WorldClass

04 октября 2024, 12:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Найден способ сохранить серийное производство самолетов Ан-148 в Воронеже за счет внедрения инноваций

15.11.2011 19:35
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Российским национальным институтом авиационных технологий (НИАТ) совместно с воронежской лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) разработан план модернизации серийного производства самолетов на площадях ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» за счет строительства новых производственных цехов на его территории и технологического перевооружения предприятия.

Воронеж. 15.11.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Российским национальным институтом авиационных технологий (НИАТ) совместно с воронежской лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) разработан план модернизации серийного производства самолетов на площадях ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» за счет строительства новых производственных цехов на его территории и технологического перевооружения предприятия.

Лизинговая компания уже имеет 160 заказов на самолеты типа Ан-148 и Ан-158, однако нынешнее состояние производства на ВАСО не позволяет удовлетворить потребности авиакомпаний. Кроме того, в связи с низкосерийным производством себестоимость каждого самолета получается очень высокой.

ИФК привлекла ОАО «НИАТ», который разработал проект создания совместного предприятия с украинскими партнерами (ГП «Антонов»). На базе ВАСО планируется организовать производство с использованием современного оборудования и новейших технологий сборки, позволяющих быстро наладить серийное высокорентабельное производство самолетов Ан-148 и Ан-158 в Воронеже совместно с киевским авиазаводом «Антонов».

Стоимость капитальных затрат на модернизацию российского и украинского предприятий может составить порядка 11 млрд рублей. Капитальные затраты планируется финансировать частично за счет вливаний в СП средств «Внешэкономбанка» и ОАО «ИФК», а также частично за счет кредитных средств в соотношении 50/50. Финансирование текущей деятельности также предполагается за счет собственных и заемных средств. Общая потребность в инвестициях «Внешэкономбанка» в СП планируется на уровне 7 млрд руб.

Новое производство сможет значительно снизить себестоимость выпускаемой авиазаводом продукции. При реализации проекта уже в 2014 году предприятие сможет выпустить 12 самолетов в год, в 2015 - 24, а с 2016 года - по 36 самолетов в год. Кроме того, новое предприятие сможет загрузить ВАСО заказами на рентабельное производство агрегатов. Бюджетный эффект от реализации проекта за 15 лет составит 32,3 млрд рублей, а количество произведенных самолетов превысит 432 лайнера. Планируемая рентабельность EBITDA 15%, по прибыли - 9%.

В ИФК отметили, что передали проект на рассмотрение в Объединенную авиастроительную корпорацию и другие заинтересованные организации.

По мнению депутата Госдумы от Воронежской области Сергея Гаврилова, инициатива ИФК - первое серьезное предложение по сохранению серийного производства, трудового коллектива и самого завода.

Напомним, что ВАСО по производственной программе 2009 года должен был в 2011 году выпустить 12 самолетов и увеличивать производство до 24 самолетов в год. Однако, по мнению авиационных аналитиков, ВАСО не сможет выпускать больше 10-12 самолетов в год. В 2011 году ВАСО выпустит не более пяти самолетов Ан-148.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0