/ 1 кв. 2011 |
Выручка |
2,236,8 |
2,146,4 |
4,2% |
2,057,0 |
8,7% |
OIBDA |
1,083,1 |
1,004,9 |
7,8% |
918,9 |
17,9% |
- маржа |
48,4% |
46,8% |
+1,6п.п. |
44,7% |
+3,7п.п. |
Чистая прибыль |
323,8 |
208,3 |
55,4% |
131,1 |
146,9% |
- маржа |
14,5% |
9,7% |
+4,8п.п. |
6,4% |
+8,1п.п. |
|
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2011 |
ARPU (гривна) |
39,49 |
41,57 |
37,59 |
36,05 |
38,79 |
MOU, минуты |
541 |
541 |
550 |
564 |
586 |
Коэффициент оттока, % |
7,2% |
6,6% |
8,2% |
7,6% |
7,0% |
SAC (гривна) |
64,3 |
58,0 |
68,1 |
73,0 |
64,7 |
Дилерская комиссия |
31,8 |
29,4 |
32,8 |
36,1 |
32,8 |
Реклама и маркетинг |
21,4 |
17,8 |
24,9 |
18,1 |
18,3 |
Субсидирование аппаратов |
1,8 |
1,3 |
1,6 |
9,9 |
5,1 |
SIM-карты и карты оплаты |
9,2 |
9,5 |
8,9 |
8,9 |
8,6 |
Узбекистан: основные показатели5
Долл. США, млн |
2 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
Изменение 2 кв. 2011/ 2 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
Изменение 2 кв. 2011/ 1 кв. 2011 |
Выручка |
108,6 |
113,3 |
-4,2% |
104,7 |
3,7% |
OIBDA |
58,1 |
65,8 |
-11,7% |
56,6 |
2,7% |
- маржа |
53,5% |
58,1% |
-4,6п.п. |
54,1% |
-0,6п.п. |
Чистая прибыль |
17,8 |
31,7 |
-43,8% |
16,0 |
11,3% |
- маржа |
16,4% |
28,0% |
-11,6п.п. |
15,3% |
+1,1п.п. |
|
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2011 |
ARPU (долл.) |
5,0 |
4,8 |
4,6 |
3,9 |
3,9 |
MOU, минуты |
534 |
508 |
461 |
402 |
416 |
Коэффициент оттока, % |
6,1% |
7,2% |
6,0% |
9,2% |
6,9% |
SAC (долл.) |
6,0 |
7,8 |
8,1 |
7,4 |
7,7 |
Армения: основные показатели
Армянский драм, млн |
2 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
Изменение 2 кв. 2011/ 2 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
Изменение 2 кв. 2011/ 1 кв. 2011 |
Выручка |
18.697,0 |
19.287,0 |
-3,1% |
16.286,5 |
14,8% |
OIBDA |
10.136,2 |
10.315,9 |
-1,7% |
8.305,6 |
22,0% |
- маржа |
54,2% |
53,5% |
+0,7п.п. |
51,0% |
+3,2п.п. |
Чистая прибыль |
(167,1) |
3.606,6 |
н/о |
(3.032,9) |
н/о |
- маржа |
н/о |
18,7% |
н/о |
н/о |
н/о |
|
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2011 |
ARPU (драм) |
3.013,5 |
3.194,2 |
2.725,5 |
2.141,3 |
2.432,7 |
MOU (мин.) |
255 |
294 |
294 |
294 |
272 |
Коэффициент оттока (%) |
8,5% |
7,7% |
7,0% |
6,7% |
8,5% |
SAC (драм) |
7.192,0 |
6.719,4 |
3.867,8 |
6.005,4 |
8.237,3 |
Структура капитальных затрат
Млн долл. США |
2 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2011 |
Россия |
248,0 |
241,1 |
438,6 |
- в % от выручки |
10,8% |
9,5% |
16,1% |
Украина |
36,5 |
19,3 |
11,3 |
- в % от выручки |
13,5% |
7,5% |
4,0% |
Узбекистан |
18,9 |
16,4 |
62,5 |
- в % от выручки |
16,7% |
15,6% |
57,6% |
Туркменистан |
8,4 |
н/о |
н/о |
- в % от выручки |
15,8% |
н/о |
н/о |
Армения |
3,1 |
1,8 |
15,0 |
- в % от выручки |
6,2% |
4,1% |
30,0% |
Группа |
314,8 |
278,6 |
527,5 |
- в % от выручки |
11,4% |
9,5% |
16,9% |
----------
1См. в «Приложении A» определения терминов OIBDA и маржа OIBDA, и приведение данных показателей к наиболее сопоставимым финансовым показателям по US GAAP.
2См. в «Приложении B» согласование показателей свободного денежного потока и чистых денежных средств от операционной деятельности.
3Выручка включает взаиморасчеты внутри Группы.
4ARPU рассчитывается как отношение выручки от предоставления услуг за определенный период (включает доходы от интерконнекта, гостевого роуминга и плату за подключение) к среднему числу абонентов за период и числу месяцев в периоде.
5Функциональной валютой в Узбекистане является доллар США.
----------
За дополнительной информацией обращайтесь:
Лера Кузьменко, пресс-секретарь ОАО «МТС»
Тел.: (495) 912-32-20
e-mail: pr@mts.ru
* * *
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов. Население всех регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В 2011 году бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.